Допустим, лидеров оппозиции посадят и дискриминационные законы Путина заработают

На модерации Отложенный

Дискриминационные законы Госдума штамповала не для того, чтобы они лежали на полке. Так что я считаю, что законы, конечно же, будут использованы для шагов действующей власти против граждан. Не уверен, что все зайдет в тотальную диктатуру, но какое-то количество десятков лидеров общественного мнения посадить постараются, какое-то количество блогов прикрыть смогут, ряд СМИ разгонят или переформатируют.

Представляется, что аресты в связи с Болотной 6 мая действительно предваряют процессы против лидеров оппозиции. Я не уверен, что власти рискнут посадить вообще всех, но часть на их взгляд ключевых, мне кажется, отправить за решетку готовы.

Во всех случаях аресты постараются оформлять как не аресты за политику, а аресты за что-нибудь экономическое, либо за то, что кусали полицейских и причиняли им нравственные страдания.

Если подумать о задачах, которые ставит перед собою власть, то, наверное, они выглядят так:
- изоляция лидеров протеста с целью недопущения массовых акций;
- пресечение центров мобилизации гражданской активности в виде общественных организаций и людей, в них работающих;
- пресечение каналов финансирования гражданской активности (как мнимой - из зарубежья, так и реальной - сбор средств самими гражданами);
- закрытие или купирование каналов связи и информирования (блоги, СМИ, соцсети).

На мой взгляд, ни одну из поставленных задач власти решить с помощью арестов и применения законов решить не смогут.

1. За годы правления Путина появились сотни людей, которые способны инициировать, организовать массовые акции, в том числе и в условиях давления полиции. Ну вот хотя бы себя приведу в пример. Конечно, если посадят лидеров оппозиции, я точно оставлю в сторону журналистику и буду организовывать массовые акции и помогать их проведению.
Люди перестали бояться, граждане будут выходить в любом случае. А учитывая опыт 1991 и 1993 годов, граждане выйдут на улицы даже в условиях чрезвычайного положения и армии на улицах Москвы.

Если накипит, дуло автомата граждан не остановит.

2. Часть НКО и без того работает вне всяких регистраций, кроме того среди старейших НКО полно тех, у кого есть опыт работы даже в советском подполье. Так что попытки закрыть эти каналы коммуникации и организации бесполезны.

3. Финансирование протеста, как ни странно, в большей степени связано с легальной деятельностью оппозиции: офис, аренда сцены для митинга, печать брошюр. В нелегальной борьбе расходы резко уменьшаются. Не нужно снимать офисы, не нужно нанимать сцену для митинга - все что надо это ты сам и сделанный от руки плакат или футболка. Все. Многие адвокаты и общественные защитники в условиях подавления политсвобод будут работать или бесплатно или за деньги, собранные от человека к человеку.

4. В мегаполисе типа Москвы невозможно купировать распространение информации. Напомню, в 1991 году не было интернета, однако всего за сутки люди узнали, что надо собираться у Белого дома. В годы СССР находили способы множить нелегальную литературу. Теперь же у каждого есть принтер. Всего по одной листовке в каждом пятом подъезде, и уже вся Москва будут знать о любой новости и любом событии.

Кроме того, организовав аресты и репрессии по дискриминационным законам, власть только увеличит число желающих сопротивляться и протестовать. И, что особенно важно, долю тех, кто уже не готов будет идти на переговоры, а единственным путем переговоров будет считать суд над теми, кто преследовал эти годы граждан. Замечу, что суд - это еще если все удастся сохранить в рамках мирного протеста, т.к. если на первый план выйдут радикалы, то для них уже средством разговора с властью будет трибунал.

Итого. Единственный рациональный путь для властей - срочная отмена всех дискриминационных законов, выход на свободу всех политзаключенных и переговоры за круглым столом. Попытка применить репрессивную машину в отношении народа приведет только к поражению единороссов Путина (и их марионеток) и к победе граждан России.