Мысли о новой цивилизации

На модерации Отложенный

Предлагаю подумать о построении новой общественной формации: интернет-социализма. Интересно, верю ли я сам в это? Я даже не уверен, на русском ли языке я излагаю. Найдётся ли кто-нибудь из тех, кто ударным капиталистическим трудом копает себе могилу, способный прислушаться к доводам логики? Но надо. Впереди большие перемены, отсидеться не удастся, и скорее всего всё кончиться плохо: любители денежек и адепты потребления получат расчёт по долговой долларовой пирамиде по полной программе.

 Деньги – большой обман. Рассуждения: вот товарная масса, вот денежная масса, инфляция и так далее – это дымовая завеса для глобального воровства, которым является печатание денег. Невозможно напечатать деньги и честно ввести их в оборот, даже если бы захотели. ФРС США и ЦБ РФ – частные лавочки. Государства вязнут в долгах перед кучкой банкиров, которые являются счастливыми владельцами печатного станка. Непонятно чем их печатный станок лучше каких-нибудь умельцев из гаража.

 Золотой стандарт лучше, но непонятно, насколько честно-справедливо будет соотноситься себестоимость добычи и покупательная способность золота, а как честно-справедливо распределить прииски? А главное – золотой стандарт лишает человечество ценного элемента таблицы Менделеева, пострадает промышленность, в том числе и ювелирная. И так тонны золота лежат мёртвым грузом неизвестно где. ФРС вывезла всё золото из Форт-Нокса в неизвестном направлении. В-общем, выглядит глуповато: тратить ресурсы на добычу золота для того, чтобы вечно прятать его в сверх-укреплённых хранилищах, оно и так не заржавеет.

  О сущности денег

 Имеется соотношение денежная масса - товарная масса. Обладатель определённой денежной суммы может купить часть товарной массы, равной соотношению: мои деньги – делённые на денежную массу, то есть определённая сумма соотносится с частью товарной массы, а понятие «денежной массы» искусственное, созданное при царе Горохе. При возникновении денег не было статистики по товарной массе, поэтому определённому товару просто назначали цену и чеканили монеты столько, сколько нужно. Дело тёмное, интересное, но не принципиальное.

В век Интернета понятие денежной массы и обслуживающий её печатный станок должны быть упразднены. Деньги должны напрямую соотноситься с товарной массой, то есть рубль-доллар-тугрик равен триллионной всех мировых богатств, а сумма всех находящихся в обороте дензнаков соответственно равна единице. Если экономика растёт, то на рубль можно купить больше, то есть цены падают. Деньги обретают истинный смысл, становятся идеальным средством накопления, инфляция отменяется. А самое главное – упраздняется тайное мировое правительство банкиров.

 В такой системе предъявляются более жёсткие требования к управлению экономикой, так как, например, в случае недосбора налогов правительство не сможет напечатать деньги. И это – правильно. Экономика должна быть плановой, но не административно-насильственной. План должен носить рекомендательный характер, за исключением случаев, когда заказчик – государство, например для ВПК. В иных случаях план – это потребность общества в данной продукции, гарантия сбыта. Объём выпуска продукции, цены и так далее должны просчитываться в Общегосударственной Автоматизированной Системе – ОГАС, как предлагал академик В. М. Глушков. Субъекты рынка – продавцы и покупатели - могут торговаться, назначать свои цены, также никто не обязывает население покупать плановую некачественную продукцию. Но станет невозможно назначать цены «с потолка».

 Экономика – сложнейшая взаимосвязанная система, переплетение технологических цепочек. Надежда на стихию рынка – просто идеологическая диверсия со стороны монополистов. Результаты сделок служат обратной связью для автоматизированной системы. Спрос-предложение, динамика цен станут не предметом исследования рыночных конкурентов, а будут насколько возможно объективно просчитываться единой системой. Без центральной, действующей в интересах всего общества системы планирования, государство теряет перспективу, идеологию, коррумпируется, элита отрывается от народа. Стихийный рынок разрушает сам себя, вырождается в диктат чиновников и монополий.

 Думаю, что на основе Интернета возможно попытаться найти перспективу на построение нового общества. Это должно стать воодушевляющей идеологией. Но ошибиться нельзя. Новое учение должно быть сильным, потому что верным. Где-то я это уже слышал. Крах социализма стал неизбежен после отказа от ОГАС. В процессе создания командного социализма КПСС сформировалась костной, неспособной реагировать на дыхание жизни, на творческое обновление, оставалось только загнивание.

 Как верно указал Ленин, «социализм это - учёт». Да, к сожалению, без личной, частной, корыстной заинтересованности эффективное управление отдельным конкретным предприятием невозможно, (хотя эпоха ОГАС может изменить многие взгляды) отсюда закрытость, коммерческая тайна, но если над корыстными интересами не поставить сверху общественные, получим капитализм, каким мы его знаем. Получается сращивание капитала и власти, в зависимости от национальных особенностей в разной степени плотоядности: от гуманного шведского до открыто коррумпированного российского капитализма. Общество потребления было создано в Европе после войны по плану Маршалла как противовес СССР, теперь лавочку сворачивают. Почему нигде на Западе не внедряют автоматизированные системы потребления экономикой? Потому, что за демократической болтовнёй об интересах избирателей, на самом деле никто не заинтересован в реальной общественной пользе, все на крючке у банкиров. Коммерческая тайна распространяется до самой вершины власти, до печатного станка. И в этом слабое звено капитализма. Интернет-экономика ассоциируется только с мыльным пузырём дот-комов, лопнувшим в начале 2000-ных. Компьютеры используются там где максимум вреда и минимум интеллекта – в торговле на фондовых рынках. Интернет стал основой глоболизации, ускорившей кризис.

 Снижается ли значение и поле деятельности ОГАС в условиях капитализма? Да, на частных предприятиях не ждут комиссаров в пыльных шлемах ни с маузерами, ни с компьютерами, есть свои компьютеры. Тем не менее квантовый скачок возможен. Нужно действовать на стыке частных интересов. Нужно создавать систему для автоматизированных торгов. Невозможно миллионам продавцов и покупателей каждому с каждым провести переговоры. Вполне возможны алгоритмы, которые бы это делали, максимально учитывая интересы сторон. Цель – экономическая эффективность и справедливость. Продавцы получать каждый свою долю рынка, монополизация станет невозможна. Главный, кто выиграет – наиболее мелкие участники рынка: рядовые покупатели, фермеры, малый бизнес. Соответсвенно противодейстие нужно ожидать от монополистов.

 Направляя товарно-денежные потоки, торговая система позволяет решать многие вопросы экономики. Теоретически, за взятки её можно подкрутить в пользу определённого участника рынка, но гораздо проще и надёжнее подмять под себя традиционный рынок.

Торговая система не может наглеть как базарная торговка, она не начальник, а консультант. Торговая система в процессе развития должна будет научиться учитывать интересы не только двух сторон – покупателя и продавца, но и третьей – общества и экономики в целом: поддержка отечественного производителя, установление не просто взаимовыгодных цен, а цен, обеспечивающих максимальную эффективность всей экономики. Насколько бы эффективней была наша экономика, если бы цены на бензин определяли не мировые спекулянты, а себестоимость добычи. Конечно же, в данном случае нужна политическая воля, нужно вернуть недра народу. Торговая система должна будет вырасти в полноценную ОГАС, в которой будет отражена модель экономики во всё более мелких деталях. «Невидимая рука рынка» в новом понимании.

 В условиях нежёсткой, гибкой системы, где останется место для частной инициативы, и материальной заинтересованности централизованное управление экономикой в «ручном» режиме невозможно в принципе, поток информации захлестнёт с головой, поэтому идеи социализма возможно реализовать только на основе автоматизированной системы управления, а командный социализм Ленина-Сталина – это не совсем дорога в светлое будущее.

 Я вижу новый социализм как строй, где будут возможны разные формы собственности. Но крупные предприятия, где собственник не в состоянии управлять в одиночку, должны быть государственными. Для их управления будут задействованы все информационные и вычислительные ресурсы ОГАС. Да и не в состоянии человек честно заработать деньги на постройку индустриального гиганта. Запад скатился до пародии на капитализм, когда топ-менеджеры, доведшие корпорации до кризиса, получают гигантские бонусы, так что не надо впаривать, что частная собственность – гарантия эффективности. Опять прав классик (Карл Маркс): «империализм – загнивающая стадия капитализма». В таких случаях преимущество плановой экономики неоспоримо. Но необходимо осмыслить и реализовать в недрах суперкомпьютеров новое понимание плановой экономики. Жизнь вероятностна, гармония рождается из хаоса. Мы уже пытались загнать экономику а прокрустово ложе. Пытались командовать, пытались рассчитать идельные цифры-показатели, а получали дефицит, забитые склады и т.п. А чтобы всё это заработало, стучали по башкам, крепили дисциплину, а система треснула по швам и рухнула. И всё-таки успехи СССР несомненны, социалистический путь оказался возможен. Запад прогнулся. Во всём мире прошли тектонические сдвиги. Социализму не хватило гибкости. Без компьютеров адаптивное управление империей как суперкорпорацией невозможно.

 В цифрах плана должен быть люфт, должна быть отражена объективно существующая неопределённость, выраженная в терминах теории вероятности. Суперкомпьютер предполагает, а бог располагает. Чем больше мощность компьютеров, тем точнее планирование и никакая мощность не будет лишней. Рынок для суперкомпьютеров потрясающий! В режиме реального времени в системе ОГАС будут стекаться отчётные показатели и происходить синхронизация показателей плановых (сколько выпустить станков, сколько стали). То, насколько будут реализованы спущенные сверху вероятностные задания будет во многом определяться материальной заинтересованностью. Частные предприятия сами смогут определять степень открытости и взаимодействия с ОГАС, за исключением минимальной отчётности, где начинаются «серые схемы».

 Нужно создавать идеологию, партию и зачатки новой экономики: новые электронные деньги и электронную торговую систему.

 Строить новую экономику придётся внутри капитализма, параллельно перехватывая политические рычаги. Революционные эксцессы чреваты экономической блокадой. А производительность труда очень зависит от объёмов производства, от рынков сбыта. В ответ на успехи СССР Запад сумел создать витрину общества потребления в Европе и США, хотя большая часть населения в сфере влияния западной экономики жила бедно. Но так как объём рынка запада был неизмеримо больше, то можно было создать видимость, что социализм проигрывает в производительности труда и благосостоянии населения. Не говоря уже о том, что наглая подтасовка кивать на выживающих в блокаде Кубу и Северную Корею.

 В качестве первого этапа новой экономики предлагаю создание сетевой базы данных производителей и продавцов, условно такую интернет-службу, сетевое объединение можно назвать потребительским кооперативом. При этом можно решить следующие задачи:

 1. Недопущение фальсификата: при покупке лекарства деньги перечисляются на счёт производителя, а аптеке идёт только торговая наценка. Если лекарство фальшивое, деньги всё равно уходят официальным производителям.

 2. Недопущение накруток цен посредниками и алчными торговцами. Покупатель сможет узнать цену производителя и найти адекватного продавца.

 3. Частники и фермеры смогут на этой площадке предлагать свой товар. Необходимо переломить ситуацию, когда фермеров не допускают ни в торговые сети, ни на рынки.

 4. Покупатели смогут выкладывать цены в разных магазинах. Будем приучать магазины к реалиям Интернета, пусть выставляют свои цены в сети. Нехорошо, пытаясь обмануть покупателя, заставлять людей бегать по магазинам, сравнивая цены. Твёрдые цены при социализме выглядят гораздо разумнее.

 В дальнейшем сетевой потребкооператив будет дорабатываться алгоритмами торговли и станет торговой системой. Торговая система должна стать пространством для запуска в оборот новых денег.

 Нужно запустить идеологический мотор, дать общее дело, перспективу. Но для этого главное – материальная база, экономика. Что такое экономика: деньги, цены, покупатели и продавцы, спрос-предложение. Всё это информация, а информация – это компьютер.

 Нужно предложить народу перспективу: новые прорывы в физике, колонизация Солнечной системы, простор для развития личности (про Солнечную систему это я содрал у Остапа Бендера, если кому не нравиться, можете вписать свои 40 сортов колбасы, по мне так полет Гагарина не хило прокатился по миру). Создание ОГАС станет локомотивом создания новых архитектур суперкомпьютеров, которые в свою очередь станут основой для рывка промышленности и науки во многих областях. Интернет-социализм сам по себе – большое поле деятельности для программистов и математиков, а это – дополнительная страховка от бюрократического вырождения.

 Опорой власти на местах должно стать народное самоуправление. Для самоуправления будут созданы благоприятные условия: справедливость, отсутствие безработицы, востребованность талантов, сплачивающая идеология. Власть высокого уровня может быть хорошей или плохой, но не демократической. Осмысленно можно выбирать только тех, кого знаешь. Пиар до добра не доводит. Со времён зачатия западной демократии и либеральных ценностей, внутри неё была тайная закулиса, открытый вызов которой бросил только Сталин. Гарантией власти со знаком плюс может быть только культура и идеология.

 

Первоисточник: http://proza.ru/2012/06/09/1260