«Гоп-стоп, мы подошли из-за угла...» — это Александр Розенбаум поёт на «Славянском базаре». Витебский амфитеатр неистовствует, рукоплещет. «Где же ты, где, звездочка алая?» — там же взывал в День России Борис Моисеев. «Are you ready?» — во всю мощь хорошо развитых лёгких вопрошала джазовая певица Виктория Пьер-Мари на концерте Союзного государства. На сцене она представляла Россию. Ничего, что на чужой «мове» — это и за благо можно почесть.
Потому что на русском выступал юморист Сергей Дробатенко. Ну, нам же, дорогим россиянам, всегда весело! Прошлый «Славянский базар» совпал с затоплением «Булгарии», нынешний — с потопом в Крымске. Ну и что? Нас катастрофами с курса не собьёшь — «не надо преувеличивать масштабы трагедии». Как говорил Чубайс, русские (и татарские) бабы ещё нарожают.
Дроботенко старался, смешил публику. Походя автобусы «пазики» обсмеял, мол, японцы спрашивают: это вы своими руками сделали?.. Большая у нас страна, и сколько же в ней дури! И её носителей. И экспорта этой дури в сопредельные государства.
Депутат Госдумы Алексей Казаков («Справедливая Россия») выступая перед концертом, говорил про славянское единство, про то, что фестиваль в Витебске — идеологический. Видимо, имелся в виду некий идеал, до которого далековато именно России. Хотя кое-какие «маяки» ещё остались. Кроме знаменитого Бориса Моисеева в тот же день выступал малоизвестный телепублике Государственный академический ансамбль народного танца им. Игоря Моисеева. Тут, конечно, и комментировать нечего: это надо видеть — пластика, школа, выучка — всё на высоте.
Что интересно: высокого «государственного» (т. е. за бюджетные деньги финансируемого) искусства у нас становится всё меньше. А чиновников — всё больше. Приехал на «Славянский базар» министр культуры Владимир Мединский. Зачитал приветствие. Уехал. Следующее приветствие на следующем концерте уже зачитывал его зам — Андрей Бусыгин. То ли по статусу не положено таким великим людям более одних суток в одном месте пребывать, то ли неотложными госделами они заняты — Бог весть...
В чем их услуги народу проявляются — понять трудно. Ну, например: не первый раз журналисты говорят о том, что трансляции «Славянского базара» на российском ТВ выходят в странной редакции и не соответствуют происходящему. А воз и ныне там — «у Минкультуры нет рычагов». Это, де, другое, ведомство.
Ну, ладно. Спрашиваю А. Бусыгина на пресс-конференции: «Россия — самая большая в мире славянская страна. Это объективная реальность. Но фестиваль искусств „Славянский базар“ состоялся как событие в далеко не самой большой стране — Белоруссии. Произошло это благодаря государственной поддержке. Почему в России славянские фестивали — например, „Золотой витязь“, не пользуются таким же государственным вниманием?»
Вопрос можно считать глубоко риторическим, потому что ни один государственный чиновник высокого ранга никогда на него не ответит. Это есть их великая тайна, которую они тщательно скрывают. Примерно так же, как счета со своими трудовыми доходами. Но для простых смертных с госполитикой в области культуры всё давно ясно. Как впрочем, и с социальной, экономической и другими воплощениями чиновничье-олигархического хитроумия.
Да, впрочем, может и хорошо, что в России нет государственного славянского фестиваля. Потому что у нас слова и явления, как правило, не соответствуют их сути.
Это в Белоруссии ты берешь колбасу и можешь быть уверен, что это действительно — продукт, а не собрание химических элементов. Что оршанский лён — это не китайская подделка, а трактор «Беларусь» — не наш суперджет, задуманный поразить мир своими волшебными качествами. Ещё неизвестно, как выглядели бы «славяне» в России по версии наших чиновников: у нас же модно теперь все низкобюджетные места замещать гастарбайтерами из Средней Азии. А высокобюджетные дотации положены великому чеченскому народу, а не каким-то посконным тверичам-костромичам...
А витебская публика — молодец, она всех хорошо принимает, ласково, «на ура». Может, потому, что знает: российские «звезды» — это не навсегда, скоро уедут домой, там будут чудесить. Ломать штативы фотографам, закатывать истерики «не снимайте меня!» (Господи, что ж там снимать? Косметические операции?), бросать цветы поклонников на пол, а в центр мироздания ставить своё путешествие по мужьям.
Или другой типаж: пение под «фанеру» удивительной текстуальной глупости и абсолютная убежденность в том, что публика — глубокая дура, «съест», никуда не денется, раз пришла и деньги за билет заплатила. Интересно: сами эти люди, дома, в застолье, смогли бы петь подобные «вокализы» для себя, своих близких? Или для внутреннего пользования идёт что-то настоящее, «душевное»?
В этом году на «Славянском базаре» наиболее «славянским» певцом из России по артистическому поведению оказался Розенбаум. Аплодисментов не вымогал, петь зал вместо себя не заставлял, зрителей благодарил: «Спасибо, что пришли!» И всё же: причинно-следственная и творческая связь между «Гоп-стоп, ты много на себя взяла...» и «Все мы, бабы, стервы...» слишком очевидна.
В последнем «шедевре» наличествует знаменитая своей пошлостью строка: «Каждый, кто не первый, тот у нас второй». Вот такое воспитание масс: девушек, девочек, женщин. В духе рыночной экономики «лихих девяностых». А потом этот свальный «колхоз» плавно перекочевал в стабильные нулевые, услаждая на корпоративах вкусы новых хозяев жизни. А потом «бабы-стервы» (с точки зрения правоохранителей, конечно) сплясали и спели в Храме Христа Спасителя. Так чему удивляться-то? Железная логика развития «искусства».
Но из «гоп-стопа» никогда не родится репертуар для новой Валентины Толкуновой (Царствие ей Небесное). Или для Анны Герман. Да и мало ли было на нашей эстраде вдохновенных и красивых женских образов? Они, ушедшие, сильнее нынешних расфуфыренных поп-див, на которых работает вся мощь телепиара. И всё равно — красота песни, поведения, внешнего выражения чувства — непобедима.
Это особенно чувствуется, когда поют молодые исполнители (на «Славянском базаре» есть эстрадный конкурс). Большинство вокалистов ещё не отравлено советами всесильных продюсеров, которые знают «как надо». Молодые просто получают радость от своего голоса, от его звучания, от живого внимания публики, от возможности сказать в слове то, чем наполнено их сердце. Нет ничего прекрасней молодого честного искусства: в музыке, в литературе, живописи.
Конечно, не каждый расцветающий талант сумеет сохранить свой дар. Но так было всегда, во все времена, просто сегодня в России этот выбор болезненней, чётче и определённей. Что важнее — сиюминутное или вечное? Деньги или народная любовь? «Звездная страсть» или долг перед своим даром? Но разве эти вопросы касаются только тех, кто на эстраде?
...А по российскому ТВ, на юбилейном концерте Григогия Лепса, всё то же самое: «Гоп-стоп, мы подошли из-за угла...» Культурная контрреволюция продолжается — просвета пока не видно.
Лидия Сычева
Комментарии
Не ндравится?
слушайте классику.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Там листья падают вниз .. А куда они могут падать ? вверх ?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
("Московский комсомолец" 5 октября 1991 года)
"А почему "кубанский казак".... Да приняли его в оные, где-то в 1995-погуглите."
http://rusforce.org/showthread.php?t=3969
-уфф...
Надо знать не только что ищешь, но и где искать...
Комментарий удален модератором
Джексон-это явление. И о нём с уважением говорят многие выдающиеся музыканты.
Комментарий удален модератором
А угол-то обоссан...
Сами напросились. :-()
- Да.
- Что?
- Вскрыли недостатки?
- Ну, и что дальше?
- Ничего.
- Ну, может что-либо предложили полезного?
- Нет. Ничего дельного, ничего конструктивного, ничего полезного не предложили.
- Почему так?
- Надо думать, что мало знают и ничего не умеют.
- Тогда зачем стонали?
- От нечего делать.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Именно для Вас, персонально, уважаемая Авдотья Ромодановская открыта школа совершенствования врождённого таланта.
Епиндодрон открыт для папуасов.
Там стали делать из них асов.
Одних – по части подлецов.
Других – на роль политбойцов.
На третьих тоже сил хватило,
Чтоб изо рта их грязью лило.
Удачи Вам, милейшая Авдотья Ромодановская.
Комментарий удален модератором
Признаюсь, по жизни папуски и папуасы мне встречались. Лечил их успешно. Вы тоже поддаётесь лечению. Это заметно. Вы же не хотите слыть всю жизнь папуасом с раздробленными мозгами и зловонной пеной злости на устах? Признайтесь! Не хотите?
Предлагал лечение. Категорически отказываются. Утверждают, что, выступая на публике, хорошо зарабатывают.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Законы все либеральнее,под девизом сохранения населения-а каму такое население нужно?
Талантам-без "Спонсоров"-не пробиться,от образования остались рожки-да ножки,образовывает интернет-на свой лад(но не образовательными программами.)
В новостях-такое впечатление-новости или из зоны,не то из дурдома,в общем впечатление-страна дебилов и отморозков-так какое в этом случае должно быть искусство-это же ЗОМБИРОВАНИЕ.!!!!!!!!!!!
Звонят друзья из за границе в ужасе-что у вас происходит?Уезжай скорее.
Но представте себе-будет замечание или недовольство ---"С ВЕРХУ"-визг,крик-"Закрывают рот,прова человека,давление,диктатура ,цензура и т.д.........
А для западных либералов просто-------только того и надо.
Мы потеряли----уважение к себе.
На гимн...
Тарапунька: Погано, Штепсель! Дуже погано!
Штепсель: Тарапунька, почему плохо? Ведь на скамье подсудимых поджигатели войны сидят.
Тарапунька: Погано, Штепсель, тому, що тоби цэ тильки прыснылось!
рожи одни и те же...
Надоели, блин...
Рассказ Лидии Сычевой "Песня года". В тему:
http://www.youtube.com/watch?v=HCyMVL_rjBw
От комментария воздержусь, все равно модератор удалит за славянские оценки происходящей вакханалии.
Комментарий удален модератором
"Россию осудить пыталась папуаска,
Но не та была с рождения закваска.
И стала всех поганить и вопить,
Что ей, де, не дают пожить".
И вот она, чтобы пожить:
"Пройдя процесс мозгодробилки,
Раскрыв уста пенодрочилки,
Продав свои добро и честь,
Решилась в грязь фекалий сесть".
Вот такая информация в характеристике на Вас, уважаемая Авдотья Ромодановская.
Да, совсем забыл, мою фамилию и не так как Вы коверкали, перевирали, но … запоминали на всю жизнь.
http://www.youtube.com/watch?v=bIT-Dsk8JA0&feature=player_embedded
Ролик, который все ставит на свои места.
"Славянский Базар" пропагандистское, искусственно выдуманное мероприятие, проводимое для пропагандистской галочки в отчете. Так и нужно к этом относиться.
Наверно "Славянский Базар" задумывался в поддержку культуры и дружбы славянских народов, а превратили его в то что имеем, для галочки в отчете.
Что это за "праздник славянской культуры", если эта субкультура блатного меньшинства?