Дорога, которой нет конца.

На модерации Отложенный

Есть что-то мистическое в этой серой, пыльной ленте, уходящей за горизонт. В ней - надежда на новую жизнь и спасение от старых проблем, в ней - новые открытия и новые знакомства, в ней - возможность потерять себя и снова обрести  в новом качестве. 

Я уверена -  мировоззрение человека, перед которым лежит дорога длиною в сотню километров должно принципиальным образом отличаться от мировоззрения человека, перед которым лежит дорога  длиной в сотни тысяч километров. Этим русский человек отличается, скажем, от европейца. Каждый нормальный европеец знает, что существуют границы - его владениям, желаниям, притязаниям, возможностям, надеждам. 
Мы, русские, во всех смыслах не знаем своих собственных границ - многие из нас их просто никогда не видели. И потому наши желания, притязания и надежды безграничны. 
Именно этим русская ВОЛЯ принципиально, качественно отличается от европейской СВОБОДЫ.

Свобода - это существование внутри собственной границы с одновременным ощущением чужих границ. А воля - это бесконечность, безграничность, захватывающая дух бездна, манящая обещанием абсолютной свободы и, одновременно, грозящая поглотить тебя,  растворить в себе без остатка. Скольких свободных европейцев, стремящихся выйти за рамки своей свободы, поглотила эта бездна! 

Дорогу осилит идущий, но много ли человек на Земле знают, что у дороги этой нет и не будет конца? Русские знают об этом с самого рождения. И поэтому им важен не результат, а процесс. Важно не то, что в конце пути, а то, что В пути. И это не вера, это - психо-географическая аномалия.