О любви к себе.
На модерации
Отложенный
О любви к себе.
Название сообщества «ПОЭЗИЯ И ЖИЗНЬ» уже предопределяет тематику размещаемого здесь материала, поэтому постараюсь не выходить за пределы темы.
Поэты и любители поэзии никогда не отрицали (за редким исключением) существование связи между поэзией и обществом. Кратко, схематически эту связь можно выразить следующим образом. Поэзия отражает процессы, происходящие в обществе (общественную жизнь), а граждане (члены общества) получают от поэзии эстетическое удовлетворение и нравственные ориентиры. Не так давно писателей даже именовали инженерами человеческих душ. Но это уже ушло в прошлое.
Итак, обратимся к произведению, которое дает эстетическое удовлетворение и нравственный ориентир. Это стихотворение Владислава Ушакова, размещенное на сайте сообщества «ПОЭЗИЯ И ЖИЗНЬ» 4.07.12г. Стихотворение небольшое, поэтому приведу его полностью.
Ты эгоистами, Господь, прослыть не дай нам!
Себя любить мы вынуждены тайно.
Признаться нам мешает ложный стыд:
Боимся, что ханжа нас заклеймит.
Любовь слепа – себе вредим мы так,
Как навредит едва ли злейший враг.
Автор талантливо в чувственном выражении раскрывает тайну психики индивида современного общества. Глубокая и красивая лирика, которая оставляет волнительный след. Это то, что касается чувственного восприятия. Но содержание стихотворения наводит на некоторые размышления. Речь идет о любви к себе. И не только автор, но все «мы» любим себя и вынуждены делать это тайно, потому, что если мы признаемся в любви к себе, то ханжа нас заклеймит. А мы этого боимся. Отчего же мы так боимся ханжи?
Оказывается, никакой любви к себе в природе не существует.
Никогда еще и никто не описал чувство любви, которое он испытывал к себе. Правда, по мифологии существовал когда-то юноша Нарцисс, который был влюблен в себя, но от этой любви жизнь его закончилась трагически. Как предупреждение об опасности любить себя поведали нам предки. Библейская заповедь, призывающая возлюбить ближнего, как самого себя, есть только образное пожелание быть доброжелательным к близким. Понимать эту заповедь в прямом смысле было бы нелепо, поскольку в библии нет предварительной заповеди «возлюби себя».
Отсутствующую любовь к себе в жизни успешно заменяет эгоизм. Эта безнравственная ориентация в разной степени присутствует у большинства людей. Эгоизм крайне необходим для выживания индивида в конфликтном обществе, в котором межличностные отношения строятся по принципам рыночных отношений. Но, как же не хочется чувствовать себя порочным эгоистом! Оказалось, что от этого недуга можно избавиться, так как реальный эгоизм очень схож с образным представлением любви к себе. И хотя это представление и не реально, но определить подмену не так просто. И вот уже все мы не порочные эгоисты, а только любим себя, что выглядит благородно и даже божественно. Хотя такая подмена называется ханжеством. Но любить мы вынуждены тайно, чтобы никто нас не разоблачил и не заклеймил, а того, кто попытается это сделать, мы назовем того ханжой. Как это похоже на вора, который кричит: «Держи вора!». Ну, вот и все. Осталось попросить Господа не раскрывать тайны, которая заключается в том, что мы на самом деле эгоисты, но прикрываемся любовью к себе.
Комментарии
Помятый вид, там колет, там болит,
В душе бардак, в бумажнике не лучше.
Да! Не Делон, не Каприо, не Питт,
Но хочется, чтоб с Моникой Белуччи.
Уж если так и колит, и болит,
В бумажнике несчастный выпал случай.
Тогда зачем хотеть? Пусть хочет Питт,
И Моника пускай ему наскучит.
Уважаю!
Так или иначе,очень хорошо,что это шестистишие послужило поводом для появления этой глубокой статьи!