Исход?

На модерации Отложенный

Согласно последним статистическим исследованиям, сейчас Россия переживает сильнейшую волну эмиграции с 1917 года. За последние 10 лет страну покинули более 1,25 миллиона граждан. «И хотя это нецелый один процент населения, людей нельзя считать, как стадо, по частям. Уезжают не дворники, а инженеры, врачи, ученые», - написала газета «Московский комсомолец», согласно которой, это прямое последствие внутренней политики и нравов в стране.

  Правда, нынешняя волна эмиграции несколько отличается от той, что Россия пережила как в 1917 году, так и в 70-х - 80-х годах XX века. Если раньше многие эмигранты, покидая страну, продавали свои квартиры, автомобили и другое имущество, то сейчас они уезжают "по-тихому". Большинство нынешних эмигрантов опасаются окончательно сжигать мосты между собой и Россией, на случай, если вдруг придется вернуться. Но, согласно статистике, возвращается лишь незначительный процент уехавших.

 Эксперты предполагают, что ежегодно уезжают 100-150 тыс. человек, и предостерегают, что в последние три года исход достиг опасного размаха.

Россия переживает новую волну эмиграции, в этот раз состоящую из состоятельных русских.

 Первая волна поднялась во время развала Советского Союза, вторая - сопровождала кризис в конце 90-х годов.

Кажется, что целое поколение русских в возрасте от 25 до 45 лет серьезно задумывается о побеге отсюда, особенно если подумать о перспективе, что те же люди останутся у власти еще на 12 лет.

 А Дмитрий Орешкин из оппозиционной «Новой газеты» насчитал уже шестую волну эмиграции с 1917 года, когда от большевиков сбежали 2 миллиона человек. Следующие сотни тысяч последовали после окончания либеральной политики в 20-е годы, во время Второй мировой войны или в эпоху Леонида Брежнева при переселении евреев в Израиль. После падения коммунизма пришла очередь эмиграции за лучшей жизнью.

 

«А теперь мы имеем дело с людьми, которые в 90-е годы из-за молодости и образцового оптимизма поверили, что действительно пришла свобода, и Россия станет нормальной страной. Десятилетие Путина их отрезвило. У тебя нет шансов, если у тебя нет папы в КГБ и ты не в Газпроме», - заключил Орешкин. Но по сравнению с прошлым, он видит принципиальную разницу: эти русские могли бы вернуться, если и в России начнут действовать нормальные правила для всех и откроются возможности для реализации.