Один день человека, который не пользуется деньгами

На модерации Отложенный

Речь пойдет о человеке, который не пользуется деньгами, при этом живет в Шанхае в пятизвездочном отеле. 
Давайте посмотрим, как ему это удается. 

1. Разбудил телефонный звонок. Какая-то китаянка. Лепетала неприятно громко, быстро, но самое главное – по-китайски. Попытался объяснить на своем китайском, что по-китайски я не говорю. Это не остановило женщину, она тарахтела, как кофемолка. Нажал выкл. Через секнду снова звонок и все по-новой. Попытался повторить тоже самое на своем английском. Не помогло. Отключил. Через секукнду опять звононок. Пришлось продемонстрировать свой русский во всем его богатстве и красоте. Успокоилась, больше не звонила.

2. Не люблю долго спать по утрам. Вообще не люблю долго спать, мне хватает шести часов. С удовольствием спал бы и меньше. Жалко тратить жизнь на какие-то абстрактные сны. Мне реальность интересней того, что рисует подсознание ночью. Хотя иногда бывает сложно поверить в действительность этой моей реальности.

3. Вот живу сейчас в центре одного из самых красивых мегаполисов мира. В роскошных аппартаментах. Вокруг прислуга. Периодически заходят продвинутые коммерсы и не скрывают своей зависти. А в кармане то у меня – ни рубля. Только несколько юаней, которыми если и пользуюсь, то крайне редко. Надеюсь, что в дальнейшем вообще не прийдется брать в руки деньги.

4. Счет в банке тоже закрыл.

5. Пардон, забыл представиться. Меня зовут Сергей Баловин. Можно просто – Баловин. С ударением на О. Но можно на И, если очень хочется. Кроме того, что я Баловин, я художник. Но многие считают меня просто аферистом. Можно и так, если очень хочется.

6. Так вот, все, как в том анекдоте: Живу я бедно, пью старое вино, ем сыр с плесенью, машина без крыши, телефон без конопок. А еще кирпича не хватило для стены в душе:

Так что у меня много благодарных зрителей из отеля напротив.

7. Все что висит в шкафу, я приобрел без денег. Все это я получил в обмен на портреты. Вся одежда была собрана в результате двух акций проведенных весной в Питере и в Шанхае: "Одень художника –получи портрет". Если бы в Питере я успел нарисовать всех, кто написал мне (около трехсот заявок) – можно было бы открыть бутик. Не хватило времени. В результате я успел обзавестись только шестнадцатью футблоками, шестью рубашками, энным количеством носков, шапкой-ушанкой, модным пальто, парой шарфиков и четырьмя джинсами (правда две джинсы оказались велики, а две другие были совсем женские)

Однажды мама поверила в мой талант. Мне было пять лет. Пришла забирать меня из детского сада, увидела нарисованную воспитательницей птичку в моем альбоме и подумала, что это сделал я. Я не стал расстраивать маму, но решил научиться рисовать птичек не хуже, чем воспитательница. Кроме птичек мне всегда нравилось рисовать портреты людей. Людям тоже нравится, когда их рисуют и они готовы дарить за это подарки.

8. А вот и жертвы моих афер. Все здесь:

Никак не дойдут руки пересчитать. Человек пятьсот, примерно.

9. Этот отель – не совсем обычный. Здесь живут такие же проходимцы как и я: художники, писатели и музыканты со всего мира. Нам покупают авиабилеты бизнесс-класса, встречают на черном мерседесе, кормят и поят. Каждые три дня меняют постельное белье и вешают чистый белый халатик на плечики в шкафчике. Ничего не просят в ответ, чисто меценатский проект одного часового магната (пардон, большего сказать не смогу, но при желании легко сами все найдете). У каждого есть шанс здесь оказаться, если проявить сообразительность;)

10. Все на уровне, правда вот завтрак в постель не подают. Завтракаем на общей кухне.

11. Но кухня не так уж плоха.

12. Да и завтрак ничего.

13. К тому же такой большой, что за завтраком все запасаются обедом.

14. Идея в том, что художники обитающие здесь должны встречаться и общаться. Большинство встреч случается, конечно, на кухне. Там же находится инфрмационная доска, на которой все обмениваются новостями и оставляют объявления.

15. А вот и обитатели начали подтягиваться к завтраку. Данор и Сеголин.

Данор – гей. А Сеголин завтра утром уезжает. Данор сказал, что в Израиле, откуда он, 30% населения – геи. А Сеголин сказала, что вечером приглашает всех в ресторан на прощальный ужин.

16. На крыше отеля – бар ресторана"Shook". Открывается только в пять вечера, но постояльцам туда можно заходить в любое время.

17. А вот и шеф-повар с боссом. Недавно предложил им рисовать посетителей в обмен на ужин. Сегодня окончательно дали добро.

18. Вид с крыши:

19. Ну вот, в комнате убрали. В час дня ко должна прийти группа китайских студентов с Фуданского университета – "говорящую собачку посмотреть". Готовлю студию. Открыл стену. 

20. Студентов привела Ирина Алексеевна. Она, как вы догодались, тоже из России. Филолог, преподаватель русского языка, как иностранного. По-английски практически не говорит, по-китайски тоже. Это не мешает ей замечательно жить и работать в Шанхае уже не один год.

21. Рассказал разных историий.

Поотвечал на вопросы. Нарисовал нескольких студенточек.

22. Надарили студенческих обедов.

23. И не только обедов:

24. Вместо запланированного часа встреча заняла два с половиной. Кажется, все были счастливы. Декан факультета предала мне галстук с символикой вуза. Кстати уже, не впревые замечаю: в Китае не что не отрывают ценники с подарков, их как буд-то специально оставляют на самом видном месте.

25. Ушли. До ужина с Сеголин еще полно времени. Можно проверить почту и повозиться с маршрутом: в январе я планирую начать кругосветное путешествие без использования денег. Еду, куда, зовут. В каждом городе рисую портреты в обмен на объекты из списка: от еды до билетов. Где-то делаю небольшие выставки, где-то просто акции обмена.

26. Обедаю трофейным студенческим обедом. Отмечаю на карте пункты остановок. За этим занятием незаметно пролетают три часа.

27. Через час собираемся в холле, берем такси и отправляемся в ресторан отмечать отъезд Сеголин. За такси я расплачиваюсь транспортной картой – универсальный проездной билет для всех видов городского общественного транспорта. Карты мне достаются так же в обмен на портреты.

28. Тем, кто ездил в китайских такси, известно, что у пассажиров периодически появляется непреодолимое желание задушить водителя. В связи с этим его кресло защищено пуленепробиваемым стеклом.

29. Обычно я беру с собой небольшой блокнот и пару черных маркеров: "Напои художника – получи портрет!". Но в этот раз всех угощала виновница торжества.

30. Наверно седьмой стакан виски был лишним. На часах 2:15. Решаю, что, пожалуй, пора.
Выхожу на улицу, а там они. Шашлычки.

И вот опять даю слабинку. Лезу в карман и достаю деньги. Никакой силы воли! До начала безденежного путешествия мне надо во чтобы-то ни стало избавиться от этой привычки – лазить в карман за деньгами. Или просто избавиться от оставшихся денег? Буду работать над собой…

31. Ну а пока в такси. Домой:

32. День прожит.