Информационная политика Путина
Это началось не сегодня – осенью 99-го года. Люди, которые вели будущего нацлидера, прекрасно понимали важность , да что там важность – всеопределяющесть информационной поддержки своего начинания. И началось все с первых же дней. Сначала - приступ патриотической истерики «Наш ответ чеченским агрессорам». Этого оказалось достаточным, чтобы привести нового вождя в Кремль, но было мало, чтобы там укрепиться. И тогда начинается работа на телевидении. Главным в ней была даже не отмена многоголосицы демократии. Главным было изгнание с телевидения любого правдивого слова. Но не только это. Вместе с правдивым словом с телевидения было изгнано и все сколько-нибудь умное, и все сколько-нибудь эстетически ценное (с небольшой, но просто-таки очень небольшой резервацией на «Культуре») – телевидение оказалось залито помоями: интеллектуальными, нравственными, эстетическими. Сделано это было, конечно же, не случайно – народ нужно было опустить. В этом политика и состояла.
И на несколько лет это отлично сработало: лет пять-шесть в информационном пространстве России нельзя было найти ничего сколько-нибудь ценного. Но потом народ потихоньку стал очухиваться (распространение интернета этому помогало) и сначала самые умные, а за ними и остальные стали догадываться, где мы оказались. Началось медленное, постепенное отрезвление. Власть оно категорически не устраивало, и она среагировала на него иным информационным болевым приемом – в информационное пространство один за одним стали вбрасыватьсямифы. Мифов было много: православный («православная церковь – духовная скрепа народа», близкий к нему консервативный («главные герои русской истории – Александр 3-й и Столыпин»), родноверческий («обезьяны произошли от русских»), сталинистский («как хорошо в стране советской было жить»), ну и, конечно, про вставание с колен, вашингтонский обком и прочее. Забить головы глупостями, чтобы не было времени думать о главном – о разворовывании страны и о культурной деградации. Такова была стратегическая задача, и надо отдать должное этим политикам – задача была успешно решена. На какое-то время.
Пока уже совсем недавно не оказалось, что огромная часть народа среагировала на информационные помои просто физиологически – людей начало рвать, тотальная ложь стала вызывать отторжение не интеллектуальное, а эмоциональное – терпеть ее стало просто «не можно». Первая реакция власти на такое физиологическое отторжение была, как это и должнобыло бы быть, немного растерянной: с чего бы это – столько лет пипл хавал, а теперь вдруг не нравится? Но надо отдать должное этим ребятам – они быстро опомнились и собрались. И нашли решение, которое поможет им продержаться еще какое-то время. Решение состояло в том, чтобы изолировать уже понявших от остального общества, еще не понявшего, что с ним делают, а это остальное консолидировать чувством ненависти к понявшим. Под этим знаменем прошла путинская президентская кампания. Под ним же власть («хозяева жизни») идет в атаку на народ и сегодня. Только сегодня в поле битвы все больше и больше включается интернет. Все больше здесь появляется материалов заказных, но написанных профессионально, а вслед за каждой такой профессиональной ложью – целая лавина непрофессиональных, написанных от души, но без проблеска мысли глупостей. Впрочем, смотрите сами.
Уже несколько дней я с интересом рассматриваю «ленты» в нескольких социальных сетях, включая «Гайдпарк». И любопытную картину представляют эти «ленты». Вот что я плолучил в сегодняшней рассылке:
«Заслуживают ли участницы PussyRiot уголовное наказание?», «Нашатырь от толерантности», «Русский человек такого письма не подпишет. Оно заказное и носит явный антиправославный характер»,«"Добрая машина лжи" Навального», «ВТО: "рубль - за вход, жизнь - за выход"», «В.И. Ленин был Великим Учителем Нравственности и Мудрости!», «Вы подпишитесь за недоверие Путину ???»,«Нарушение социалистической законности Хрущевым: преследование церкви и верующих», «Путин и клевета», «Сможет ли пережить мир высокомерие Вашингтона?», «Эта система порождает только смерть и разрушения», «Есть ли у русского языка шансы стать официальным языком Евросоюза?»
И так все время.
Комментарии
Не пробовали рассматривать такой вариант:
- если реакция народа оказалось такой, как описано, то не стоит ли предположить, что действия организаторов информационного пространства и были направлены на создание именно такой реакции?Или будем считать организаторов действа настолько тупыми, что описанную реакцию народа невозможно было предвидеть?
Я говорю об обычном способе управления социальными процессами, которое можно распознать - если какое-то событие вызвало у вас определенную реакцию, то не стоит ли предположить, что организаторы события именно на такую реакцию и рассчитывали.
Но все это просто неважно.