Под лежачий камень вода не течёт

Глава администрации Краснодарского края Александр Ткачёв, совместно с Министром РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Владимиром Пучковым представил на срочном докладе новую программу по подготовке населения к чрезвычайным ситуациям.

Под лежачий камень вода не течётПо мнению обоих чиновников, российские граждане крайне неспортивны, неорганизованны и не имеют ни малейшего понятия о том, как вести себя в непредвиденных обстоятельствах.

«Безобразие даже думать, что за всё должно отвечать государство, администрации и муниципалитеты, — пояснил свою позицию Ткачёв. – И если кто-то думает, что он сможет отсидеться в горящем доме, ожидая, что добрые пожарные его спасут – нет, это не так. Спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Как гласит народная мудрость, «под лежачий камень вода не течёт». Если человек с детства не озаботился своей физической подготовкой, если он не знает элементарных основ обеспечения безопасности жизни, уверяю вас, ему невозможно будет помочь, даже если мы этого не захотим».

«Но это не приговор, — добавляет Пучков. – Это лишь отправная точка того, с чем нужно работать. Неприятность в Крымске это хорошо показала. 170 погибших для такого маленького города это очень и очень много. А населенных пунктов в Российской Федерации, в которых могут случиться чрезвычайные ситуации в сотни раз больше. Я не знаю вообще ни одного региона, о котором можно было бы со стопроцентной уверенностью сказать, что там ничего подобного не произойдёт. Не разлив рек, так оползень. Не оползень, так землетрясение. Не землетрясение, так смерч. Не смерч так, плотину прорвёт. Или выброс хлора. Или взрыв на атомной станции. У нас всё может случиться в любую секунду. И ещё повезёт, если оно случится не одновременно. Граждане! Мы в России! Пора бы к этому привыкнуть. Здесь никто и ни от чего не застрахован. И если вы не научитесь бороться за свою жизнь, я не дам за неё ломаного гроша.

Но, как Министр по чрезвычайным ситуациям, я не могу не думать о предотвращении жертв. Именно по этому мы представили Владимиру Владимировичу доклад с подробной программой подготовки населения к стихийным бедствиям. Мы потратили на написание этой программы двенадцать дней, несмотря на то, что из средств массовой информации поступало множество провокаций о нашем якобы бездействии. Вот несколько основополагающих пунктов:

1. Нужно забыть о предметах школьной программы, которые уводят детей от реальности жизни. Сами подумайте, вы предпочтёте, чтобы ваш ребёнок был грамотным или живым? Какая, к чёрту, высшая математика, если он плавать не умеет? Теперь физкультура будет семь раз в неделю. Шесть раз – ОБЖ, шесть раз труд. И пусть только посмеет наша хвалёная оппозиция вякнуть, что литература важнее. Кругом оглядитесь! Где Россия, а где литература! И в обязательном порядке, трижды в неделю, религия. Не спасёшься в этой жизни, хоть будешь знать, как молиться, чтобы в иную попасть.

2. Психологическая работа с гражданами. Неблагодарные люди думают, что у нас в стране всё хуже чем у всех. Так пусть знают, что в Японии землетрясения каждый день, в Америке – торнадо, в Монголии – засуха, в Индии невозможно купаться в водоёмах из-за засилья крокодилов, а в Африке вообще не прекращающаяся гражданская война. И малярия к тому же. Поэтому все недовольные – «давай, до свидания!» Африка и Узбекистан, я думаю, примут их с распростёртыми объятиями. Нам кликуши и паникёры не нужны.

3. Обязательными будут отменённые в постсоветское время учения и зарницы. Вводим в жилой город несколько подразделений воинской части, устраиваем там, скажем, наводнение или арт-обстрел и смотрим, как местное население реагирует. Думаю, через три-четыре такие «тревоги» наши сограждане разучатся крепко спать по ночам, зато научатся быстро бегать. Заодно и солдатики потренируются. Мирное население пугать гораздо веселее, чем два года учиться винтовку чистить. Тем более, что современных винтовок на всех не хватает.

4. Ну и последний пункт. Полная отмена любого страхования. Мы в России. Здесь никто ни от чего не застрахован. А если бы это было не так, наша страна называлась бы по-другому».