Негативный сценарий для России

На модерации Отложенный

Еще несколько лет Путина у власти сделают гниение и распад страны неизбежным. Даже в том невероятном случае, если российской армии удастся удержать Донбасс и Крым, не ДНР и ЛНР станут частью России, а Россия начнет быстро превращаться в ДНР и ЛНР.

Через несколько месяцев в стране почти перестанут летать самолеты — нет запчастей. Встанет множество предприятий — нет запчастей. Начнутся массовые техногенные аварии — нет запчастей. Автомобильная промышленность России: 40% всех комплектующих — импортные. Нефтегазовое машиностроение по-прежнему на 71% зависит от импорта, станкостроение — на 93%, медицина — на 73%, легкая промышленность — на 78%, лесопромышленный комплекс — на 87%. Любая поломка и станет все. В некоторых домах перестанут работать лифты — нет подшипников.

Техногенные аварии и катастрофы будут объявлены происками украинских вредителей и диверсантов. Зимой Петербург останется без тепла, а Нижний Новгород — без электричества. В стране начнется массовая шпиономания. Людей с украинскими фамилиями начнут увольнять с работы. Наличие родственников в Украине станет подозрительным. Штат ФСБ увеличится еще в два раза.

Закроется множество предприятий. Прежде всего — самых технологичных. Средний класс в стране исчезнет вообще. Уход множества западных компаний с российского рынка — это не только потеря сотен тысяч рабочи мест, это отсутствие многомиллиардных рекламных контрактов. Начнут массово закрываться рекламные агентства и дизайн-студии. Никому не нужны станут архитекторы, психологи и флористы. Обанкротятся тысячи кафе и ресторанов — у людей просто не будет денег.

Экономика продолжит стремительно схлопываться. Дефолт в России уже неизбежен. Под предлогом тяжелой ситуации и борьбы с инфляцией будут заморожены все накопления в банках и введен принудительный займ «Все для фронта, все для победы». Все основные источники денег для развития бизнеса будут перекрыты. Массовую безработицу будут конвертировать в бюрократию.

 Добыча нефти и газа резко упадет в России. Добытую нефть негде будет хранить — покупать в Азии ее будут с большим дисконтом. Мощности трубопроводов на Восток не будет хватать, а корейцы откажутся строить для России танкеры СПГ. Высокие цены на энергоносители во время войны приведут к поискам более эффективных технологий, что ускорит на Западе отказ от сжигания нефти, угля и газа.

Перестанет существовать российская космонавтика — для ее поддержания не хватит ни сил, ни денег, ни высоких технологий. Военные произведут еще по инерции несколько запусков разведывательных спутников и на этом все и закончится. Быстро придет в упадок Глонасс. И американцы, и европейцы, и китайцы будут осваивать Луну и Марс без нас.

Российскую науку ждут тяжелейшие времена. Наука не может быть национальной — только мировой. Практически все научные связи будут оборваны, никто не будет приглашать российских ученых на международные конференции. О зарубежных грантах, с помощью которых выживала отечественная наука, можно будет забыть. Почти все серьезное научное оборудование — зарубежное. Расходники тоже. Самые талантливые ученые уедут. Те, кто останется, будут работать на войну — ни на что другое денег не дадут.

Труднее всего будет молодым родителям. Детское питание исчезнет. Очереди на молочную кухню будут занимать в шесть утра. Не будет памперсов, а те, которые еще остались, начнут стирать, сушить и использовать по несколько раз. Люди будут вспоминать, как штопать носки и стирать пакеты.

Усилится продовольственная инфляция. Для борьбы с ней правительство попробует регулировать цены. Тогда товары начнут стремительно исчезать с прилавков. В магазинах начнутся драки за сахар и гречку. Через несколько месяцев будут введены продовольственные карточки. Массовая безработица и безденежье населения окажется на руку военным — подписание контракта и война в Украине станут в бедных регионах единственным способом спасения семьи от голода и нищеты. Похоронки станут обыденностью. Появится множество инвалидов, просящих милостыню: «Я за вас кровь свою проливал, спасал мир от нацистов, пока вы здесь в тылу отсиживались…»


Очень серьёзные проблемы будут у медицины — все оборудование импортное.

Не будет даже простейших реагентов для тестов — в России их не производят. Из отечественного в операционных только хирурги. Резко упадет качество стоматологии и протезирования. Выяснится, что отечественные аналоги лекарств почему то почти не работают.

В школах усилится патриотическое и религиозное образование. Будут переписаны учебники истории. Резко упадет качество преподавания иностранных языков. Возродят пионерскую и комсомольскую организации. Каждый день будет начинаться с подъема флага и политинформации.

Россия быстро превратится в серую зону. Так как Запад объявил нам войну, то «А ля герр комм а ля герр». Под крышей ФСБ начнется массовое печатание долларов и евро, почти официально будут существовать десятки крупных нарколабораторий — Родине нужны деньги, а европейцы и американцы сами напросились. На трассах снова появятся тысячи проституток.

Потом денег уже не станет хватать и на войну, на силовиков, и на закупку продовольствия и на пенсионеров. Экономить начнут на самых слабых. По стране начнутся марши пустых кастрюль. Матерей с лозунгами “Нам нечем кормить наших детей” разогнать гораздо сложнее, чем студентов с плакатами “Нет войне с Украиной”. Зарплату Росгвардии и ОМОНу повысят еще раз.

 Россия будет стремительно упрощаться. А это начало конца. Чем сложнее общество, тем оно более жизнеспособно. Социум, который выбирает сохранение, вместо развития — обречен.



Кадыров, понимая, что его власть в Чечне держится только на его штыках, в какой-то момент поймет, что посылая своих солдат на войну, он окажется в Чечне совсем без силового прикрытия. И перестанет посылать своих солдат на верную смерть в Украину — они ему нужнее В Грозном. Потом его примеру последует Дагестан. Затем — Татарстан и Карелия. Кубань откажется посылать в Москву продовольствие — самим не хватает. Тюмень и Якутия откажутся посылать в центр деньги — самим не хватает. Росгвардии на всех не хватит. Дальний Восток начнет стремительно налаживать связи с Пекином, Токио Сеулом. Они гораздо ближе, чем Москва.

Путин не вечен и уйдет от власти. За власть в стране начнут сразу сражаться несколько кланов. Все старые договоренности сразу перестанут действовать. Начнется передел собственности и на экраны будет вывалены мегатонны компромата. Борьба за власть перейдет в борьбу за жизнь. И империя начнет стремительно разваливаться на части. Лучше всего ситуация будет в Калининградской, Ленинградской областях, в Карелии и на Сахалине. Войны там почти не будет.


Для России начнется некое подобие китайского Периода Сражающихся царств. Выжившие в войне полководцы с остатками своих армий начнут захватывать самые доходные бизнесы — от трубопроводов до портов. Появятся хорошо вооруженные банды мародеров, отнимающих продовольствие у фермеров. Те в ответ тоже возьмутся за оружие — после войны его будет в стране в избытке.

Начнется массовая эмиграция. Количество беженцев будет исчисляться десятками миллионов. Для предотвращения голода на территорию бывшей России придется направить сотни конвоев с продовольствием.

Некоторые правители попробуют заниматься ядерным шантажом. 42-я ракетная Тагильская дивизия потребует от Швейцарии крупную сумму в валюте под угрозой массированного ядерного удара по Цюриху, Базелю и Женеве. И запустит демонстрационную ракету с ядерной боеголовкой в Атлантику. В ответ объединенные силы ООН начнут высаживать свои десанты в России и брать под свой контроль базы ракетных войск стратегического назначения. За нескольких месяцев произойдет принудительное ядерное разоружение. После этого количество новостей из России резко сократится — то, что от нее останется, перестанет пугать и завораживать обывателя. Западноцентричное сознание трудно впечатлить изменением границ между Кубанской православной директорией и Сталинградской народной республикой.

Илон Маск обещал через пару лет показать рабочий прототип робота-гуманоида. В России в это время люди не будут умирать с голода, но у них будет другой век, прошлый.