ПОШЁЛ ВОН ОТСЮДА, ПСИХ!

На модерации Отложенный

Бесподобно глумливый, хамский ответ получил житель Минвод Виктор Круглов из администрации полпредства в СКФО Официальное письмо на бланке с государственной символикой – убийственное свидетельство отношения власти к народу 


До прихода в «Открытую» газету я много лет работала сотрудником отдела писем аппарата правительства Ставропольского края, окончив Академию государственной службы при Президенте России и защитив там диссертацию. И с этим опытом я, конечно, могла бы провести небольшой мастер-класс по работе с обращениями граждан специально для Татьяны Панфиловой.

Но хорошо понимаю: она живет в другом измерении, не сопрягающимся с миром простых людей. Она – яркий образец нравов и морали российской бюрократии. Высокомерной, чванливой, бездеятельной, наглой и циничной, сводящей этим с ума всю остальную Россию, порождающей в народе презрение и ненависть к себе.
Через мои руки прошли тысячи писем наших граждан и тысячи ответов на их просьбы о помощи, жалобы на действия должностных лиц, сообщения о событиях и проблемах, к которым они хотели привлечь внимание власти...

Авторы изливали в своих посланиях потоки эмоций – порой очень сильных, даже запредельных, если описываемая ими «болячка» болела давно и не находила своего разрешения. Но даже в порядке самой безумной фантазии никому из сотрудников тогдашнего аппарата не пришла бы в голову мысль ответить заявителю в таком издевательском, глумливом тоне, какой себе позволила ответственная сотрудница аппарата полпреда.

Это что-то запредельное, просто немыслимое. Я вот все думаю, в каком психологическом состоянии должна была находиться эта большая начальница, чтобы так распуститься, забыться, кто она, где она, и дать волю эмоциям, похожим на те, которыми обмениваются вспыльчивые матроны на рынках, – с оскорблениями, издевательскими сравнениями в адрес случайных людей, которых они видят впервые.

Важная дама из СКФО куда круче – оскорбляла человека, что называется, заочно, «по праву сильного»: ты, мол, дурак и псих — о том и справку из психушки нам доставь. Хочу сообщить вам, госпожа Панфилова, что у Виктора Михайловича Круглова с психикой-то как раз абсолютно все в порядке (от имени медиков утверждаю, коль это вам будет интересно). И при этом пожилой человек обладает лучшими человеческими качествами – бескорыстным состраданием и сочувствием к тем, кто обессилел в борьбе с произволом и защитить себя не может.

Наша газета уже как-то писала об этом удивительном человеке («На митинги я ходил не зря», №6 от 15 февраля 2012 г.). Он привлекал к себе внимание журналистов на массовых протестных мероприятиях, где появлялся с самодельным плакатом, обвиняющим мэра Минеральных Вод Гамаюнова в бедах малоимущей семьи Мехедовых. Круглов требовал предоставить несчастным новое жилье взамен аварийного дома, разваливающегося после строительства прямо перед окнами очередного торгового центра.
Не за себя ведь просил – и не только на митингах, даже писал российскому президенту. Оттуда его письмо и переслали в администрацию СКФО, которую возглавляет вице-премьер правительства России А. Хлопонин.

Из хлопонинского секретариата за подписью его начальницы Т. Панфиловой и получил минераловодский старичок бессовестную гадость, оформленную «на государственном уровне» – в правительственном конверте, на официальном бланке с гербом и исходящим номером.

Виктор Михайлович очень расстроен и оскорблен глумливым письмом небожительницы Т. Панфиловой, которое он переслал в «Открытую» с припиской: «Это меня так наградили за то, что я писал Президенту о невыполненных работах в доме, где живу, за участие в пикетах, на которых я пытался облегчить судьбу семьи Мехедовых.

За то, что 6 лет просил мэрию города очистить общественный туалет у кинотеатра «Октябрь», который до этого не чистили 20 лет. За то, что писал о пожароопасном состоянии рынка в Минеральных Водах (вы, наверное, помните, в 2010 году здесь произошел сильнейший пожар). Писал о гибели женщины в паспортном столе, умершей в давке от духоты на девятом месяце беременности. Писал о поборах в паспортном столе, где берут мзду от полутора до ста тысяч рублей».

Конечно, вместо того чтобы заставить нормально работать зарвавшихся чиновников на местах, проще объявить граждан, которые на них жалуются, сумасшедшими. Хотя от беспросветного и хамского правового беспредела властей порой кажется, что вся наша страна потихоньку сходит с ума, устоявшиеся морально-этические нормы перестают вдруг действовать, а им на смену приходят совсем другие приоритеты.
Там, где требуется замена всей системы управления, менять начальников практически бессмысленно. Ведь они сами не заметили, как деградировали в каждодневном  вранье и унижении граждан – сознательном, демонстративном.              
Елена СУСЛОВА

Автор перепечатки поясняет, что чиновница предложила гражданину пройти обследование в ближайшем психоневрологическом диспансере и о результатах сообщить в Аппарат полпредства???!!!

СЛОВО ПУБЛИЦИСТА

Так кто «шизофреник»?!  Те граждане, которые «качают права», не давая чиновникам наглеть? Или бюрократы, потерявшие стыд и совесть?

Чиновница Панфилова, утверждающая свое превосходство над «маленьким человеком», унижая его, невольно проболталась о настроениях в бюрократической среде. Там ведь на самом деле считают психически нездоровыми всех, кто упорно защищает свои права, убивая нервы, время и здоровье в бесплодной переписке с сильными мира сего.

Таких упрямцев – недовольных, несогласных, протестующих, критикующих власть – хозяева кабинетов укрощают законами о клевете и «иностранных агентах» Госдепа. Их тайная мечта – надеть смирительную рубаху на всю Россию. Так проще управлять.
...В 1834 году император Николай I объявил сумасшедшим вольнодумца Петра Чаадаева. Петр Яковлевич жестко высказался о порядках в России и предсказал крах, если не менять систему управления.
Философа упрятали под домашний арест, запретили публиковать статьи. А через двадцать лет после поражения крепостнической России в Крымской войне система власти в стране вошла в кризис, и Николаю I не оставалось ничего другого, как отравиться крысиным ядом.
Шокировавший российскую общественность недавний крымский потоп стал такой же лакмусовой бумажкой для оценки власти, как и Крымская война.

Стало ясно, что ответственной перед людьми дееспособной власти на местах нет. Утопающих спасали казаки, отдельные смельчаки. А официальные структуры словно исчезли. На месте Крымска мог оказаться любой другой город России. Чиновники вели бы себя так же: спасали свое добро и шкуры и забывали о людях.

Потому что люди для чванливого, зажравшегося бюрократического класса (как узнали мы из хамского по сути и содержанию ответа Т. Панфиловой) всего лишь психи, с которыми и вести себя можно соответственно. Много ли психу надо?

Василий КРАСУЛЯ,
член Союза российских
писателей