Нет повести печальнее на свете...

 

Недавно наткнулась на воспоминания великого Франко Дзефирелли - в том числе и о том, как снимал свой великий фильм "Ромео и Джульетта". Режиссер пишет, что, если бы на съемках фильма не вспыхнул роман между юными исполнителями главных ролей Оливией Хасси и Леонардом Уайтингом - фильм бы не получился. Магия этого кино,которое до сих пор имеет море юных поклонников ( фильму почти 50 лет) в первую очередь - в этих удивительных влюбленных глазах героев.  Ну, и плюс музыка Нино Рота, режиссура Дзефирелли и полное погружение в обстановку шекспировской трагедии.

 

А по началу Оливия никак не могла войти в роль. Она краснела, бледнела, забывала слова от волнения - да так, что режиссер уже хотел было искать ей замену. Но вдруг в сцене бала с ней что-то произошло: увидев восторженные глаза Ромео, Оливию как будто ударило током - она влюбилась, да так, что при виде Уайтинга ее била дрожь - как раз то, что надо было режиссеру. Как взрослый, умудренный опытом мужчина он понимал, что из этого детского чувства ничего не получится, но как режиссер он гнал и гнал съемки, боясь потерять это взаимное романтическое тяготение актеров, играющих главные роли.

 

При съемках эпизода в спальной он выгнал с площадки всех - остался только он, оператор и актеры. Труднейшую сцену они любви они сыграли так, что режиссер отказался от второго и последующих дублей. А, чтобы ребята немного отдохнули от съемочной гонки, он отправил их на несколько дней в Верону: там они окончательно потеряли головы друг от друга и подышали воздухом вечного города влюбленных...

Еще какое время молодые люди поездили с фильмов по миру, но уже тогда началось их отторжение друг от друга.

Слава - тяжелое испытание, редко кто выдерживает его достойно. Оливия заболела и спряталась в доме у матери в Англии. Уайтинг начал играть в театре и вскоре женился. Так закончилась обычная история юношеской любви, через которую проходит каждый подросток.

Но Оливия Хасси и Леонардо Уайтинг оставили нам плод этой любви - шедевр на все времена "Ромео и Джульетта"

 

Кадр из фильма, ниже отрывок диалога Ромео и Джульетты ...

-Я ваших рук рукой коснулся грубой, чтоб смыть кощунство. Я даю обет как два священных пилигрима губы сотрут лобзанием святотатства след...

-Любезный пилигрим, ты строг чрезмерно к своей руке, лишь благоденствие в ней. Есть руки у святых, их может, верно, коснуться пилигрим рукой своей?

-Даны ль уста святыми пилигриму? -Да, для молитвы, мой добрый пилигрим.

-Святая, так позволь устам моим прильнуть к твоим устам. Не будь неумолима!

-Не двигаюсь, святые внемлют нам.

-Недвижна, дай ответ моим мольбам! Богиня, твои уста с моих весь грех снимают...

-Так приняли твой грех мои уста? -Мой грех? Твой упрёк меня смущает. Верни ж мой грех!

 

Спустя 33 года после премьеры фильма в 2001 году.