Разговор по скайпу

Сейчас скайп ни для кого не новость, а лет восемь назад был не на слуху. 
Тем не менее, разговор по нему у меня состоялся.
Мы с приятелем, примерно раз в месяц, ходили вместе ужинать в ресторан. 
Причем, надо отметить, Ужинать с Большой Буквы - часов на шесть.

В отличие от него, в промежутках между этими встречами, я еще с десяток раз наведывался в различные ресторации, слава Богу выбор в Москве был и есть, но именно в эти походы старался удивить товарища какой-то неожиданной кулинарией, почерпнутой ранее. 
В тот вечер выбор пал на “Елки Палки” восточного разлива на Пушкинской, так называемый татарский (монгольский) круг, который в последствии, к сожалению, закрыли. 
Мы выбрали, в соответствии с задумкой заведения, сырые продукты – мясо, рыбу, птицу, овощи в пропорции и в сочетании по своему вкусу и далее отдали специально обученному “диск-жокею”, который при нас все это изжарил и выложил на тарелки.
После нескольких перемен блюд под ледяную водку пошли напитки второго эшелона – виски с колой, джин с тоником, "Лонг-Айленд" из того, что в этот вечер было у бармена. И своеобычный треп за жизнь, почти по  Искандеру, 

Где легкий разговор о Данте 
Или о странностях вождя… 

Где с водкой чай 
И шутка с перцем,
Но не обидная ничуть… 

Где вариант на варианте 
Всемирных судеб и страны…

В общем, все как всегда.
Надо сказать, через какое-то время, шутка ли не час и не два, мы проголодались вновь. На мой вопрос – может, что-то легкое? 
Приятель ответил – да,  на твое усмотрение.

Кроме чудо-круга в заведении имелась еще  традиционная раздача с выбором блюд. Быстро наполнив поднос чебуреками, самсой, кутабами с зеленью и с сыром, я понял, что это не совсем еда, а скорее закуска и притормозил у стойки с выбором горячительного. 
"Что взять-то  -  двести, может, триста, не бутылку же опять? Первый час ночи и завтра с утра на службу."
И тут звонок по телефону. Я посмотрел на экран и поморщился – человек с работы, в такое время и не вовремя.
- Аль-лё.
- Борисыч?
- Йа.
- Фигли (он использовал другое слово) мечешься. Двести, триста – бери пузырь, не ошибешься.
Ошалев, я начал вглядываться в телефон, потом прижимать его к уху…
- Старик, не суетись, оглянись назад.
Напротив меня на улице за стеклом огромного окна стоял шутник и радостно махал мне рукой. 
Так произошел, может быть, первый разговор по скайпу в нашей стране.
Кстати о барменах. Ударник розлива на доверии другого новиковского ресторана "Вог", куда я одно время  хаживал, рассказал мне такую историю.
У них в меню был французский коньяк, какой в магазине не встретишь, в небольшой, покрытой паутиной, бутылочке из самого Парижа. Рюмка такого коньяка (сорок грамм, подчеркнул бармен) стоила восемнадцать тысяч рублей. И был  завсегдатай, который постоянно заказывал себе такой коньяк, причем, никогда только одну рюмку, всегда две, а то и три.
"Вот налью я ему", говорит бармен, "и наблюдаю как он пьет  мелкими глотками - глоток за четыре тысячи, еще за пять, а этот за все шесть."
Не по каждому скайпу такое увидишь.