Является ли политика искусством?

На модерации Отложенный

Политика – величайшее из искусств… сегодня это знаменитое утверждение Платона вызывает даже не улыбку, а недоумение. Политика – и искусство? Да я вас умоляю! Еще и высшее… Бога-то побойтесь!

Но, собственно, почему нет? Во-первых, сначала отделим мухи от котлет, и суету вокруг дивана современных политиканов от государственного строительства и даже человеческой духовной эволюции. Может, я как-то сильно завернул, и после таких словес народ бросит читать статью… однако, политика – это реально самое серьезное дело в человеческом мире, поскольку от него зависят поголовно все и всё.

Вот художник, скажем, Леонардо да Винчи, сделавший трехмерную революцию в изобразительной технике и «золотое сечение» человеческого тела достоянием всех художников и мыслителей – да, серьезное продвижение, чего там, но часто ли мы улетаем в район седьмого неба от созерцания шедевров? И вообще, много ли мы уделяем времени на созерцание?

Или музыкант, Бетховен там… не, попроще давайте – Ванесса Мэй! Да, от ее «Шторма» чувства кипят и бьются о края души не хуже волн морских… но – как часто?

А вот кушать, простите, хочется каждые 2-3 часа, и без этого никак.

А причем здесь еда и политика? А при том, что при верной политике вы можете без задних мыслей отрываться по полотнам классиков и звукам мэйской электроскрипки, потому что на добывание хлеба насущного будет уходить относительно мало времени. Но при неверной политике – или, еще хуже, злоумышленной, – кроме мыслей о выживании и борьбе за кусок хлеба никаких иных возникать не будет.

И чем круче будет заворачивать политик, тем слабее будут голоса поэтов (их не слышно уже, не правда ли?), мазки художников и звуки композиторов – ну, корявых-то будет выше крыши, только не в небеса они будут поднимать, а наполнять отчаянием.

Потихоньку-полегоньку, а там и вместо веры – изуверство, тупость и обрядность, вместо исследований природы – прикладная наука, вместо любви – гольный секс, вместо общественной гармонии – нарастающий гвалт, визги, драки, всеобщая ненависть и зависть, и все против всех…

Но начни вращать политик в другую сторону, открой он врата храма творческого гения и наложи амбарный замок на сарай порока, дай он прорывным идеям дорогу, а глупостям их любимое болото, утверди справедливость, чтоб сапожник сапоги тачал, а не в депутатах сапожные законы писал – и в десять лет страну уже не узнаешь. А вы говорите – не искусство…