Требование справедливости или Клевета?

На модерации Отложенный

Закон о возвращении клеветы в разряд уголовно наказуемых деяний, да ещё с расширением оснований для использования этой репрессивной меры, — самый опасный, на мой взгляд, из всей четвёрки принятых после инаугурации законов Путина-ЕР.

Думу вчера пикетировали протестующие журналисты, однако закон, уверен, направлен вовсе не против медиа, поскольку способов придушить СМИ и без того за последнее десятилетие придумано немало, да и самих СМИ, на которые ещё не накинут намордник, осталось не так уж много. Закон адресован обычным гражданам, далёким от политической борьбы, и цель его — предостеречь их от любых, даже самых безобидных, попыток защищать собственные права, т.е. оспаривать «священное» право государства и уполномоченных им лиц на беспредел. Вот лишь несколько простых примеров того, как закон может быть использован.

Клевета № 1: Жертва полицейского произвола, вырвавшись из рук служителей закона, обвиняет их в избиениях и пытках. Поскольку вина ни одного из них на тот момент не доказана, против «клеветника» возбуждается дело по ст.129 УК.

Клевета № 2: Водитель, у которого на дороге требуют деньги, обвиняет гаишников во взяточничестве и вымогательстве.

Поскольку вина ни одного из них на тот момент не доказана, против «клеветника» возбуждается дело по ст.129 УК.

Клевета № 3: Владелец жилья, с которого РЭУ требует платежей по завышенным тарифам, жалуется на мошенничество со стороны коммунальщиков. Поскольку вина ни одного из них на тот момент не доказана, против «клеветника» возбуждается дело по ст.129 УК.

Клевета № 4: Покупатель, которого обвесили в магазине, требует вернуть деньги и уволить продавцов за жульничество. Поскольку вина ни одного из них на тот момент не доказана, против «клеветника» возбуждается дело по ст.129 УК.

Кажется, что такой абсурд невозможен? Но вспомните хотя бы недавний случай с блогером Олегом Козыревым, который писал жалобу по поводу подозрительной схожести рекламы «Единой России» и агитации Избиркома. В ответ он получил обвинения в попытке «опорочить репутацию» избирательной комиссии и угрозу возбуждения против него самого уголовного дела по той самой ст.129 УК. На его счастье, она тогда была уже отменена. Теперь же статья о «клевете» возвращается.