Обществу защиты прав потребителей не удалось повторить деяние Иисуса Христа

На модерации Отложенный

11 июля 2012 года. Как вы, наверное, помните, в Новом Завете, наряду с описанием других эпизодов земной жизни Иисуса Христа, есть и рассказ о том, как он изгонял торгующих из храма.
На празднике Пасхи в Иерусалиме евреи были обязаны "заклать пасхальных агнцев и принести жертвы Богу", в связи с чем в храм сгоняли жертвенных животных и устраивали лавки для продажи всего необходимого для жертвоприношения. Здесь же располагались разменные кассы: в обиходе были римские монеты, а подати в храм по закону уплачивались еврейскими cиклями.
"И вошёл Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано, - дом Мой домом молитвы наречётся; а вы сделали его вертепом разбойников". "И сказал продающим: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли."
Две тысячи лет спустя, очень похожая, по сути своей, сцена выглядела уже совсем по-другому.
10 июля 2012 года в Хамовническом суде г. Москвы (том самом, кстати сказать, где рассматривается дело Pussy Riot) представители Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) пытались призвать к ответу Храм Христа Спасителя, где ведется оживленная торговля, причем в нарушение законов: без кассовых аппаратов, без учета выручки, без возможности сдать некачественный товар обратно или обменять его.

Причем, речь идет не только о торговле религиозной атрибутикой. На территории храма функционируют автомойка, шиномонтаж, автосервис, платная автостоянка, столовая, химчистка, торговые ларьки и павильоны. Отдельные помещения храма сдаются под проведение банкетов и корпоративов. Фактически, на территории храма действует бизнес-центр, предоставляющий потребителям широкий спектр коммерческих предложений, и такие услуги, казалось бы, должны регулироваться светским законодательством. Однако, судья иск отклонил.
Выглядело всё это весьма комично. Представительница храма говорит: "А мы не торгуем, а раздаем всё забесплатно, а уж потом люди жертвуют на храм, кто сколько может". Судья согласно кивает. "А это разве не ценники?" - спрашивают представители Общества потребителей, предусмотрительно сделавшие в храме контрольную закупку. Судья берет в руки товары с приделанными к ним ценниками и сообщает: "Это не ценники, а какие-то зеленые бумажки с цифрами"...
Одним словом, как каких-нибудь еретичек по всей строгости светского законодательства засудить - так это дело святое, а как саму церковь обязать соблюдать светские законы, так сразу и торговля - не торговля, и ценники - не ценники, и продавцы - не продавцы вовсе, а "сборщики подаяний".
Эх, насколько же две тысячи лет назад всё было проще! А всё почему? Да потому, что Хамовнического суда в древней Иудее не было.