BMW и социальная ответственность бизнеса
На модерации
Отложенный
Когда-то в нашем городе был «Водный стадион» – одна из самых известных зон отдыха в северо-западной части Москвы. Он уже давно потерял своё значение как стадион для водных видов спорта, но оставался своеобразной спортивной базой, где работали разные спортивные и оздоровительные секции, проводились всевозможные мероприятия и соревнования, где люди просто гуляли и занимались спортом. Это было любимое место отдыха многих поколений москвичей. Москва не очень красивый город – в ней есть действительно интересные места, но они разбросаны по огромной серой безликой территории, – Москва не переполнена спортивными сооружениями и площадками для массового отдыха, в Москве не так уж много парков, по которым можно просто пройтись, поэтому уничтожить этот комплекс у воды – это, скажем мягко, было недальновидно с точки зрения градостроительной политики, а на взгляд старожилов района, да и всех незаинтересованных – просто скотство. На эту тему много писано и говорено, не стану повторяться.
Но у тех, кому попала в руки эта территория, свой взгляд на неё, поэтому каток, футбольные поля, волейбольные площадки, даже ограда парка были уничтожены и на их месте весьма быстро возведены «бизнес-центры». Недавно я увидел около одного из этих зданий большую вывеску – BMWGroup. Мне подумалось, что столь уважаемая компания могла бы себе позволить не участвовать в скотстве. Наверняка хоть кто-то из её сотрудников знал и как противилась общественность застройке этой территории, и что там было раньше, но никому, похоже, и в голову не пришло сообщить об этом руководству фирмы, или же это руководство просто отмело все эти сентименты горожан как нечто малозначимое.
Однажды, когда я работал сотрудником PR-отдела довольно известной фирмы, мне пришлось писать ответы нашего руководителя на вопросы одного издания о социальной ответственности бизнеса. Конечно же, я написал какую-то ерунду, которую от меня ждали, о бесплатных путёвках в санатории и тому подобном, но призадумался о том, что такое «социальная ответственность бизнеса» и пришёл к выводу, что такого явления просто не может быть. Бизнес не может быть социально-ответственным просто в силу своей природы.
То, что компания делает для своих сотрудников, она делает вынуждено – просто умный бизнес предвидит возможные проблемы с теми, кого эксплуатирует и предупреждает их заранее, не более. Конечно, бывают социально-ответственные собственники и руководители, заботящиеся о своих сотрудниках и о репутации своей компании. И социальная ответственность бизнеса, если всё же о ней говорить, это не вынужденные шаги, которые фирмы предпринимают, а то, от чего им нет никакой выгоды, кроме, быть может, улучшающейся репутации, то, что работает на социум, на общество, или же отказ от антиобщественных действий, неучастие в них. Похоже, в BMW, по крайней мере, в московском её отделении не нашлось руководителей, для которых важно неучастие в том, что малоприятно людям. Деньгами фирмы, идущими на оплату площадей конторы, они поддержали тех, кто участвовал в скотстве.
Комментарии
Участки под застройку отбирают отечественные рейдеры, а затем проводят цепочку смен собственников.
Конечный покупатель (самый что ни на есть добросовестный) просто выбирает подходящий вариант из множества предложений. Раскапывать историю каждого из них - нереально.
ЗЫ: Совпадения моего ника является почти случайным, просто счастливое совпадение. Поэтому сюда и пришла поглядеть на статью..
Могу только одно добавить- я работаю СОВСЕМ в другом секторе экономики, и знаю, что ДВЕ ТРЕТИ проблем в России ИХ начальство решить не может! Даже взятки не помогают. Оставшаяся часть проблем утаивается.. Но все это в случае ЖЕЛАНИЯ фирмы нести хоть какую ответственность,и не только социальную!
25 Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием.
26 Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание?
27 И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании?
28 Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;
29 но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.