...И тем не менее, пожалуй, восемь из десяти отметят, что друг – это тот, кто поддержит в трудную минуту. Хотя бы морально.
Однако моя приятельница Настя относится к моральной поддержке очень настороженно.
- Доброе слово – это, конечно, хорошо! – говорит Настя. – Только ведь за свои слова, даже добрые, надо отвечать. Почему-то об этом не принято задумываться…
Надо сказать, что человек Настя мягкий и добросердечный. Просто в смысле моральной поддержки она однажды уже обожглась: десяток лет назад вот так поддержала и, можно сказать, отговорила от аборта семнадцатилетнюю дочку своей соседки.
- Я тогда сама только родила, поэтому, видимо, жалела весь мир! – рассказывает Настя. – Иду с коляской, смотрю – сидит эта Маша на лавочке, плачет… Честно говоря, репутация у нее уже в семнадцать лет была не очень. Пила, курила, дома не ночевала, школу так и не закончила. Даже от кого ребенок – толком не знала, но хотела родить…
В общем, Настя подсела рядом, выслушала, утешила, затащила Машу к себе в гости, напоила чаем.
- … А может, тебе и правда родить, Маш?.. Раз так жалко ребеночка? Рожай! С твоей мамой я поговорю, она должна понять… Крыша над головой есть, детские вещи – найдем!.. Прорвемся! Дети – это такое счастье, вот родишь, сама увидишь!..
И Маша решила рожать – вопреки всему. Сначала Настя чувствовала себя спасителем: поговорила с будущей бабушкой, собирала вещи для малыша, отдала свою кроватку и коляску. Впрочем, уже тогда ее обескураживало поведение будущей матери – та по-прежнему частенько сидела во дворе с пивом и сигаретами, исчезала из дому, пару раз Настя видела ее явно навеселе, хотя и не хотела верить своим глазам…
Чуда не произошло: после родов разбитная соседка оставила сына бабушке и отправилась устраивать жизнь.
А Настя теперь ежедневно встречает во дворе этого никому не нужного ребенка. И, хотя постоянно подбрасывает соседке вещи и продукты, проблем это не решает.
- Мальчишка курит, сквернословит, никто с ним не справляется, бабушка его боится, а ведь ему только десять… - делится Настя. - Растет шпана, наплачемся еще. И мать-то его ведь на аборт шла, это я ее остановила...
С тех пор Настя опасается поддерживать людей морально, поэтому растеряла всех подруг, кроме, пожалуй, Ксении, с которой вместе со школы. Как назло, у Ксении сейчас сложный период – муж собрался с ней разводиться, ибо встретил «любовь всей своей жизни». Ксения остается с пятилетним ребенком и …пятинедельной беременностью – печальным следствием отчаянной попытки вернуть загулявшего мужа в лоно семьи.
- А я все равно рожу! – плакала недавно Ксения у Насти на кухне. – Не пропаду же? Вон, в войну люди детей растили, правда же? Прорвемся?… Ну скажи что-нибудь, что ты молчишь!
- У тебя ни жилья, ни работы, – вздыхала Настя. –Сейчас не война, да, и растить детей «как-нибудь», на грани выживания, негоже. Деньги нужны, где ты их возьмешь? На подруг надеешься? Зря! Ты прекрасно знаешь мои, например, обстоятельства. Я не смогу помочь при всем желании…
- Ну зачем ты так? – рыдала Ксения. - Я пришла к тебе как к подруге, со своей бедой! Я не прошу ни денег, ни помощи! Единственное, что мне сейчас нужно – слова поддержки! Неужели тебе трудно сказать пару ободряющих слов?.. То, что будет непросто, я знаю и без тебя…
Ксения серьезно обиделась, и давняя, многолетняя дружба, судя по всему, висит на волоске.
- Надеюсь, что она поймет! – вздыхает Настя. – Конечно, положение у нее аховое, а тут еще я… Хотя я уже и сама не понимаю, что хуже: вылить на голову ушат холодной воды человеку, которому и так несладко или, наоборот, поддержать, наобещать: «прорвемся!», а потом в трудный момент уйти в тень – ты сама, мол, выбрала, я тебя просто поддержала, а помочь – извини, нечем…
Наверно, друзья должны поддерживать друг друга в беде, хотя бы добрым словом. Только нельзя забывать, что даже за добрые слова придется отвечать…
Комментарии
Мысль материально!
Поэтому поддержка, словом может очень дорого стоить.
А правда такова, что бабы ходят плакаться к "плакучим ивам" (подружкам) СОВЕРШЕННО не ради совета. А ИМЕННО ЗА ПОДДЕРЖКОЙ. Дословно. Т.е. им плевать на мнение оной подружки, да и на мнение всех на свете вообще. Ей надо просто выговориться и чтобы кто-то, кто её выслушал, наконец сказал, что она молодец, умница, решила всё правильно и пускай именно так и делает, как ОНА САМА решила.
ВОТ ЭТО бабы и называют "дружеской поддержкой". Ну и, разумеется, чтобы в случае уже ПОЛНОГО провала - чтобы было кого обвинить. "ТЫ же мне сама советовала!"
Тётка постепенно мудреет, и осознаёт, что её, "плакучую иву", тупые клуши-подружки просто тупо используют в качестве "эмоционального нужника" - выливают на неё свои куриные проблемы и описывают невзгоды, но советов им от неё и даром не надо - они не решать проблемы пришли, а посто покудахтать - им от этого потом легче становится. Так уж бабы устроены - покудахтают о том, как всё херово, и им легче потом с этим всем смириться.
В своё время, по молодости и по глупости, я как-то ляпнул одной милой девушке весьма для неё неприятную правду, при этом даже не наедине, а в кругу друзей. Тема была такая, что дефачка жила с одним очень навороченным мужычком, ни в чём не нуждалась, только от одной вещи её колбасило, а именно - партнёр её воспринимал именно тем, кем она для него была - просто содержанкой, которая ничего в его жизни не решала и даже права голоса не имела. Глупая курочка при этом считала, что раз она спит с королём и живёт во дворце, то она автоматически королева, а ей постоянно давали понять, что содержанка-наложница ещё далеко не хозяйка и уж тем более не госпожа.
А я возьми да и ляпни: "Психоаналитик - обычный ремесленник. Ему платят за то, чтобы он помогал людям выровняться с последствиями их собственных решений, какими бы они ни были, а НЕ ЗА ТО, ЧТОБЫ ОН ГОВОРИЛ ИМ ПРАВДУ, или даже хотя бы то, что он думает в реале." Девочка была не совсем дура, простая логика этих слов настолько вышибла её из колеи, что в тот момент её было прямо жалко. А её подужки мне долго потом внушали, что "базар надо фильтровать"...