Уфимский студент зарабатывает 60 тыс. в месяц, подметая улицы!

На модерации Отложенный

Ильнур Ибрагимов устроился дворником сразу в десять мест.

Студент медуниверситета Ильнур Ибрагимов в 25 лет заработал себе на иномарку, купил земельный участок, сам оплачивает учебу и копит на квартиру. Зарплата у парня завидная – стабильные 60 тысяч целковых в месяц. График работы – мечта: всего два-три часа в день (правда, время не очень удобное, с 6 до 8 утра).

- Да что за чушь, не может быть! Я тут в офисе по клавиатуре стучу с утра до ночи, глаза от монитора ослепли, а ведь зарабатываю гроши! – взвоет иной читатель.

Ну, то в офисе. А Ильнур работает… дворником! Причем на десяти участках сразу: с каждого имеет пять-шесть тысяч в месяц.

Чтобы убедиться, что это реально, мы решили провести с Ильнуром весь его рабочий день. То бишь утро. 

УСТРОИЛСЯ ПО ОБЪЯВЛЕНИЮ И... ВТЯНУЛСЯ

На часах 5.50. Пустые маршрутки лениво рассекают утреннюю свежесть. Я живо воображаю, как большая часть уфимцев сладко спит в своих квартирах. А Ильнур уже на «рабочем месте»! Благо, оно рядом – это территория вокруг общежитий, в одном из которых и обитает наш герой.

- Зимой увидел объявление на заборе: «Требуется дворник». Ну и решил попробовать, - рассказывает о своем трудовом пути Ильнур, доставая из багажника авто незамысловатый инвентарь – метлу, совок и перчатки. – Учился на вечернем отделении, поэтому времени хватало.

Так Ильнур и втянулся. Попробовал взять еще один участок, понял, что успевает. Потом еще и еще. Работу выбирал ту, где график был посвободнее, и чтобы участки друг к другу близко располагались.

Признаться, подметать ему удается очень ловко. Буквально за 15 минут паренек осилил два участка.

- Готово, едем дальше! – резюмирует Ильнур, гордо оглядывая территорию: окурки и фантики канули в небытие.

То же самое я наблюдал и на всех остальных участках.

- Сначала было непросто, но потом привык, научился подметать и собирать мусор быстро. Вот вы попробуйте! – предлагает парень.

Беру непривычное для меня орудие труда и начинаю махать метлой. Прощай, обертка от шоколадки, здесь тебе не место. А за пивной бутылкой я, пожалуй, нагнусь, не гордый – метлой-то ее не возьмешь.

Минут через десять занятие кажется мне не таким уж сложным и унизительным (или какие там еще есть стереотипы по поводу работы дворника?). Физическая нагрузка, кстати, неплохая – и спина разминается, и ноги, и руки. Главное – хоть какой-то отдых от компьютера.

Пока я подметаю, парень оперативно вытряхает содержимое уличных урн в большой мешок. Работа кипит.

- На каждом участке мне нужно подмести, убрать крупный мусор, вытряхнуть урны, сорвать незаконные объявления, - перечисляет свои обязанности студент-дворник. 

ЗАРПЛАТА ВТРОЕ БОЛЬШЕ СРЕДНЕЙ ПО БАШКИРИИ

На часах – 7 утра. Город только начинает подавать признаки жизни, а мы с Ильнуром сделали уже половину работы. Едем в район «Гостинки». Здесь у студента-дворника самый длинный отрезок улицы и сразу четыре «места работы»: «пятачки» рядом с аптекой, оптикой и парой солидных магазинов.

- Нужно успеть навести порядок к открытию аптек, магазинов и общежитий. А потом бегу на учебу. Если снова сильно намусорят – руководство звонит, снова еду прибираться, - рассказывает о трудовых буднях парень.

Зимой, когда валит снег, Ильнур, конечно, не справляется. Из Аургазинского района помогать ему приезжает отец.

Не все работодатели, узнав о других местах работы, рады такой находчивости паренька.

Но, видя результаты его несложного труда, – успокаиваются и уволить уже не грозятся.

- Платят в среднем – пять – шесть тысяч на каждом месте. Еще дают премиальные, 13-ю зарплату. В месяц стабильно получается 60 тысяч рублей, - делится четверокурсник.

На достигнутом он останавливаться не собирается – после учебы планирует начать свой бизнес и ни от кого не зависеть.

К восьми утра Ильнур справился со всеми участками. А напоследок дал ценный совет для сверстников:

- Просто ставьте цели и добивайтесь. Главное – не сидеть на месте! Я, например, в Интернете сижу мало, не пью и не курю! 

ЛИЧНЫЙ ВЗГЛЯД

О слесаре бедном замолвите слово

Один близкий мне человек закончил недавно университет – на учителя географии выучился. В школу после этого он не пошел, а больше, как выяснилось, гуманитарный диплом никому и не нужен. Промучился он год или полтора даже, да и … отправился на завод делать гайки. И не жалеет ни капельки: зарплата хорошая, руками работать нормально научился.

- Нет, - говорит, - сейчас рабочих, которые корячатся в грязи за три копейки. Есть голова на плечах, руки (видимо, тоже на плечах) и желание работать – будешь хорошо получать, если лодырь – то извините. У нас мастера, которые работают несколько лет и научились делать сложные детали, по 60-70 тысяч получают, на внедорожниках хороших на работу приезжают. А в трудовой – просто «слесарь» написано.

Да, работа грязная, это не младшим специалистом отдела продаж в офисе с кондиционером и безлимитным Интернетом сидеть. Но зато перспективно. Хорошие трудовые руки сейчас ой как всем нужны. И предприятия за них готовы хорошо платить. Только как бы это объяснить подоходчивей армии безработных экономистов мужского пола с маникюром и зависимостью от социальных сетей?

ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА

Как это было в СССР

В 80-е годы я писал историю дворника, фамилия, кажется, Копысов, из Иркутска - «Совместитель». Он тоже работал, кажется, на восьми работах. Подметал двор церкви, чистил от снега пять участков, топил котельную.

Фишка в отличие от нынешнего бойкого дворника была в том, что а) он работал один, без приглашения папы, и б) в те времена по закону не положено было совместительство более двух мест работы.

И на Копысова за это завели уголовное дело! В общем, я пришел в прокуратуру и задал простой вопрос: «Он же работает?» «Работает... - вздохнул прокурор, - в том-то и проблема...»

И он действительно работал, я обошел все учреждения, в которые он нанимался. И в которых получал деньги, по тем временам ничего себе: больше 200 рублей в месяц на черной работе! Он, собственно, и не скрывал, что хотел денег.

История закончилась для него хорошо: после публикации дело закрыли.

Для Иркутска - плохо: участки, которые Копысов убирал, оказались по уши в снегу и льду. Котельная накрылась, лопнули трубы на морозе из-за того, что топить регулярно перестали. Только церковь не поддалась, и двор ее всегда был чист, а храм протоплен.

Я вижу за этим развенчание трех мифов нынешнего дня: что русский человек не умеет работать, что у нас работать теперь негде (то-то вместо нас работают на сотнях строек и в ЖКХ гастарбайтеры) и что в СССР условия для возможности поработать были лучше, чем сейчас.

Впрочем, у вас может быть свое мнение.