Убит собственной жизнью или О пустоте (история еще одной жизни)
На модерации
Отложенный
Предупреждение. Герой рассказа полностью вымышлен автором.
Любые совпадения и биографические параллели просят считать случайными.
В моей смерти прошу винить мою жизнь (эпитафия)
Он лежал ничком, подвернув под себя правую руку, а левую безвольно бросив вдоль исхудавшего за последний голодный месяц тела. Лежал и слушал, как медленно вытекает из него жизнь. Он умирал. Нет, он не был ранен, не был и особенно болен, если не считать «букетика» хронических недомоганий, обычных для немолодого уже мужчины за пятьдесят, никогда не склонного вести так называемый «здоровый образ жизни». Он был, наконец, убит, и осознавал это. Убит собственной жизнью - нелепой, временами беспечной, временами наполненной то напряженной работой, которой он когда-то умел отдаваться целиком, то немногочисленными его любовями, которые тоже всегда заполняли все его существо, не оставляя места ничему другому. Временами заполненной глухим пьянством; редко в компаниях, чаще одиноким, но никогда – разгульным или скандальным. Во время многодневных запоев душа его блуждала по мирам и ситуациям, созданным или писателями (читал он всю жизнь тоже запойно, с каждой хорошей книгой проживая изнутри чужие жизни как свою собственную), или же - собственным достаточно богатым воображением; иногда как бы прозревая начала и концы всего сущего, но не умея запомнить собственные прозрения и применить их к жизни практической. Он никогда не умел делить свою душу на части и рационально распределять свое внутреннее время между разными заботами согласно приоритетам, которые сам же когда-то для себя устанавливал. Необходимость такого распределения он осознавал разумом, но душа всегда сопротивлялась. «Невелика же ёмкость твоей души», «трудно думать две мысли одновременно» - он еще пытался иронизировать над собой, но получалось плохо. Не смешно как-то. Подступавшая волнами горечь подкатывала комком к горлу и мешала дышать. Веселый гвалт детворы из соседнего детского сада и назойливый стрекот газонокосилки за распахнутой створкой окна доносились как сквозь вату…
Мечтательность Манилова, сочеталась в нем с почти рахметовскими рациональностью в отношениях и нетребовательностью к быту и с почти плюшкинской экономностью по отношению к вещам и времени… Правда, аналитический ум его был устроен сродни уму Ивана Карамазова или Раскольникова, любую мысль он старался додумывать до ее логического конца. Правда, с синтезом было несколько сложнее. Казалось бы, чего ему не хватало? Но даже исследовательский азарт естествоиспытателя и всепоглощающие, как у гетевского молодого Вертера, влюбленности часто сменялись в нем – холодным и отстраненным, аналитическим и безэмоциональным равнодушием ко всем и ко всему, включая собственную судьбу. Слишком часто сменялись. «Какой смысл?» или «Какая разница?» - как бы ни был он увлечен или занят, эти давно надоевшие вопросы рано или поздно заслоняли обозримые горизонты, и набранная было инерция жизненного и житейского движения гасла в серой вате бессмысленной и бесцельной пустоты. То, что еще недавно имело объем, цвет, вкус и запах, превращалось в мятый клочок размокшей во рту промокашки… И тогда наступали многодневные периоды апатии и почти физиологического отвращения к любого рода деятельности. Даже еда, казалось, не имела вкуса. Ни один процесс не доставлял удовольствия – само понятие «удовольствие» превращалось в ноль, в ничто… Необходимость любого, даже самого мелкого движения превращалась в докучную обузу. Отказывало и чувство юмора – отступало перед лицом всеразъедающего беспощадного анализа. Тогда он мог сутками лежать, пытаясь занять ускользающее внимание чтением книг, в которых калейдоскопом мелькали чужие деятельные судьбы.
И – никаких желаний. Совсем никаких. Кто это сказал: «Нет желаний – нет и человека»?.. «Инферно-депрессия» - так стал он называть про себя такое состояние, после того, как оно посетило его во второй раз. Первый раз она постигла его лет в восемнадцать, на втором курсе университета, как-то под утро, в недобрый Час Быка, и более не оставляла, настигая без видимой периодичности и связи с житейскими событиями.
Поэтому почти все его жизненные и житейские приобретения рано или поздно оборачивались потерями. Так он потерял семью, оставив еще молодую жену с двухлетним сыном. Совместное бытие в едином замкнутом пространстве с безразличным уже, но, тем не менее, требующим своего (и требующим по праву!) существом оказалось невыносимой пыткой. Он начинал приобретать вкус к одиночеству (позже ему поставят диагноз: «социопатия»). Потерял и вторую жену, которую, впрочем, и приобретением назвать было трудно: пытаясь заполнить вновь возникшую в душе пустоту, он просто бессознательно придумал себе новую любовь, ее образ, в соответствии с которым несколько перестроил и свой – образ того, кем он всегда хотел быть. Или – думал, что хотел. Или – хотел думать, что хотел... Не прошло и года, как иллюзии рассеялись. За эти иллюзии он заплатил потерей «добропорядочной» репутации (которой, впрочем, никогда особенно и не дорожил) и мучительным по своей длительности возвратом на прежнее место работы и жительства («вторая» жила в другом городе, переезжать к нему наотрез отказалась, и он, в порыве очередной надежды на «настоящую» жизнь, сдуру бросил все, чтобы быть с нею).
После защиты кандидатской диссертации пошла, вроде, в гору научная карьера. Его публикации хвалили. Но «реформа» российской науки сделала невозможной работу в прежнем «лихом» стиле удовлетворения собственного любопытства и жажды впечатлений за казенный счет, а «добывать», «пробивать» и «выбивать» средства он никогда не умел и, хуже того, категорически не хотел уметь. И после нескольких лет бессмысленного, полунищего и бесперспективного серого прозябания в стенах родного института (яркого научного таланта Бог ему не дал, хотя работал он всегда честно и добросовестно и никогда не просил больше, чем давали) он решил плюнуть и на работу. «Слюной. Как плевали еще до эпохи диалектического материализма», по выражению известных некогда классиков. Удивительно быстро он стал в институте, где проработал более четверти века, практически чужим, если не считать пары друзей-коллег, почти полностью поглощенных, впрочем, собственными проблемами, рабочими и семейными. Пустота сгустилась вокруг, и призраки бесславного «подзаборного» конца замаячили перед внутренним взором все чаще и явственней.
Кстати, о «маниловщине». Иногда он строил планы. И даже разрабатывал их детально; причем ярко, как бы воочию, представляя себе каждый этап их исполнения. Воображение у него, как уже было отмечено, работало неплохо. По окончании разработки – в сознании планы эти оказывались уже как бы и выполненными, и практического воплощения уже как бы и не требовали – удовлетворение от планируемого достижения уже было получено «передним числом». Так он обманывал себя и собственные лень с инертностью, не пытаясь ни искать им оправдания, ни бороться с ними – не видел смысла.
Денежных накоплений и ценных бумаг он, будучи фаталистом, не имел никогда (зато его практически не затронули ни «павловская» реформа 1991 г., ни последующие банковские кризисы и дефолты, а также аферы «МММ» и иже с ним). Ходить на работу к определенному утреннему часу и каждый день выполнять одни и те же затверженные действия – отучила Академия, хотя случалось ему лет двадцать назад и продавцом в круглосуточных киосках подрабатывать. Некоторые надежды на удовлетворение хотя бы первичных нужд подавал Интернет. Но надежды эти так и остались надеждами – он привык к четко и конкретно поставленным задачам, а требования «сетевого маркетинга», «менеджмента» и рекламы оказались слишком расплывчатыми и неопределенными. То же относилось, оказывается, и к предполагаемой «зарплате». Задолженности по бытовым платежам и личные долги (что-то же он все таки ел, хоть и почти не ощущая вкуса, и даже пил, хотя запои практически прекратились; да и за Интернет нужно было платить) росли. Вокруг рушилась, приходила в упадок и видоизменялась до неузнаваемости привычная было ему страна, и нахрапистая новая, молодая, энергичная, но совершенно чуждая ему жизнь все настойчивее требовала освобождать жизненное пространство, которое и без того становилось для него все теснее. А внутри ширилась и разрасталась та же самая проклятая пустота: «А какой смысл?» «Какая разница?» - все чаще ловил внутренний слух проклятые «вечные вопросы».
Лицедейство, наглость, пронырливость и изворотливость практически нищих бомжей и полубомжей, ухитряющихся выживать чуть ли не вместе с крысами, претили ему, хотя он давно научился изображать эмоции, которых вовсе не испытывал, даже если искренне хотел бы испытывать именно их. В таких случаях он включал в себе некую «кнопку», нужная эмоция начинала «звучать» в мозгу, порождая иногда любопытные эффекты. Но хватало этого до ближайшего сна, после чего он еще долго испытывал разбитость и еще бόльшую опустошенность. Так что, энергии, физической и психической, это потребовало бы слишком много – давящая усталость, которую он все чаще начинал чувствовать с самого утра, давно уже перешла в хроническую форму.
И тогда ему окончательно все надоело. Нет, вульгарный суицид – это не для него, слишком пошло. Кроме того, он боялся боли. Но все оказалось гораздо проще. Трудно было, как в поговорке, только первые семь дней. Потом сосущая боль в желудке и голодные рези постепенно сошли на нет, а отупевший без питания мозг как-то вдруг перестал принимать панические сигналы организма. Образ же переливающегося изнутри шара из дымчатого хрусталя-раухтопаза становился в мозгу все ярче и отчетливее, вспыхивая иногда нестерпимым сиянием, обещающим скорое освобождение.
…И вот он лежит ничком, подвернув под себя правую руку, а левую безвольно бросив вдоль скелета. Лежит и слушает, как медленно, по каплям, вытекает из него жизнь. Он умирает. Нет, он не был ранен, не был и особенно болен физически. Он, наконец, убит, и осознаёт это. Убит собственной жизнью.
…Последняя судорога свела икроножные мышцы, пальцы ног и рук, губы сами собой сложились в ироническую улыбку. Спи, дорогой. Может быть, в следующий раз тебе повезет больше…
13 июля – 09 августа 2012 г.
Комментарии
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Хотя... кто знает... В рассказах Шукшина, уже в наше время, тоже были такие мотивы, если помнишь...
От сюда и возрастное сравнение.
А по поводу сюжета вашего рассказа, честно говоря я высказываться воздержусь, лишь по одной причине, вам нужно мнение специалистов, я увы к таковым не отношусь. )))
Комментарий удален модератором
Никто не запрещал высказывать мнение и просто о личном восприятии текста, и о герое...
Если есть чего сказать - зачем воздерживаться? )))
PS. Насчет "еврея" - мимо тазика, хотя и близко... )) Впрочем, за оскорбление не держу, Вадим, тупая критика тоже должна приниматься во внимание...
Комментарий удален модератором
<small>Listen or download Песня конченного человека for free on Prostopleer</small>
без иронии.
в предвкушении.
И некому им помочь.
сорри;)
Что скажешь по качеству текста? Только честно, я еще чистить буду. Структура там, длинноты, внутренние связи...
Приходи ко мне на ДР Хирурга (через блог, а то я тебя потерял как-то, там камушек симпатишный (возможно, и ваш, уральский, - из Сети...))
Мне лично - понравилось.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
А задача писателя - освободиться от переполняющего и освободить место для следующего, и - никаких других задач.
"Инженеры человеческих душ" и прочие маяки-указатели - это символы совковых времен.
"Можешь не писать - не пиши!" - призывал великий рассказчик Чехов.
А иногда им самим этого и не нужно.
Да, и запомни, ты не графоман. Знаем мы эти интеллигентские штучки. Ты здорово "подцепил" многие чувства оттого, что написал правду.
Достоинство твоего рассказа в правде пережитой нашим поколением. Мы не были зациклены в обывательской политике. Но мы и не были служителями "золотого тельца". Именно это, как мне кажется, делает нас особой кастой. Я подозреваю, что этот рассказ проявление твоего пенсионного синдрома. Беги от него. Ты талантлив, прекрасен, красив, обаятелен. Пиши, как можно больше, удачи тебе!
И всё-таки, не выдержали, повелись с литератуного на психологический анализ...
Да и не дело это читателя. Я говорю о содержании. Мне читать было интересно. Я не заставляла себя читать. Это уже признак литературности. Образ вполне определенный передо мной предстал. Значит и проработан хорошо. Мне не нужны для постижения образа какие-то дополнительные обстоятельства. Я все про него поняла. Это беспощадный диагноз, вердикт даже. Сильно действует на мозги и эмоции.В рассказе присутствует главное - глубокое философское обобщение, вывод, который мы читатели должны осмысливать и пересматривать свою жизненную доктрину. Спасибо, Марк! Пиши дальше. Никого не слушай. А то наслушаешься, начнешь сомневаться, комплексовать, - я тебя знаю. Творец должен слушать только себя и доверять только себе. Тут не может быть никаких компромиссов. Творчество и компромисс несовместимы.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Возможно, это просто некий новый жанр. Его трудно определить и как "рассказ", и как "очерк", и как "эссе". Но, по-моему, это всё равно (а может быть, тем более) интересно.
Во всяком случае, мне было интересно.
Написано вполне профессионально! И интересно!!!
А тут - готовый повод.
Вот.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Спасибо, Виктория.
Привет!
Поздравляю с Днем рождения, надеюсь сегодня как-то это отметить!
Проработка, мне кажется, всегда нужна.
Привет, Наташа, рад видеть. Извини, не заглядывал сюда два дня, ждал, когда накопятся отзывы...
Приветствую, давно не пересекались...
Спасибо, что зашла, не знал, что ты бываешь в Пробе.
Спасибо за пожелания, буду пробовать...
Благодарю за комплиманты, но замечу, что в Парке "обаятельным" быть не так уж сложно, хотя многие почему-то предпочитают другие ипостаси, как знаешь... ;-)
Ну, теперь накопилось столько, что только успевай отбиваться! :-)
А зачем прошибать тупую критику? Она ж тупая!
Спасибо за отзыв.
Называется - одержимость (в хорошем смысле слова).
У одержимых людей появляются нечеловеческие силы и выносливость. Даже физически слабый Моцарт(он родился чахлым, и дважды в детстве был на грани смерти), работал по 20 часов в сутки и не замечал усталости. Главное одержимость и страсть. Бесстрастные, бесцельные люди, как правило, слабы, (даже если анализы в порядке).
К деструктивному, конечно.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Я, например, благодаря Инету разыскал 8 одноклассников, которых не знал - не ведал с 1953-го... Это же фантастика. И теперь по Скайпу мы опять 10-й А...
Все, кого пожелал разыскать и объехать даже из самой далёкой родни стали рядом, информационно доступны в любое время.
Это - сказка наяву!
А уж как кто распорядится этим информационным и контактным богатством - дело вкуса и воспитания.
Кому-то важно общаться с давно забытыми в круговерти друзьями и родственниками, а кому-то в Инете ценна порнуха или криминал. Cuique suum...
А вот продолжение рассказа Вашего напишу на днях - сюжет я ещё тогда придумала, теперь нужно его оформить и причесать.)))
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Надеюсь, что Вы на меня не обиделись:)
http://gidepark.ru/community/1825/content/1454091
Торнадо слов на ветер не бросает...))))
Это Вам, Марк - подарок Вам и мне на мой ДР.)
С нетерпением жду Вашего комментария к моему "литературному ответу" в обсуждениях.
Комментарий удален модератором
Это- Автобиография какая-то, которую жутко читать и уже невозможно изменить- конец написан, это страшно, и из-за этого пронзительного страха ещё больше возникает уверенность в правдивости написанного.
Я даже не могу похвалить тебя за такое или поздравить.Литературно- здорово, но Марк, это какое-то саморазрушение!
Спасибо за лит. оценку. Это сейчас главное, что меня здесь интересует....
Я на себя многое примерил - подошло. Кроме запоев и пессимизма...
Я делю Литературу на - нравится - не нравится.
Твоя мне нравится.
Комментарий удален модератором
Ведь о себе же пишет, совершенно ясно любому, кто его знает- о себе!!!
Комментарий удален модератором
Впрочем, "синдром достижения" тоже должен быть ему знаком, что только усугубляет.
А сделать "оборванный конец" - может, просто убрать последний "умиротворяющий" абзац?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
ИЗУМИТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ,
Не давно ушел из жизни Ж. Был он фантастически одарен: учился легко и просто, читал запоем, закончил школу с медалью, легко поступил в престижнейший ВУЗ. После окончания стал работать в крупном, союзного значения, "оборонном" предприятии. Фонтанировал идеями, умудрялся жить легко, был любимцем у всех, кто его знал. Беззлобный, щедро разбрасывающий всему миру себя. Но... ведомый при этом. Он мог существовать только в системе ясных координат, где можно быть свободным в душе и и чуть несвободным в выборе (обстоятельства, система, люди решали немного за человека - система сама регулировала некоторые вопросы быти, где, слегка, система сама на тарелке приносит решения) Продвижение по служебной лестнице шло равномерно и само собой. Он просто делал свою работу, которую любил (?), его интеллект работал на ситуации продвижения по жизни. Жена, двое детей. Любил жену и детей? Вроде, да. Жена почему-то стала попивать. Она была женщиной яркой, амбициозной, не очень умной.
Пришли новые времена. Жена стала пить все больше и больше, начались задержки зарплаты, потом предприятие стало помирать. И Ж....сидел дома, он честно пыталя заняться "бизнесом", но все его проекты и задумки...были замечательными, но требовали упорства, системности, построения новых отношений с новыми, "народившимися" людьми, а у него эти люди вызывали какой-то протест. Словом, все его начинания даже до середины не доводились. А те, кто с ним начинал, кто пользовался его идеями, шли вперед и развтивались с новом времени, безболезенно меняя ментальность. И наступило то, что было в нем всегда, но не было заметно во времена ясных координат и ценностей; какое-то безразличие и холод наблюдателя, его интеллект сыграл с ним злую шутку, он завяз в размышлениях, которые были у него всегда, но жизнь тех времен...заставляла работать и жить, подымала его с дивана, надевала на него костюм с галстуком. Лень, внутренняя депрессия, которая была в нем всегда от вопроса "зачем все это бессмысленное мне нужно и где она -
У нее сломался ключ в двери...
Через неделю...он жил снова. Это было
PS. Ты извини, я тут отвлекся на пару дней в реал... Имей в виду, скоро мне, видимо отрубят Сеть на какое-то время - не теряйте.
Привет!
<small>Listen or download На Дистанции - Четверка Первачей, for free on Prostopleer</small>
Спасибо, Лиз, за поворот темы.
Зависание на фоне маниакально-депрессивного синдрома, вызванного алкогольной интоксикациейЇ а так же - грузом незавершённости основных жизненных вопросов ввиду отсутствия мотивации...(((
А сам рассказ - зачётный, жирный плюс.)
Ладно, посмотрим, что психологи скажут, я тут позвал кой-кого.
PS. За плюс - спасибо, Ваши мнения мне небезразличны.
А вот о каких синдромах я слышала и что изучала - ИМХО, некорректно, незная человека, об этом категорично утверждать.
Спасибо, конечно, за Ваше снисходительно-великодушное "И Ваше мнение небезразлично" - но этого Вы могли и не говорить, для меня главное - основная суть вопроса. Которая в данном аспекте (повторюсь, интернет-общение с незнакомыми в реальной жизни людьми, если это не касается профессиональных форумов, где все друг друга знают - для меня лишь ИГРА, которая иногда может быть познавательной) для меня фактически безразлична.)))
Дабы не писать здесь много букв, если интересно - почитайте, пожалуйста, об этом здесь:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B8%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8F%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%B0%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE
"Обломовщина" - это ведь необязательно полная неподвижность. Что это такое... Так и не объяснено полностью. Это ... не то, чтобы что-то скверное; скорее - что-то расплывчатое, неопределённое... Типа кисельных берегов у молочной реки... Вот в комменте П. В. счастливо появляется Милитрисса Кирбитьевна и спасает её героя... У Обломова такая тоже было появилась - Ольга.. А герой Марка - человек другого времени. Ему на Милитриссу Кирбитьевну надежды нет... Была - да не осуществилась. И залёг он под конец уже без просыпа... "И духовно навеки почил", так сказать... Очень похоже на правду.
И оценок других, категорично-дилетанских - тоже не надо!
У каждого - своя точка зрения, которую комментаторы имеют право здесь озвучивать.
Она, правда, для женщин и в довольно эксцентричной манере изложения, но рациональное зерно там есть, и то - существенное.)))
Я.
Здравствуйте!
Как говорил мудрый Шолом Алейхем, "ибо самое плохое начало лучше самого хорошего конца..."
Просто жил в другое время, да ещё, в качестве дворянина, имел некоторые привилегии. И "нетрудовые доходы". Это его от многого спасало.
Спасибо, Марк!
Привет!
«..."добывать», «пробивать» и «выбивать» средства он никогда не умел и, хуже того, категорически не хотел уметь...".
Спасибо. написано здорово и не скромничай.
Лично у меня неделями и месяцами может НИЧЕГО не происходить.
PS. Не был у тебя в последнем посте, но приду, хоть и с запозданием...
Та вот продолжение той истории:
СЛУЧИЛОСЬ ЧУДО. Эта женщина была ему созвучна во всем. Ему ничего от неё и не нужно было. Только говорить с ней, слушать её слегка глотаемое "л", говорить, рассказывать и знать, что она всё понимает. Она была предельно одинока. Вернее: к ней никогда и никто не приходил. Только с ним одним, из всех соседей, она вот так сдружилась. Остальные - только кивок головы и "здравствуйте" - сухо. Но он так давно жил с соседями на такой же ..волне, что и тут его умиляло совпадение.
Она работала где-то, кем-то, судя по достатку, манере одеваться - очень неплохо. Довольно часто уезжала в командировки - от пары дней до месяцев. Месяцы - это было жутко. Тогда не было инета, мобильный телефон ему бл не по карману. Только городской, который, в основном молчал. Она звонила
Наступил день Ч. Она пришел с предложением жить вместе.
Дальше - все плохо, Марк. Она расставила точки над "и", свои милым голосом, глядя ему в глаза.
Он - хороший сосед, приятный собеседник, с ним хорошо быть вместе..пару часов, она отдыхала душой. Но в своей жизни она места ему не найдет. У нее есть сын, женатый, маленький внук, она работает в службе экскорта, два языка, два образования. Только ради денег. Ей нужно очень много денег: она привыкла к комфорту, у неё есть давний друг и любовник, который два раза в год ездит с ней отдыхать в дальние страны. Она слишком молода, чтобы посвятить себя чужому и нелюбимому, но очень хорошему человеку. Да и сына ставить на ноги - ей одной, сын женился в 17 лет по залету. Ж был раздавлен. Он был...просто эпизодом в жизни этой, фактически, незнакомой женщины. Но как он мог не заметить: так очевидно стало всё - её поразительный достаток, её отъезды, звонки в его присутствии и её ответы,
Ж. через полгода умер. Высохший, старый-старый. Его сестра долго плакала, вспоминая своего умного, рукастого, образованного, любимца всех - брата. Который в какой-то момент...умер задолго до этого.
Убит собственной Жизнью....
Эта фраза мне пришла в башку, когда от рака печени скончался мой напарник Сергеич.
Именно - помимо. Существует ли так называемая "реальность"? - вот в чем вопрос. Если нет - то почему бы и не выпить? А вдруг - "да"? Тогда ведь спросится - "где ты был?"...
Спасибо, Дим, за понимание.
Комментарий удален модератором
А начала я сразу с поэзии, которая мне трудней дается. И стихи, те первые, никому не показываю, но перечитываю часто - они меня тогда спасли в прямом смысле. Так что твое начало по сравнению с моим бодрое, Марк...
Действительно, первый; "мемуары" и стишки не в счет. А уж насколько он "серьезный" - вам тут судить.
Помереть мы всегда успеем... ))
А ничего и не надо сочинять, простого поздравлeния достаточно...
чмок)))
Тебе удалось и первое, и второе, Марк!
Сильно и переворачивает душу...
Комментарий удален модератором
Сработано и скомпановано очень даже.....Как бусинка к бусинке,
читается на одном дыхании.
С началом.
Жду новых работ.
Удачи.:-)))
Новые планируются - только "мемуарного" плана, не художественного Приглашаю в блог, там некие "мемуары" имеют место быть уже...
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
П. В. # ответила на комментарий Марк-II Казимировский 13 августа 2012, 16:15
что моЙ хорошИЙ знакомый...в реале пишет...в местные газеты..."Врач из провинции" - цикл рассказов, небольших, и за это получает реальные деньги... И ведь он больше всего ошалел, обладел, когда ему стали передавать...по десятку писем-отзывов. В наше-то время. Отзывы были разные, но попадались и любопытные. Один из них - словно встреча с прошлым, его пациентка, молодой девчонкой, попавшая к нему из-за травмы ноги... Так она ему ТАКУЮ историю...описала, что и его, весьма циничного, ироничного, холодного, староватого, писавшего..для оплаты квартиры...до слез довело. Она писала о своей любви к нему, которую пронесла через годы. И так и .осталась одна, не найдя равного ему. И вот - занесло её в поисках счастья в наш город, на заработки...Купила пирожки, уселась на лавочку, купила местную газету и от нечего делать...купила местную газетенку. И наткнулась на рассказ, начала читатать
А не длинно будет? И так, по-моему, слишком длиино...
Ты мое стихо "Депрессия" - не читал? Я публиковал как-то, вместе с пародиями на него - одна соседская, а другая - арцовская...
PS. Спасибо за литературную оценку.
плохо это или хорошо, чёрт его знает
С наилучшими пожеланиями)
"Спи, дорогой. Может быть, в следующий раз тебе повезет больше…"
Спасибо за пожелания.
В жизни я встречала такие сюжеты: у девочек, у которых были безумно любящие отцы,замужняя жизнь не скаладывалась, все - разведены, несчастны ...
Не этот ли феномен описан в рассказе? Феномен "напрасных ожиданий"( не знаю, как назвать точнее).
А вообще, если отстраниться от литературных красивостей, долгого объяснения, почему и отчего герою неинтересно стало жить, то он все верно делает: лег и умирает. Он полон жалостью только к себе.Никто в мире ему не нужен и не интересен.Он - пуп земли.
Что ж...Конец "пупа" логичен. Так тому и быть.
Как я представляю, детство у него было не совсем такое, как Вы описали. Да и в 17-18 лет все ожидания как бы еще должны стимулировать, нет? Может, его просто слишком рано (скажем, года в 4) научили читать читающие родители?
Насчет "полон жалостью" - логическая ошибка, этого в тексте нет. Он не полон ни жалостью, ни любовью. Ни к кому, и ни к себе тоже. Он просто пуст. Донышко протекает (не "крыша"! ))) ), и как и чем ни наполняй... Это отражено и в заголовке. Не получилось, Вы считаете?
)))Герой прочел все книги на свете? Неужели ему так нечем заполнить свою жизнь?
Все мы иной раз пусты, а потом приходит "заполненность" из ниоткуда, из той же жизни, например.
Это просто я размышляю над его жизнью...
---
А если сказать о Вашем рассказе и умении рассказчика - то все получилось на уровне хороших пишущих людей. Дебют - удачен. С чем Вас и поздравлю!
пишется через букву А, которая написала на доске "кОстрюля". И он сделал ей замечание. После этого, она избавилась от него, организовав его перевод из 4 в 5 класс в начале октября через решение ГОРОНО. А меня даже не спросили и поставили перед фактом.
PS. Наташа, мне всегда приятно читать Ваши комменты, т.б., что Вы одна из немногих в Парке, кто живет по ЭТУ сторону УХ.... )))
Я бы охотней поселилась по ту, восточную сторону Уральского хребта, мне там роднее. Но для этого мне надо было бы купить квартиру, перевезти свою библиотеку... Дороговато для меня... Кабы кто-нибудь нашёл для меня обмен или недорогую квартиру, я бы, пожалуй, перебралась... "Но нету чудес, и мечтать о них нечего"...
А теперь я живу в Мурманской области. Тоже север, но не тот. Моё, да не совсем...
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
И что любопытно: уголовная статья "За попытку государственного переворота" есть,
а за сам государственный переворот статьи нет...
For if it prosper, none dare call it treason.
(Мятеж не может быть удачен, иначе звался б он иначе)
"Мятеж не может кончится удачей:
В противном случае его зовут иначе".
Комментарий удален модератором
Не, я серьёзно... )))
Ну что сказать- трудно быть мужчинои!
Комментарий удален модератором
Хорошо, до вечера.
Комментарий удален модератором
Кто мне давеча писал тут - "я умею быть счастливой", а?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Спасибо, что зашла.
Ну, насчет писателя, это ты загнула, "описатель", скорее, но приняли местные литераторы, вроде, неплохо. Но кое-кого я еще жду из тех, кого сам держу за писателей...
И умирать не так страшно,страшно - так жить.
"Спи, дорогой. Может быть, в следующий раз тебе повезет больше…" (с) Марк Казимировский. 2012
Во-первых, это не "материал для рассказа", а рассказ. Совершенно не всегда в художественном произведении есть "классическая" композиция - с завязкой, кульминацией, развязкой, преплетением коллизий и пр. Это зависит от художественного метода. Возьмите хотя бы Кафку и Джойса (примеров гораздо больше, но это наиболее известные). Во-вторых, даже если рассматривать вышеизложенные параметры, то все они есть - событийная канва изложена, как герой шел к "перелому" - понятно, финал ясен, применен очень органичный в данном случае прием кольцевой композиции (в самом начале показан финал, а потом излагается, что к нему привело - и опять тот же финал, только уже на новом уровне знания). Да, эмоционально все это можно раскрасить (переживания "изнутри", перекличка с природой, внутренний монолог и пр.), но это, опять же, дело автора. Хемингуэй, например, никогда не описывал переживания - он заставлял читателя их переживать за счет "подводной части" своего повествования-"айсберга". Можно принимать такую манеру, можно не принимать, но она имеет право на художественное бытие.
оно имеет право на художественное бытие.
и не пиздите и и ходите лесом со своими литературно-психологическими разборами
Насчет "Деструктивного самопрограммировния" - не соглашусь. Помните "Астенический синдром" К.Муратовой? Вот это точный художественный диагноз. Только у героя этого рассказа предпосылки для депрессии гораздо шире и глубже, учитывая общественный фон, на котором всем нам пришлось жить, чем у персонажей фильма. Конечно, не все заканчивают жизнь так, но... и это бывает, а художественное преувеличение - мощный и правомерный художественный прием.
Автору - мои поздравления!
Общественный фон - он и есть "фон", он может быть любым. Корни где? Экзистенциализм "Постороннего" Камю имеет те же корни, я чую. Эскапады ВВ (см. комм. Виноградова вверху, и помещенная мной песня в знак согласия) - имеют те же корни...
Прости, пока хватит, у xct[ времени нет концентрироваться на одном случайном посте...
А аналогия с ВВ мне не кажется точной. Он сжигал себя, это другое...
Марк, по моему, получился рассказ - грустный и ироничный. Читается легко, на одном дыхании, финал угадывается уже с первых строчек. Этот концентрация безысходности и обреченности.
где мой чёрный пистолет??
грустно и иронично и на одном дыхании в концентрации безысходности и обреченности нажал собачку револьвера
PS. Да, концентрация, - как смог, постарался сконцентрировать... Может, что посоветуешь? Я те (тебе) могу и стихо свое прислать в ту же тему, ты ж на Пристани его искать не будешь, даже в моем блоге, а я выкладывал, зимой, кажется...
Спасибо, что пришла. Я.
Комментарий удален модератором
Но! С 18 лет, в "благополучные" годы и при полном внешнем благополучии и вполне реальных как бы "чаемых" перспективах? Вот это мне интересно, ВНЕ социальных условий, это все потом...
Спасибо, Александр!
- А кофе не сладкий!
Родители обалдели:
- Ой, сынок, так ты , оказывается, можешь разговаривать! Чего же раньше молчал-то?!
- А раньше всё было нормально…
Как мне кажется, родители сами виноваты в таком отношении детей к жизни. Полностью окружают их заботой до такой степени, что это состояние со временем становится для них привычным, нормальным. Квартира, питание, одежда, обслуживание, соответствующие игрушки для их возраста – от куклы до автомобиля, а они заняты исключительно только организацией своих развлечений – от мороженого и кино до дружеской пьянки с сексом. А в 18 школа кончилась, и надо идти работать, пусть даже на престижную работу по протекции родителей. Вести своё домашнее хозяйство, пусть даже в купленной родителями квартире. И они чувствуют себя низвергнутыми царьками, для которых жизнь теперь состоит только из неприятностей…
У нас в студенческой группе был парень, который учился на красный диплом. И после института его оставили преподавать.
Но с третьего курса из-за несчастной любви он начал пить, тёрся на углу у вино-водочного отдела. Не знаю, как он продержался при таком образе жизни в преподавателях. Несколько лет назад уснул пьяный с сигаретой, начался пожар. Площадь полученных ожогов была несовместима с жизнью.
Это, конечно, рассказ и рассказ великолепный. Образ точный, характерный. Когда читал, невольно думал, что пишет про меня, потом решил, что про себя, а потом пришел к выводу, что про нас. Многое очень точно подмечено. Например: "...«добывать», «пробивать» и «выбивать» средства он никогда не умел и, хуже того, категорически не хотел уметь..." . Всю жизнь бежал от этого, и тем не менее часто этим занимался.
Поздравляю тебя с рассказом. Написано классно!
Рассказ очень и очень понравился. Но!
Нужно поработать над заголовком. Заголовок никуда не годится! И, если бы я был хотя бы чуточку талантлив, как ты, я бы посоветовал тебе убрать эти предупреждения: "Герой рассказа полностью вымышлен автором.Любые совпадения и биографические параллели просят считать случайными".
Что это за кокетливые сопли! Да в этом вся и прелесть рассказа и проявление твоего таланта, что многие подумают, что написано про них или про соседа!
Пиши, Марк! Удачи!
А предкпреждение мне понадобилось, чтобы читатель не путал героя с авторм. Мне пришлось исрользовать нек-рые деьали собственной биографии, которые многим здесь известны...
А насчет сходства с какими-то реальными персонажами в жизни, то, как меня когда-то учили в газете (а я работал некоторое время в газете) в каждом сообщении нужна интрига или хотя бы намек на интригу. Когда ты в самом начале сообщаешь, что все выдумано, ты разрушаешь кайф сопричастности читателя к описываемым событиям. Конечно твоё искусство ради искусства тоже интересно, но уже более узкому кругу лиц. Ты хотя бы написал, что это списано не с автора, но с одного многим известного в ГП лица...
Как-то относительно недавно (по геологической шкале), лет 50 тому назад я пришел с девушкой в кино. Начался фильм. Всплыли титры: "Все события вымышлены. Любое сходство случайно". - "Пошли отсюда! - скомандовала девушка. - Весь кайф сломали!" Я тогда решил , что больше всего кайф сломали мне и с тех пор возненавидел любые разжевывания. Если ты хочешь, чтобы не подумали на тебя, введи какую-нибудь деталь, несовместимую с твоим образом. Ну, например, что ты негр, алеут, абереут или член политбюро,...
Еще лучше - прими.
Хобот мамонта вместе сжуем.
Наши зубы остры, не нужны нам костры.
До утра просидим, но сжуём.
Комментарий удален модератором
Может быть, помимо расхожих "больше заниматься физ. трудом" и "чаще бывать на воздухе", кто-н. поделится с остальными своими методами выхода.
Вот, как-то так. Спасибо, что пришла.
Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
Красивые стихи, а что имеем на деле. Трудиться, я понимаю так, означает, умение ставить перед собой цели. Когда есть цель, четкая, которая тебя влечет, придает силы и энергию, дарит энтузиазм, ты начинаешь жить по-другому. Поэтому самое первое, с чего следует начинать новую жизнь - это поставить цель! Сначала, маленькую легкодостижимую цель, чтобы потренироваться. И когда она будет достигнута, постепенно повышать планку. И важно, как только одна цель будет достигнута - ставить новую! В этом есть смысл… а может, и выход...
Комментарий удален модератором
Только в реалиях не стоит применять..)
Благодарю за посещение.
Прочитала Ваш рассказ. Я бы назвала этот жанр аналитическая проза. Конечно, можно было бы добавить изобразительности, штрихами показать, например, первый сбой, любовную коллизию – но это уже дело автора. Произведение состоялось – и я Вас поздравляю с удачей.
Реплики по ходу чтения.
…пытаясь заполнить вновь возникшую в душе пустоту, он просто бессознательно придумал себе новую любовь, ее образ, в соответствии с которым несколько перестроил и свой – образ того, кем он всегда хотел быть. Или – думал, что хотел. Или – хотел думать, что хотел... (Обломовский вариант с Ольгой – ещё одна литературная реминисценция).
Но «реформа» российской науки сделала невозможной работу в прежнем «лихом» стиле удовлетворения собственного любопытства и жажды впечатлений за казенный счет, а «добывать», «пробивать» и «выбивать» средства он никогда не умел и, хуже того, категорически не хотел уметь. ( Меткое обобщение, здорово).
С дебютом на "Пробе пера"! И - дальнейших успехов!
Очень аналитична лермонтовская проза. Но у него анализ осуществляется с помощью различных художественных приёмов - дневниковые записи, рассказ о герое разных людей, - в которых всё же прежде всего - действие. Поступки героя и их анализ идут параллельно, и понять Печорина может и не его современник, и человек не его круга.
Надо, конечно, стремиться изображать картину жизни, а анализирует и делает выводы пусть сам читатель. Идеал - чеховская проза.
====
Ты меня убил.
Не паникуй - я сказала первое, что на ум пришло.
Рассказ - из категории "лучшее, что мне приходилось читать в последнее время". И это правда.
И... раух-топаз.... (наверное, он сверкнул мне в тексте). Мне очень понравилась некая отстраненность, созерцательность героя, без превозношения и самоуничижения, горестная честность...
Читается - на одном дыхании: жадно, не равнодушно.
=======
Спасибо тебе!
Смотрю, ты сохранила свой ответ...)))
Комментарий удален модератором
Для примера, как другие расправляются с похожей темой, высылаю ссылочку на маленький фантастический рассказ Майкла Гелприна "Свеча горела" (он из наших бывших соотечественников)... Будет любопытно - почитайте...
http://tlt.poetree.ru/news/svecha_gorela_realizacija_literaturnogo_proekta_kollektivnyj_roman/2012-03-24-1263
Комментарий удален модератором
А на критику... она разная... особенно,когда непрофессионалы пытаются....
Продолжения творчества!!!
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Выводы соответствующие сделала, в некоторых явлениях попыталась разобраться, "спроектировав" их на реальных людей в реальной жизни.
Если дадите добро - напишу продолжение истории...
А пока что - ИМХО, саундтрек к Вашему сценарию.)
Именно в этом live-исполнении.
(текст песни)
Ненужный кто-то за окном
Стоял и требовал любви.
Я все оставил на потом,
Я говорил себе:
Не за что биться,
Нечем делиться,
Все об одном.
Стоит ли злиться
Там за окном
Птица я, птица...
Налево дом, направо дом,
Детишки рыли котлован,
Собачка дохлая тайком
Нашла ириску.
Не за что биться
Не чем делиться...
Невдалеке вонял костер,
А рядом плавно падал кран,
Плевались звезды, а лифтер
Узнал всю правду.
Не за что биться,
Не чем делиться...
А крыши видели закат,
И стены помнили войну,
А я так счастлив, я так рад,
Что кто-то счастлив.
Не за что биться,
Нечем делиться,
Все об одном.
Стоит ли злиться
Там за окном
Птица я, птица...
(Я поздновато сообщение прочитал)
О тексте: мне понравилось, но... понимаешь, иногда не очень хочется смотреть в зеркало... т.е. это из тех текстов, перечитывать которые я не буду. Но понравилось.
Только учти что я не профи, если что по кино или ТВ - это ко мне, а в литературе слушай профессионалов...
Удачи! ))) Спасибо))
Рад видеть. Я.
Комментарий удален модератором
СЕРГЕЮ ЕСЕНИНУ
Вы ушли,
как говорится,
в мир иной.
Пустота...
Летите,
в звезды врезываясь.
Ни тебе аванса,
ни пивной.
Трезвость.
Нет, Есенин,
это
не насмешка.
В горле
горе комом -
не смешок.
Вижу -
взрезанной рукой помешкав,
собственных
костей
качаете мешок.
- Прекратите!
Бросьте!
Вы в своем уме ли?
Дать,
чтоб щеки
заливал
смертельный мел?!
Вы ж
такое
загибать умели,
что другой
на свете
не умел.
Почему?
Зачем?
Недоуменье смяло.
Критики бормочут:
- Этому вина
то...
да се...
а главное,
что смычки мало,
в результате
много пива и вина.-
заменить бы вам
богему
классом,
класс влиял на вас,
и было б не до драк.
Ну, а класс-то
жажду
заливает квасом?
Класс - он тоже
выпить не дурак.
Дескать,
к вам приставить бы
кого из напостов -
стали б
содержанием
премного одарённей.
Вы бы
в день
писали
строк по сто,
утомительно
и длинно,
как Доронин.
А по-моему,
осуществись
такая бредь,
на себя бы
раньше наложили руки.
Лучше уж
от водки умереть,
чем от скуки!
Не откроют
нам
причин потери
ни петля,
ни ножик перочинный.
Может,
окажись
чернила в "Англетере",
вены
резать
не было б причины.
бис!
Над собою
чуть не взвод
расправу учинил.
Почему же
увеличивать
число самоубийств?
Лучше
увеличь
изготовление чернил!
Навсегда
теперь
язык
в зубах затворится.
Тяжело
и неуместно
разводить мистерии.
У народа,
у языкотворца,
умер
звонкий
забулдыга подмастерье.
И несут
стихов заупокойный лом,
с прошлых
с похорон
не переделавши почти.
В холм
тупые рифмы
загонять колом -
разве так
поэта
надо бы почтить?
и памятник еще не слит,-
где он,
бронзы звон,
или гранита грань?-
а к решеткам памяти
уже
понанесли
посвящений
и воспоминаний дрянь.
Ваше имя
в платочки рассоплено,
ваше слово
слюнявит Собинов
и выводит
под березкой дохлой -
"Ни слова,
о дру-уг мой,
ни вздо-о-о-о-ха "
Эх,
поговорить бы иначе
с этим самым
с Леонидом Лоэнгринычем!
Встать бы здесь
гремящим скандалистом:
- Не позволю
мямлить стих
и мять!-
Оглушить бы
их
трехпалым свистом
в бабушку
и в бога душу мать!
Чтобы разнеслась
бездарнейшая погань,
раздувая
темь
пиджачных парусов,
чтобы
врассыпную
разбежался Коган,
встреченных
увеча
пиками усов.
пока что
мало поредела.
Дела много -
только поспевать.
Надо
жизнь
сначала переделать,
переделав -
можно воспевать.
Это время -
трудновато для пера,
но скажите
вы,
калеки и калекши,
где,
когда,
какой великий выбирал
путь,
чтобы протоптанней
и легше?
Слово -
полководец
человечьей силы.
Марш!
Чтоб время
сзади
ядрами рвалось.
К старым дням
чтоб ветром
относило
только
путаницу волос.
Для веселия
планета наша
мало оборудована.
Надо
вырвать
радость
у грядущих дней.
В этой жизни
помереть
не трудно.
Сделать жизнь
значительно трудней.
СДЕЛАТЬ ЖИЗНЬ ЗНАЧИТЕЛЬНО ТРУДНЕЙ!"
Вот под этими словами Маяковского и я подписываюсь.
И тебе советую.
Не надо только говорить, что сам Маяковский застрелился. Уже давно выяснили, что его убили.
Так же, впрочем, как и Есенина...
Ещё убрать бы литературщину (всякие отсылки в "большую" литературу, к образам Раскольникова, Карамазова и прочих "образцов") то эссе совсем и полностью смогло бы получиться "на уровне".
Успехов.
Я думаю радость жизни - это от Бога. Как слух например, как умение рисовать. Как чувство юмора. Это умение радоваться дождю, запаху травы после дождя, пению птиц. Это желание самому приносить радость близкому человеку. Это испытывать радость от того что можешь любить, сострадать, жалеть.
Когда этого нет, люди ударяются кто в зарабатывание средств, кто начинает менять женщин как перчатки, кто погружается в алкоголизм или наркоманию. Как первое, так и второе и третье - это путь ведущий в никуда, в тупик. К чёрной дыре в душе и вот к такому концу. Хотя и необязательно валяться где-то под забором и помирать с голоду, можно лежать в собственном доме, иметь приличный счёт в банке, но умирать от тоски, от душевной пустоты, когда дыра внутри тебя затягивает тебя и съедает совсем. Суть одна.
У меня тоже есть рассказ, мне интересно ваше мнение.
http://zhivoe-slovo.ru/index.php/proza/340-pelevin-evgenij-borisovich/1485-put
Это ли не признание?
А я сюда попала с опозданием - по ссылке. Сказали - в тему и без депрессухи (!). Как ни странно, таки да.
Прочла на одном дыхании. И хотя вроде бы частично профи, неохота препарировать. Это мое, а потому не поддается анализу.
Мне пришло на ум другое.
Почему такой тип личности считают лишним человеком, чем-то обделенным?
Да это просто нераспечатанный, дремлющий, до поры до времени не востребованный ресурс!
Рефлексирующие, меланхолические натуры - своегорода кладовая природы, неисчерпаемый кладезь творческих возможностей. В нем уже зреют, заложены идеи будущего. Просто такой потенциал, как НЗ, активизируется только в экстремальных ситуациях.
А до тех пор, поскольку такие натуры неудароустойчивы, склонны к ипохондрии, надо числить их в Красной Книге. ))
Комментарий удален модератором
Back in the USSR !!!
Ну что ж: родятся иногда и такие, не нужные ни людям, ни самим себе... Гумос...
Комментарий удален модератором
И что это все?
А как сюжет - местами узнаваем
Комментарий удален модератором
Изоляция от общества. Его интересовали ТОЛЬКО собственные проблемы. а потом и они перестали интересовать.....
-Ну и что?
Комментарий удален модератором
Буду теперь Вас читать ВСЕГДА , Марк! Успеха Вам во всем и никаких депрессий!
Марк, у тебя всё нормально?
Привет, Павел!
Держись! Перестань киснуть!!
Не дождутся!!!
Смерть русского народа
В духе эссеистики Сартра, Камю...
А мы - что, мы свое пожили, каждый увидел что-то свое, и вряд ли что-то еще увидит. Успеть бы из виденного уже что-то новое понять...
http://gidepark.ru/community/1825/content/1454091
Вам по-прежнему желаю успехов!
Спасибо Вам за проявленный интерес. Я.
но останавливаться не хочется :начав читать с любого места - продолжаешь до конца..
Больше всего людям нравится читать о себе, у тебя получилось написать о каждом…. Спасибо!
Дело в том, что побаиваться мне, по ощущению, уже давно нечего, тем более здесь, в ГП. Помнишь «Гамлета, уколотого отравленной шпагой»? Какая свобода во всем! Могу подвергать анализу (не всегда вербализованному, правда) и сокровенное и несокровенное, и свое, и чужое… Пониженная болевая чувствительность и эмоциональная тупость, если разобраться. Просто обычно люди избегают или не умеют снять со своих ощущений и чужих высказываний флер субъективных эмоций и холодно рассмотреть, что за ними стоит. Или сидит. А такие вещи каждый, в какой-то мере их испытывающий, из понятных самосохранительных соображений держит про себя, и многие полагают, что это какой-то их сугубо индивидуальный дефект, тем более, что для большинства – это короткие преходящие эпизоды, между которыми живая жизнь берет свое. Мало кто живет с этим на постоянку. Я писал тут, в комментариях, что когда-то в юности мне в этом смысле очень помог «Степной волк» Гессе. Я, конечно, не Гессе, но, может, и моя писанина кому-то поможет «вылезти из раковины» самозаточения...
Слушай, а как поживает твоя вещь про Путь? Может ты давно уже сделал четвертую ее часть, а может, и дальше, а я и не знаю?
Это они нас испытывают, иногда даже сами того не осознавая. Биология... От чего ради них готовы отказаться, а от чего нет. Откажешься от всего - потеряет интерес и пойдет искать новый "орешек"... Пока не успокоится, наконец, и не займется детьми. А потому - "пока не знаешь, что делать - не делай ничего", само устаканится, и выход найдется. Я - так думаю. Помнишь рассказ "Ангел-хранитель" у Марии В? ))
Удачи тебе!
И я не знаю. Наверное. Писал - почти месяц. И - почти всю жизнь. Щас вижу, что можно расширить. И даже углУбить. )) Не за счет биографических подробностей - "за кадром" остались некоторые аспекты описанного синдрома, которые тоже можно было бы вкратце проиллюстрировать. Даже не знаю - стОит ли. Но, во всяком случае, нескоро. Может, зимой, где-нить после НГ. А может, в марте-апреле - поганое для меня время...
Мне многие тут посоветовали то же, что и Вы советуете - см. комментарии выше. Не знаю; буду настраиваться. Попрет - буду записывать, машина пока под задницей. Отрубят вот Сеть - так больше и заняться будет нечем, для души-то...
Спасибо, Николай... (как Вас по батющке-то?), за участие. Я.
Николай! Не надо в этом посте переписку вести - он огромный уже, грузится по 10-15 минут. Поговорить - лучше в личке, я Ваши сообщения всегда открываю. Если не всегда прихожу в посты или не комментирую - значит, либо сказать или добавить нечего, либо некогда просто...
Привет! Увидимся еще. Спасибо за живую и положительную реакцию и за комплименты. ))
Спасибо за понимание, как щас в Парке говорят...)))