Экспедиция на Майкудук.

На модерации Отложенный

Едем на двенадцати мотоциклах рыбачить на озеро Майкудук. Это семьдесят восемь километров от нас в южном направлении. Кто-то спровоцировал нас на эту рыбалку баснями о том, какая там крупная рыба и,  главное, водятся карпы и пелядь. Слово за слово и загорелась рыбацкая братия побывать на этом озере. Решили выехать в субботу рано утром, а  в воскресенье вернуться домой.  В субботу, в пять утра, все уже в сборе и готовы ехать, и вот колонна мотоциклов под рокот моторов двинулась в путь. В девять утра мы уже на месте.

Озеро и правда большое и говорят глубокое. Вода холодная и прозрачная. На берегу озера встретили нескольких рыбаков, а на воде, метрах в ста от берега, на обтянутой брезентом камере от колеса комбайна,  сидит рыбак с удочками и удит рыбу. Вдруг он дернулся, удочка согнулась дугой и его потащило в голубую даль озера. С берега ему сразу же начали давать советы типа "за зебры яво подлеца..." и бурно реагировать на происходящее. Особенно это подстегнуло нас, мы ведь только что приехали и спокойно смотреть на все это не можем. 

Как всегда, оказалось, что кто-то что-то забыл и теперь выражает свою досаду, и ищет виноватых. Наконец, рыбак на лодке, после длительных и героических усилий, сачком подхватил свою рыбу и поплыл на берег. Им оказался артист драматического театра нашего города, он поймал зеркального карпа весом четырнадцать килограмм! Надо ли  говорить, как он заважничал! Никому из нас, в дальнейшем, такой экземпляр не попался, хотя подкормки и наживки у нас были разнообразные. Были карпы килограмм-полтора, а чаще ловились карпята, караси, окуни, лини, причем линей было очень много, видимо они тут  держали в страхе все озеро.

За рыбалкой не заметили, как наступил вечер. Вечером стали готовить  уху из окуней и карпят в двух ведерных котелках, кто-то ставил закидушки на карпа, кто-то сидит далеко на озере – все пытается поймать пелядь - она водится на глубинах  в холодной воде и только когда совсем стемнело, видим,  как он плывет к берегу, ориентируясь на свет костра.

На берегу в это время оживление.

Брезент расстелен, на него выкладываются харчи и даже три банки килек в томате. За кильку хотели побить того, кто их привез, да только никто не сознался, а это ведь плохая примета, везти на рыбалку рыбу - удачи не будет. Наконец, появилась уха. "Подметаем" все что есть на нашем столе, в том числе и кильки, народ ведь молодой и отсутствием аппетита не страдает. Переходим к чаепитию и ленивым беседам, обстановка к этому располагает.

Ночь наполнена  звуками и запахами. Пахнет неповторимым запахом степи и озера. Над головой с характерным шумом невидимые проносятся утки и сердце охотника замирает.  На горизонте мерцают огоньки поселений. В степи тявкают корсаки, где-то кричит выпь, а из темноты доносится перепелиное "спать пора". Среди рыбаков идет оживленный обмен впечатлениями, а некоторые, похоже, оказались первый раз на рыбалке и стали сразу и бесповоротно ярыми сторонниками этого вида отдыха.

Понемногу в нашем лагере все угомонились, лишь двое сидят у костра и спорят о разнице между окклюзией и инверсией. Доспорились до того, что сами забыли о чем  спор и отправились спать. Рано утром встаем, проверяем закидушки, кто какие поставил, и до обеда ловим рыбу. Рыбалка получилась отменная, не зря ехали в такую даль. В два часа дня мы уже едем в обратном направлении.

По дороге домой увидели в степи  самолет АН-2 и завернули к нему. Пилоты, разглядев кто едет, пришли в самое праздничное настроение. Мы  все работаем в аэропорту и  наша компания состоит из летчиков, штурманов, бортмехаников, авиатехников, связистов,  а эти «летуны» тоже из нашей компании, они уже месяц как живут в степи, занимаясь обработкой ядохимикатами полей от сорняков и вредителей, и уже успели слегка одичать, так что мы для них как презент от замполита. Делимся с ними последними новостями и щедро одариваем рыбой на уху, а они в свою очередь предлагают на своем самолете забросить нас на какое-то озеро, где щуки устрашающего размера, но мы отказываемся. После дружеского чаепития и обсуждения последних новостей мы собираемся в путь. Затрещали моторы мотоциклов и мы, пожелав друг другу успехов, покатили домой.