Франческа Иствуд — о том, как приятно сжечь сумку Birkin и туфли Christian Louboutin
Фото: REUTERS/Fred Prouser
В Столешниковом переулке стартовала выставка скандально известного фотографа Тайлера Шилдса Mickey Кiller. С возлюбленной и главной музой фотографа, Франческой Иствуд, дочерью легендарного Клинта Иствуда, встретилась корреспондент «Недели».
— Одна из самых эпатирующих тем вашего бойфренда — уничтожение предметов роскоши. Откуда такая страсть?
— Это наш протест против привязанностей людей к материальным ценностям. Нам хотелось доказать, что несмотря на то, что эти вещи стоят запредельно дорого, по сути, сумка за $100 тыс. — просто емкость, в которую ты складываешь вещи, а туфли ты просто скинешь с ног, когда придешь домой. Функциональность этих вещей не изменится от того, что они дорого стоят. Эта съемка как раз доказала, что в современном обществе зависимость от брендов очень велика. Причем до такой степени, что люди раздражаются, если вдруг эту зависимость кто-то высмеивает и тем самым нарушает их хрупкий мир поклонения чему-то дорогому.
— После фотосессии, где вы сжигаете сумку Birkin, в ваш адрес посыпались обвинения и угрозы.
— Да, это действительно было так. Реакция публики была непредсказуема, люди практически сошли с ума. Мне постоянно приходили электронные письма с оскорблениями, обвинениями в растрате денег, угрозами в расправе. Хотя это была не моя сумка, ее купил Тайлер. К счастью, эта история была только виртуальной, до реальных действий не дошло.
— Вы уже делали фотосеты, где также уничтожали пару туфель Christian Louboutin и сумочку Louis Vuitton. Почему же общественность взорвалась именно после сумки Birkin?
— Наверное, дело в том, что в сумках Birkin наиболее ярко выражен индивидуальный стиль, она сделана вручную, и ее очень сложно купить. Чтобы отдать около $100 тыс., нужно еще встать в очередь на заказ. От этого она ценится гораздо выше, в отличие от той же сумочки Louis Vuitton, которую при желании можно просто приобрести в магазине, пусть и дорого. Похожая реакция была, когда мы уничтожили эксклюзивные туфли, отзывов было множество, но не было агрессии.
— Многие говорят, что эта сумка была поддельной.
— Вряд ли. Мы с Тайлером лично купили ее в одном из крупнейших магазинов. Не думаю, чтобы там торговали подделками.
— А у вас есть такая брендовая сумка?
— Да, одна есть. Только я ее Тайлеру не показываю (смеется).
— А к другим моделям его не ревнуете?
— Нет, я достаточно уверена в себе, чтобы не обращать на это внимания. Хотя вообще быть девушкой фотографа — здорово, никогда не бывает скучно, постоянно новые эмоции и впечатления. Тайлер любит работать в поездках, и мы постоянно путешествуем, а фотографии — отличный способ увековечить воспоминания. Вчера была съемка у храма Христа Спасителя — потрясающе.
— Говорят, у Тайлера дома весь холодильник забит бутафорской кровью.
— Не только бутафорской, есть и настоящая. Был один проект, где он рисовал кровью. Надеюсь, она не человеческая. Конечно, это сумасшествие, но я привыкла к его причудам.
— А как эти причуды воспринимает ваш отец?
— Тайлер ему очень нравится, они хорошо ладят.
— Каково быть дочерью Клинта Иств
— Я абсолютно не чувствую, что у нас какие-то специфические отношения. Он такой же отец, как у других. Я ощущаю, что у меня какой-то особенный отец, только когда меня спрашивают об этом в интервью. У нас близкие отношения, я часто звоню и спрашиваю, как лучше поступить. Но если я делаю что-то не так, как он хочет, он никогда не будет на меня давить. Отец уважает мои собственные решения и доверяет мне.
— Вы снялись в одном из папиных фильмов. Не хочется продолжить актерскую карьеру?
— Сейчас мне предлагают в основном участие в телешоу, но это несерьезно, а я отношусь к подобного рода предложениям избирательно.
— Какой из фильмов отца вам больше всего нравится?
— Один из фильмов начала 1970-х, «Бризи», хотя я смотрела далеко не все его работы. Этот фильм рассказывает об отношениях молодой бунтарки с мужчиной постарше.
— То, то фильмы Иствуда — искусство, спорить никто не будет. А вот искусство ли то, что делает Тайлер Шилдс?
— Главное, чтобы в творчестве был заложен некий посыл от автора, который затем может интерпретироваться как угодно, и чтобы он заставлял людей задуматься о чем-то важном. Мне кажется, что Тайлеру это удается.
— На что вы готовы ради такого искусства?
— Проще сказать, на что я не готова (смеется). Я люблю преодолевать себя, люблю, когда кто-то меня подталкивает на экстремальные действия. Но никогда не соглашусь на то, что физически может принести мне боль. Не люблю некоторые направления перформанса. Я, например, не стала бы демонстрировать обнаженное тело.
Кто подставил Микки-Мауса?
После того, как в мае Москву впервые посетил кинорежиссер, сценарист и художник Терри Гиллиам (создатель «Братьев Гримм», «Страха и ненависти в Лас-Вегасе», «Воображариума доктора Парнаса» и других известных историй с двойным дном), пришел черед другого поклонника неординарных сюжетов — фотографа Тайлера Шилдса.
Московская публика впервые сможет насладиться неоднозначным творчеством фотографа, к которому в очередь на фотосессию выстраиваются звезды Голливуда. Его личная страница бьет рекорды посещаемости, а цены на фотографии доходят до $40 тыс. При этом Шилдс не связан контрактами с крупными изданиями и большинство снимков делает без каких-либо декораций.
В свои 30 лет Тайлер успел многое. Перед его объективом Джуно Темпл рыдала кровавыми слезами, Миша Бартон прикладывала к синяку под глазом огромный стейк и танцевала с загадочным Мистером Пандой, Алессандра Торесани варила кашу для Дарта Вейдера, а Эмма Робертс утопила в банке с формалином человеческие мозги. Сам Шилдс признавался, что дома у него семь электропил.
Главной вдохновительницей, помощницей и отрадой фотографа уже несколько лет является Франческа Иствуд, юная дочь выдающегося режиссера современности Клинта Иствуда. В скандальной серии снимков с одной из самых дорогих сумок в мире Hermes Birkin, чья стоимость доходит до $100 тыс., прелестная светловолосая девушка нещадно издевается над предметом роскоши: распиливает сумку из крокодиловой кожи бензопилой, кусает и поджигает.
Однако это не первый опыт «разрушительной» силы искусства — ранее одиозная парочка уже издевалась над парой туфель от Christian Louboutin и изделием от Louis Vuitton.
Jaguar Summer Museum, Мickey Кiller Тайлера Шидса
Столешников переулок, до 3 сентября
Выставочное пространство Photohub__Manometr, центр дизайна ARTPLAY
Комментарии
Мне весело читать это новое начинание! Я в прошлом Диссидент(5лет ст70ч2)инженер, автор 12 книг, но периодически обхожу помойки,
вы бы сумку то мне подогнали а я бы её на толкучку отнёс и набрал бы на вставные зубы..Ну ребята-Вы даёте!