Большая и единственная любовь Рафаэля Санти.

 

Автопортрет.Здесь ему 23года.1506год.

«Я побежден, прикован к великому пламени, которое меня мучает и обессиливает. О, как я горю! Ни море, ни реки не могут потушить этот огонь, и все-таки я не могу обходиться без него, так как в своей страсти я до того счастлив, что, пламенея, хочу еще больше пламенеть».

Так говорил Рафаэль о своей любви к этой прекрасной женщине на портрете.

Ла Форнарина так называл её Рафаэль.Настоящее её имя Маргарет Лутти.

Её образ запечатлён в нескольких картинах,которые стали шедеврами.

Секстинская Мадонна.

"Один раз человеческой душе было подобное откровение; дважды случиться оно не может... - писал поэт В.А. Жуковский, посетив в 1821 году дрезденскую галерею, где любовался "Секстинской Мадонной" Рафаэля. - Час, который провел я перед этой Мадонной, принадлежит к счастливейшим часам моей жизни".

 

Донна велата.

Однажды, прогуливаясь по парку в соровождении ученика Франческо Пенни, он очутился на берегу Тибра, где увидел девушку поразительной красоты.
     Незнакомке, прекрасной, как Мадонна, было лет 17-18. Она стояла, прислонившись к дереву, вся облитая дождем лучей яркого полуденного солнца, прорывавшихся сквозь листву. Восхищенный Рафаэль узнал, что девушку зовут Маргаритой Лути, что она дочь хлебопека и живет неподалеку. Девушка давно мечтала прогуляться по чудесному парку Фарнезино. Рафаэль вызвался проводить ее.

    После прогулки художник привел Маргариту в мастерскую. Прекрасная дочь хлебопека с любопытством рассматривала этюды и эскизы, искренне восхищаясь искусством маэстро. На предложение Рафаэля нарисовать ее портрет Маргарита ответила согласием, но ей надо было заручиться согласием отца и жениха.

    Тогда они вместе отправились в пекарню.Рафаэль поговорил с отцом и заплатил ему  50 золотых монет, получил согласие отца рисовать сколько угодно портретов его дочери. Покладистый родитель, кроме того, пообещал объясниться со своим будущим зятем-пастухом.

   Этой девушке суждено было стать первой и единственной любовью великого Рафаэля. Он был избалован женщинами, но теперь его сердце принадлежало Форнарине. ( (forno - печь, fornaj - пекарь).
   Рафаэля, вероятно, ввело в заблуждение ангельское выражение прелестного личика дочери хлебопека. Сколько раз, ослепленный любовью, он изображал эту очаровательную головку! Начиная с 1514 года он писал не только ее портреты, эти шедевры из шедевров, но и создал благодаря ей образы Мадонн и святых, которым будут поклоняться!

  Он заплатил её отцу 3000 золотых монет(огромнейшие деньги) и увёз Маргариту в Рим.

Его предупреждали об опасности,которую несёт в себе великая любовь,и он ответил: "Художник становится талантливее, когда так любит иль бывает так любим!.. Любовь удваивает гений!.. Ты увидишь, какие картины я напишу с Маргариты!.. Само небо послало мне ее!"

   Он купил в Риме дом и они зажили счастливо.Но их  жизнь оставалась для всего Рима тайной. А они любили друг друга самозабвенно, и так же самозабвенно он писал ее портреты: одетую в бога­тое платье патрицианки, обнаженную, прикрытую лишь легкой, прозрачной вуалью, и, конечно, Мадонной.

 

Уже давно у Рафаэля была другая невеста Мария Биббиена племянница  кардинала,но из-за этой страсти свадьбу он всё время откладывал .

  Последние годы жизни Рафаэль работал на износ. К долж­ности придворного живописца при папском дворе с 1514 года добавилась обязанность главного архитектора Ватикана, а через год – и «комиссара древности», «префекта всех кам­ней». Эта работа, в особенности охрана памятников рим­ской античности, отнимала много сил и времени.

    После очередного похо­да в каменоломни, где нашли античную статую, он слег с лихорадкой. Физические силы, в отличие от творческих, оказались не безграничны. Художник успел завещать свое состояние единственной любимой женщине, друзьям и ученикам. Полдома, шесть тысяч золотых дукатов и неза­конченную картину «Мадонна с птичкой» получила по за­вещанию Маргарита.

«В заключение я рассматриваю девицу Марию Биббиена, которую я из-за множества дел и хлопот не смог повести к алтарю, как мою супругу. Она может имено­вать себя – если ей это благоугодно – супругой нашего чистого союза»

   Маргарита ждала своего приговора на вилле Киджи. Рафаэль умер, оплакиваемый всем Римом, в день свое­го рождения, в Страстную пятницу, 6 апреля 1520 года. Ему исполнилось 37 лет. Он был похоронен в Пантеоне. Рядом с гробницей художника на правах его невесты была погре­бена Мария Довици, племянница кардинала Баббиены...На его могиле высечены такие слова

  "Здесь покоится Рафаэль, при жизни которого природа боялась быть побежденной. А после его смерти она боялась умереть".

  Мало кто заметил, что жизнь в миру закончилась и для Форнарины. Она не воспользовалась огромным богатством. Ред­чайший эталон тихой, ничем не замутненной женской красоты, вдохновительница Рафаэля, она похоронила себя в монастыре, оплакивая смерть единственного любимого ею мужчины...