Чемоданное настроение

На модерации Отложенный

AHTS Gulf Service, август 2011.

Наш капитан Дэйв (http://maximblog.livejournal.com/27441.html , http://maximblog.livejournal.com/34035.html , http://maximblog.livejournal.com/51150.html ) проработал на этом судне восемь лет, а я – всего четыре.

Нам сказали, что нас обоих перебросят на другие суда в связи с тем, что «Gulf Service» уходит в светлую даль, а именно в Дурбан – повезет строительную баржу. Наш чудо-крейсер уйдет, наконец, в сторону моря с потушенными огнями, в туман, в рассвет, и больше не вернется. Слава те, Господи, подумали мы и начали собираться. Я собрал свои нехитрые пожитки (робу, личные инструменты) в красивый картонный ящик из-под запчастей, и в другой ящик сложил гитару. Все, вещи собраны.

А вот у кэпа так не получилось. Он провел три (!!!) дня за тем, чтобы собрать свое барахло, которым он оброс за время своего пребывания на борту. Три человека – два матроса и боцман, кроме самого кэпа – трудились, не вынимая и не покладая. Разбирали завалы в его каюте и в трех судовых кладовках, снимали-сматывали провода и радиоантенны, развешанные по всему пароходу. Они собрали 22 ящика и четыре чемодана. Всего 26 упаковочных единиц!

Каждый ящик любовно пронумерован и описан. Обклеен, опечатан и приготовлен ко взлету.

Я спрашивал его – а что там? И действительно ли оно все тебе нужно? Ответ Дэйва был вполне ожидаемым: «Я точно не знаю, что там. И, конечно же, не знаю, нужно ли мне оно. Но оставить не могу».

 

    Тысячи             Тысячи дисков, сотни видеокассет, принтеры (не менее трех штук), спиннинг  в отдельной коробочке (которая сама по себе стоила 200 долларов, а стоимость спиннинга вообще не разглашалась – кстати, рыбачил кэп им всего один раз), два персональных компьютера, пару мониторов, радиопровода, радиоантенны, усилители, удлинители, и масса других полезных вещей, вроде просроченного арахисового масла и пачки зубочисток.

Как можно собрать все это в одном месте? Тысячи дисков и прочего? Ну, тут надо кратко рассказать о том, как он живет, наш кэп. 11 месяцев в году он проводит на судне, в своей маленькой каюте, три на четыре. Почему 11 месяцев на борту?

Ему нельзя быть более 35-ти дней в году дома, в Штатах, тогда он законно не будет платить налоги.

Трудно понять, а зачем тогда вообще жить? А семья? А дети с внуками? Кто тебя вообще там помнит? Приехал на месяц и снова уехал на год – и что, все должны быть тебе рады?

23 часа из 24-х отпущенных нам в сутках он проводит в каюте, большую часть времени не вставая с кроватки. Телевизор висит прямо над ней. Смотрит все подряд – от современных длиннющих засасывающих сериалов («24»,  «Побег из тюрьмы») до мультиков 30-х годов. Сериалы ему привозят филиппинцы, и взамен он к ним благосклонно относится.

Вообще он сам по себе парень неплохой. Вот только на судне нужен капитан, а должности «неплохой парень» по-прежнему нет в судовой роли. Тяжело было с ним.

Ниже фотки того, как его и мое барахло передавали на другой пароход этой же компании для временного хранения. Все не влезло в один подъем сеткой, поднимали дважды.

Мой там один ящик и гитара.





















Это два капитана: Дейв слева, уезжает, и посредине - немец Макс, хороший дядька, уже на пенсии (75 лет, наверное, пора) - приехал Додику на замену.



А это - дверь его каюты.