Истины Неба
На модерации
Отложенный
Когда узнали, что красивое красиво, появилось безобразное.
Когда узнали, что доброе хорошо, появилось зло.
Поэтому бытие и небытие порождают друг друга.
Трудное и легкое создают друг друга.
Длинное и короткое сравниваются.
Высокое и низкое соотносятся.
Звуки образуют мелодию.
Начало и конец чередуются.
Потому–то мудрый свершает в бездействии,
Учит безмолвно, вызывает перемены безучастно,
Творит бескорыстно, начинает без усилий,
Завершая, не гордится,
Не гордится, и его не избегают.
Лао–цзы то ли жил, то ли нет. Доподлинно это не знает никто. Существуют одни легенды. Однако до чего красиво в них излагают. Вот как, например, пишут о его рождении: «Мать его увидела, как солнечное семя устремилось вниз, подобно метеору, и залетело ей прямо в рот, и после этого она понесла. Родился он в возрасте 72 лет, под сливовым деревом, что росло в области Чань, с седой головой, и поэтому дали ему имя Лао–цзы (старый ребенок)». Конечно, в противовес этой версии знатоки того периода китайской истории, который следует называть Периодом сражающихся царств, в который точно жил Конфуций и предположительно жил Лао–цзы, обязательно должны заявить, что иероглиф «цзы» означал тогда одновременно и понятие «мудрец». Так что имя «Старый ребенок» можно читать и как «Старый мудрец».
«Кто, предпринимая дело, спешит наскоро достичь результата, тот ничего не сделает.
Кто осторожно оканчивает свое дело, как начал, тот потерпит неудачи». Вспоминая Лао–цзы, нам мало сказать, что он считается основателем даосизма. Согласно его заветам, родившись, человек уже в дао, он более в себе, чем в дальнейшей жизни, налагающей на него условия и обязанности. Сам Лао–цзы, по наиболее распространенной версии, родился в деревне Цзюйжэнь царства Чу в 579 г. до н.э. Звали его Ли Эр, и работал он скромным хранителем архивов в государственной библиотеке царства Чжоу. Изучал книги, искал Истину в них и писал труд всей своей жизни — «Дао дэ цзин». Написанная на бамбуковых планках, она занимала 3 телеги, состояла из 81 главы и 5.000 иероглифов. Через метафоры, аллегории и афоризмы мудрец Ли Эр изложил свое видение мира и оставил свой труд у начальника пограничной заставы при отъезде на запад, в сторону Индии. По преданию, начальник заставил мыслителя оставить свою мудрость в родном государстве, и Лао-цзы уехал далее верхом на черном буйволе, распрощавшись со страной, раздираемой смутами, и подарив ей свое творение, исполненное высшей мудрости.
Как говорят учебники по философии, основы даосизма составляют принципы недеяния и бездействия, «пути», что есть дао всех вещей. Дао само определяет целесообразность вещей, явлений, исканий. Остается только следовать ему, самому стать путем.Когда все так же, как и прежде, ищем ключ к своей земной жизни, китайские истины подходят как нельзя лучше.
Что нужнее — слава или жизнь?
Что дороже — жизнь или богатство?
Что опаснее — получить или потерять?
Много сбережешь, многого и лишишься.
Много скопишь, много и потеряешь.
Знай меру, не будет неудач.
Знай предел, не будет риска.
Вот и проживешь долго.
Комментарии
А почему никого не позвала?