прочная семья-гарант здорового общества и государства

На модерации Отложенный

 

 

 

ХОРОШАЯ СЕМЬЯ - ГАРАНТ ЗДОРОВОГО ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА

 

Семья – самое древнее, первичное человеческое сообщество, общежитие, социум. Именно она является источником правил совместного проживания людей, традиций, нравственности, основ организации жизни социума. Семья всегда была и будет первичной, основной ячейкой общества, а главное – основой его нравственности.

Известно, что жизнь сегодняшнего человеческого общества регулируется двумя видами законов: юридическими и нравственными. Юридические законы недолговечны и непостоянны. Они изменяются с изменением формы организации общества. Законы же нравственные более стабильны. Они заключают в себе весь опыт существования человечества сосредоточенный в обычаях и традициях и, в отличие от юридических, не требуют для своего поддержания никаких силовых структур. Роль их в жизни общества чрезвычайно велика. Получает же начальное духовно-нравственное воспитание и начинает нравственную жизнь, постигает эти законы каждый человек в семье. Иными словами, семья есть начальная школа всех добродетелей, школа, где человек получает начальные знания о добре и зле, о справедливости и несправедливости! Что может быть важнее качественной работы этой школы!? Ведь нравственное состояние всего общества и государства в целом определяется нравственным состоянием семьи как первичной их ячейки. Стоит разрушить семью - разрушатся общество и государство!

«Когда мы исследуем состояние народа или периода времени, то наши взоры, прежде всего, обращаются на состояние брачной, семейной жизни. По нему мы судим обо всём остальном. Если брачная жизнь поколеблена, то мы точно знаем, что и остальные области нравственной жизни этого народа находятся в худом состоянии. Для того чтобы нравственное состояние народа возвысилось, мы утверждаем, что для этого, прежде всего, должно улучшиться брачное состояние» - пишет известный западный апологет христианства Лютардт. И продолжает: «Все, кто стремился разрушить общество и государство, начинали это с разрушения семьи, семейных устоев!»

Из хорошей, высоконравственной семьи люди, живущие в добром согласии, любящие и уважающие своих предков, родителей, братьев и сестёр, переносят эти отношения к ближнему и в общественную жизнь и, таким образом, благотворно влияют на всё общество. В семье человек учится любить и уважать ближних (и старших, и равных, и младших); особо почитать и учиться жизненной мудрости у старшего поколения; помогать нуждающимся, униженным и оскорблённым. Здесь в нём рождаются качества так необходимые действительно цивилизованному человеческому обществу.

Сама семья базируется на браке. Мы живём, в основном, в христианской стране, поэтому будем говорить о браке христианском.

Христианский брак – это освещаемый Церковью добровольный, основанный на взаимной любви пожизненный союз мужчины и женщины, создаваемый с целью взаимопомощи, а также рождения и христианского воспитания детей. В соответствии с христианским вероучением Бог первым создал человека (мужчину), а затем и его жену с тем, чтобы они составляли единую плоть. У русского народа брак издревле относился к религиозно-нравственным понятиям, заключался с благословения священника, а нарушение супружеских обязанностей осуждалось обществом. Развод супругов, в соответствии с Новым Заветом, разрешался только в случае нарушения верности брачному союзу. Христианство допускает и приветствует все здоровые, нормальные естественные человеческие чувства, при этом возвышая их до духовности, до совершенства. Однако плотская любовь человека не должна сводиться к чисто животному удовлетворению физиологической потребности, она непременно должна сопровождаться душевным влечением. Вместе с тем Церковь всегда боролась против всякого рода извращений, ибо они препятствуют выполнению семьёй основной функции – рождению и воспитанию детей. Поскольку реальная брачная любовь часто вырождается в чувственную и беспорядочную, то она требует особого освещения и одухотворения церковью. Это осуществляется с помощью Таинства.

Святой Иоанн Златоуст пишет, что христианский союз супругов должен заключаться с молитвой и благословением священника, чтобы умножилась взаимная любовь жениха и невесты, чтобы вечно сохранились их целомудрие и единомыслие и чтобы прожили они свою жизнь богоугодно и счастливо.

Из понятия брака как Таинства вытекают его высокие цели:

Первая и главная – это полная и неделимая преданность супругов друг другу. «Не хорошо быть человеку одному. И оставит он отца своего и матерь и прилепиться к жене своей, и будета оба в плоть едину!» - сказано в Евангелие от Матфея. Отсутствие духовно-нравственного единства супругов – основная причина несчастных браков. В браке каждая личность как бы выходит за границы своего эгоизма, перенося личные интересы в другого человека – супруга. Истинный брак возможен только при единожёнстве и пожизненности. Вступление человека в брак с мыслью о возможности его расторжения делают невозможной полную преданность супругов друг другу и прочность союза. В древнейшем памятнике христианской письменности «Апостольские постановления» говориться: «Жена есть общница жизни, соединяемая Богом в одно тело из двух, и кто снова разделяет одно на два тот враг творчества Божия и противник Его Промысла».

Вторая цель брака – рождение и христианское воспитание детей. Церковь благословляет только такой союз мужчины и женщины. Брак служит спасению человечества, продолжению его жизни на Земле. Святой Иоанн Златоуст видел в семье и семейной жизни служение человечеству и обществу. Таким образом, брак благословен лишь тогда, когда соединён с желанием оставить после себя потомство. Если же он имеет в основе только стремление к удовлетворению плотской похоти, то является путём к пороку. Известный христианский апологет Афинагор писал: «Жену каждый из нас, которую он взял по установленному у нас закону, имеет только для деторождения.

Как земледелец, бросив зёрна в землю, ожидает жатвы и больше уже не сеет, так и мерою пожелания служит деторождение».

Третьей целью брака Священное Писание считает предохранение человека от распутства. «Во избежание блуда, каждый имеет свою жену» - говорил Апостол Павел.

Христианский брак требует соблюдения двух обязательных условий: личной склонности или глубокой симпатии брачующихся друг к другу и совпадения их религиозно-нравственных воззрений. Склонность здесь рассматривается не как увлечение по страсти, ибо такое состояние рано или поздно проходит и на его месте остаётся отрезвление. У тех, кто по страсти вступил в брак, счастья не бывает: страсть со временем остывает и любовь проходит. Супруга надо выбирать разумно, чтобы жизнь прожить в мире, согласии и любви для личного счастья и общественной пользы. Страсть, которую в наше время называют любовью – это не психологическое, а скорее физиологическое понятие. Это возбуждённое состояние тела. В этом случае любят не человека, как совокупность тела и души, а возбуждающее чувство, которое он вызывает. Предмет такой любви является своеобразным наркотиком и только! А вся любовь заключается в желании обладания и ревности. Страсть, как и всякий наркотик, действие которого со временем ослабевает, требует постоянного повышения дозы, в данном случае – новой и новой страсти. Очевидно, в этом случае говорить о супружеской верности не имеет смысла.

Настоящая (в христианском понимании) склонность или любовь – это обоюдное тяготение душ; влечение сердец, основанное на единении плотского и духовного. Такое чувство способно со временем не уменьшаться, а расти и углубляться! Оно служит основой взаимной преданности, дружбы, доверия и уважения! Это чувство ещё более усиливается с появлением ребёнка.

Выбор супруга по разуму предполагает также сходство характеров, пристрастий, воспитания и образования. В этом вопросе издревле молодым помогали родители и близкие, мнение которых всегда глубоко почиталось. Большую роль для изучения будущими супругами друг друга играл обычай обручения. К великому сожалению, эти прекрасные народные традиции в последнее время совершенно забыты.

Важнейшее   значение для счастья брака имеет добрачная чистота и целомудрие молодых. «Ничто так не украшает юного возраста, - говорил Иоанн Златоуст, как венец целомудрия. И жёны будут им любезны, когда душа наперёд не знает блуда и не будет растлена, когда юноша будет знать одну женщину, любовь будет пламеннее и дружба надёжнее и жена милее всех. Если же юноша до брака растлился, он и после будет смотреть на чужих жён и иметь любовниц. … Кто был целомудрен до брака, тем более останется таким после. Напротив, кто до брака научился любодействовать тот и после брака станет делать тоже!» Очень мудрые слова!

Насколько соответствует нынешнее состояние семьи и брака в новой России вкратце рассмотренному нами христианскому учению в деталях может оценить сам читатель. Мы же остановимся только на самых важных, принципиальных на наш взгляд, моментах.

Как известно в настоящее время в России восторжествовала либеральная идея, проявляющая себя в политике в форме буржуазной демократии, в экономике – в форме капитализма, при котором высшей ценностью являются деньги (ценность чисто материальная). Духовные ценности стали уделом незначительной части народа. Нравственность российского общества за последние десять - пятнадцать лет резко упала. Казалось бы, самое время: поднять роль семьи! К сожалению, мы являемся свидетелями противоположного процесса.

Либерализм декларирует необходимость эмансипации женщины, то есть вовлечение её в общественную жизнь наравне с мужчиной. Очевидно, это не позволит ей качественно выполнять свою основную функцию: создание крепкой семьи и нравственное воспитание детей – будущего нашего общества.

Во главу угла либерализм ставит обогащение, потребительство, радости земной жизни, где чуть ли не основным является секс. Это способствует растлению, развращению народа (особенно молодёжи), противоречит нашей традиционной христианской морали и препятствует налаживанию прочных семейных отношений. Сегодня уже среди юношей и девушек школьного возраста трудно сыскать целомудренных. Отмечаются случаи беременности даже одиннадцатилетних девочек!

Пропагандирующие либеральную идею «свободные» СМИ и особенно телевидение, постоянным смакованием темы сексуальных отношений, половых извращений, откровенного разврата наносят колоссальный вред семейным отношениям в России. А правительство спокойно взирает на это со стороны. Известно, что в настоящее время количество разводов превышает количество регистрируемых браков. Обычным явлением стали браки гражданские, в которых ни рождение, ни, тем паче, нравственное воспитание детей не предусматривается. Ежегодно количество смертей в нашей стране превышает количество рождений. Народ на глазах вымирает. Демографы утверждают: для того, чтобы русский народ сохранился на планете Земля, необходимо вступление всех нынешних молодых людей в нормальный брак и воспитание в каждой семье не менее пяти – семи детей! У нас же наоборот: семья разрушается, народ вымирает, и государство российское идёт к своей гибели. Так нужна ли России либеральная идея?? Кому она выгодна??

 

Смирнов Игорь Павлович,

Другие материалы автора можно читать на сайте       igorpavlovitch.narod2.ru