ПАРА ФРАЗ
На модерации
Отложенный
Замечание первое.
Певец Мариинского театра Евгений Никитин больше не исполнит первую роль в опере Рихарда Вагнера «Летучий Голландец» на Германской сцене. Он усиленно трёт ладонями лицо и бормочет про то, что «башка уже ничего не соображает». Он в жестокой растерянности и депрессии. Его можно понять, прервана блистательная карьера. Престижная сцена, тиражи, слава оперного певца, почёт и уважение родной страны, в конце концов, приличные счета. Теперь это больше не для него.
Причиной стала татуировка. Нацистская свастика, которая красовалась на груди в его бытность ударником молодёжной рок-группы. Никитин, представитель страны, отдавшей в войне с нацизмом миллионы жизней, говорит: Я не мог оценить масштаб раздражения и оскорблений, которые эти символы и знаки могут вызвать.
И добавляет: Это была одна из моих самых больших ошибок в жизни, и я очень сожалею, что совершил ее.
Поразительно! Никитин раскаивается.
Вообще-то, это зовётся репутацией. Страна, положившая в прошлом столько жизней в борьбе ЗА нацизм, и принесшая миру неисчислимые бедствия, весьма щепетильна к уровню своей репутации сегодня. Она не желает слушать человека, который публично демонстрировал предпочтения сомнительного толка. Пусть даже и в дни молодости.
Скажу так: вот когда в России, человек, мэсседж которого заключатся в красной звезде и прочих символах коммунизма (как то серп и молот), вместо Двуглавого Орла, будет точно так же рисковать своей репутацией, а значит и карьерой и всей жизненной линией, вот тогда я смогу точно сказать, что Россия – Великая страна, и дела у неё идут в гору.
Замечание второе.
Всё, как в пьесе у Антона Чехова. Старое ружьё из первой сцены, в конце концов, стреляет. Это я о запасах химического оружия у сирийского диктатора. Помню, какую истерику закатили в Москве, когда выяснилось, что вторжение США и войск Cоюзников под эгидой ООН в Ирак, стали неизбежной реальностью.
Ещё помню ту поразительную уверенность в себе и спокойствие, которое продемонстрировал Евгений Примаков, когда с убеждённостью знающего человека заявил:
- Оружия Массового Поражения в Ираке нет!
Откуда он знал? Почему, когда Союзники действительно пришли в вотчину Хусейна, то не смогли найти ничего? Были какие-то сгоревшие лаборатории на базе советских «эмтэшек», были склады, со следами этого самого оружия, но вот оружия как такового не было! При том, что когда комиссия ООН за несколько лет до того покидала Ирак, она оставляла за спиной десятки тысяч химических снарядов. Во время следствия Хусейн заявил, что отдал приказ оружие уничтожить. Однако, на требование указать место, где это было сделано, не ответил ничего.
Уже тогда я сделал весьма достаточное предположение, что запасы химоружия находятся в целости и сохранности совсем рядом, на территории Сирии. Это очень даже реалистический сценарий. Оружие можно всегда вернуть на место, а формально ты, как честный диктатор, остаёшься чист перед международным сообществом. Если к этому добавить, что четыре года подряд (до тех пор, пока британцы не приступили к патрулированию участка) Иракско-Сирийская граница оставалась совершенно прозрачной, и через неё свободно перемещались боевики, военные специалисты и оружие, то почему нет?
Само сирийское правительство никогда не признавало наличия у себя химического оружия, однако и не отрицало сообщений о том, что оно все же имеется. И вот, теперь запасы готовы к применению. Не исключено, что та судорожная попытка, с какой Москва пытается заступиться за агонизирующий режим, вопреки реальному ходу истории и голосу здравого смысла, имеет, по крайней мере, одно единственное рациональное объяснение, появление международных экспертов на территории Сирии высветит неблаговидные дела прошлого, связанные ещё со второй «Бурей в пустыне». Многие московские политики окажутся вдруг в смешном и нелепом свете, смешном, но влекущем серьёзные последствия. Экономические и политические.
Официальный представитель сирийского правительства Джихад Макдиси заявил, что его страна применит химическое оружие в случае начала иностранной интервенции. Против собственного народа Башар Асад применять отравляющие вещества не намерен! Обратите внимание на то, что теперь, подобный преступный шаг, уже нуждается в отдельной информационной огласке. Ибо память о Хусейне, витает в воздухе. А за Хусейном и тень Тухачевского.
С одной стороны оно, конечно, так. Но ведь было уже заявлено и из Москвы и из Дамаска, что на стороне повстанцев сражаются иностранные специалисты. Так что не исключено, чеховское ружьё ещё выстрелит, и, в соответствии со старой социалистической традицией – естественно по своим.
Комментарии