СПАСЕНИЕ УТОПАЮЩИХ – ДЕЛО РУК САМИХ УТОПАЮЩИХ

На модерации Отложенный

На Кубань продолжает прибывать гуманитарная помощь со всей страны – одежда, продукты, медикаменты и многое другое, что так необходимо сейчас в пострадавших районах. Здесь идёт уборка территорий от грязи и мусора, в этом помогают волонтёры

 

Есть мнение, что спасение утопающих – дело рук самих утопающих.

Многие помнят, что авторы этой крылатой фразы советские писатели Ильф и Петров в своём романе «Двенадцать стульев» поместили этот лозунг в зале клуба «Картонажник» города Васюки, где Остап Бендер давал местным любителям шахмат сеанс одновременной игры.

Но не все, наверное, знают, что выражение это представляло собой фактическую пародию на известные слова Карла Маркса: «Освобождение рабочих должно быть делом самих рабочих».

Создатель «бестселлера» под названием «Капитал» знал, о чём говорил – в капиталистическом обществе решать свои проблемы каждый должен сам или вместе с товарищами по несчастью.

Сегодняшняя Россия, как и подобает молодому капиталистическому государству, бодро и уверенно шагает именно этим курсом, а выше приведённое крылатое выражение она вполне могла бы утвердить своим официальным девизом и даже разместить его на своём гербе.

Россияне же, я имею в виду тех из них, которые живут от зарплаты до зарплаты и от пенсии до пенсии, а таковых у нас – подавляющее большинство, всё более и более ощущают себя теми самыми «товарищами по несчастью».

Ощущения эти непривычны и весьма болезненны для них, ибо страна наша испокон веку была патерналистским государством, начиная от князей, царей и императоров, и заканчивая генеральными секретарями.

Они (люди наши) на генном уровне осознавали себя членами большой и крепкой семьи, во главе которой стоял мудрый и заботливый предводитель, будь то царь, и не просто царь, а царь-батюшка, или генеральный секретарь партии, являвшейся не только умом, честью и совестью эпохи, но и нашим «рулевым».

И рулить власть могла куда угодно в полной уверенности в том, что народ правильно оценит её решение и неукоснительно его выполнит. Так рождались ратные подвиги на полях Великой Отечественной, так рождались трудовые подвиги в строительстве великой державы. Так рождались Днепрогэс и Магнитка, Комсомольск-на-Амуре и Братская ГЭС, Турксиб и БАМ. Так осваивались целинные земли в казахстанских степях…

Люди работали не за страх, а за совесть, ибо знали, что за ними стоит не просто социалистическое, а по-настоящему (не на бумаге, а на деле) СОЦИАЛЬНОЕ государство, которое всей своей мощью, всеми своими материальными, техническими и людскими ресурсами всегда придёт на помощь в трудную минуту.

Так, например, был в полном смысле слова заново отстроен Ашхабад, столица Туркмении, разрушенная землетрясением 1948-го года. Так был восстановлен Ташкент, столица Узбекистана, разрушенная землетрясением в 66-м году. Так был заново выстроен армянский Спитак после страшнейшего землетрясения 88-го года. Примеров можно привести ещё много, но все они будут говорить об одном: страна была большой, единой, крепкой и дружной семьёй.

Но её распад предопределил приход к власти в 1985 году человека «без руля и без ветрил», который очень скоро завёл людей, по-прежнему безоговорочно веривших власти, в такую пропасть, выбираясь из которой, они вдруг обнаружили, что оказались совсем в другой стране, возглавляемой компрадорами и клептократами, безропотно выполняющими предписания Запада и радеющими исключительно о содержимом своих кшельков.

И вот уже новый старый президент, почитатели которого не прочь присвоить ему статус «отца нации», говорит вещи, слышать которые было бы более естественно не от отца, а от отчима. Выступая на заседании Совета Федерации, Владимир Владимирович призвал не превращать страну в большой собес, а заняться лучше повышением производительности труда.

Он, правда, не пояснил, остались ли ещё в стране заводы и фабрики, где можно было бы заняться этим делом, и не проинформировал о тех 25-ти миллионах высококлассных рабочих мест, о которых упоминалось в его замечательных предвыборных статьях.

Было бы также неплохо, если бы он уточнил, каким путём будем двигаться к повышению производительности труда, – интенсивным или экстенсивным? Если – интенсивным, значит надо раскошеливаться на модернизацию производства, где износ оборудования достигает 90 и более процентов.

Если – экстенсивным, значит так, как рекомендует г-н Прохоров: увеличивать рабочую неделю в 1,5 раза, т.е. внедрять «потогонную» систему.

Учитывая прижимистость нашего правительства и его стремление всё оптимизировать и минимизировать, думаю, что нас ожидает второй вариант.

И потом, что значит «государство – не собес»? А что же тогда есть государство? Ради каких таких целей оно существует и ради кого? Что должно являться приоритетом для высшего сановника и почему об истинной сущности того, кто  попадает на «царство» мы почти всегда узнаём из выражений и фраз, выпорхнувших из его сановных уст невзначай и неожиданно для него самого, словно он, в пылу полемики, совершенно забыл о том, что никто пока не отменял 7-ю статью Конституции РФ, где чёрным по белому написано, что Россия – социальное государство?

Спустя 10 дней после того, как эта фраза слетела с уст президента, на Кубани случилась трагедия. Он прибыл в регион, собрал местных предводителей и потребовал отчёта о случившемся. Ему что-то плели про «бегущую строку», предупреждавшую людей о приближающейся опасности, о том, что ходили чуть ли не по всем дворам и стучали в окна.

Власти края и начальники из МЧС всячески отрицали сброс воды из каких-либо водохранилищ. Признать причиной катастрофического наводнения в Крымске очередной сброс воды из водохранилища – значит подписать себе обвинительный приговор. Куда легче всё списать на непредсказуемость и разрушительную мощь природной стихии, или на оплошность муниципальных работников, не занимающихся своевременной очисткой «забитых водостоков».

Путин слушал докладчиков, хмурил брови, поигрывал желваками, а затем, добавив в голос немного металлу, пообещал, что скоро приедет Бастрыкин и проверит все эти показания.

Но, похоже, российское чиновничество потихоньку перестаёт цепенеть, слыша от Путина вопросы типа «А где же посадки?», или очередное «последнее китайское предупреждение», а также обещание пригласить Бастрыкина или ещё какого-нибудь «доктора». Всё здесь закольцовано круговой порукой, или, как у нас говорят, «вор вору»… э-э, прошу прощения, «ворон ворону глас не выклюет».

Далее на этом совещании началось действо, известное в народе под названием «раздача слонов», т.е. озвучивание решения о выделении компенсационных выплат тем, кто пострадал от наводнения. Они, конечно же, смехотворны по сравнению с теми суммами, которые получают, скажем, в США семьи тех, кто погиб по вине государства.

Здесь почему-то наша власть не решается продемонстрировать всему миру своё великодушие, широту и щедрость, каковые она охотно выказывает, бросая огромные суммы, скажем, на проведение Олимпиады-2014 и Чемпионата мира по футболу-2018, неоднократно за последние годы ссужая десятки млрд. долларов МВФ, списывая многомиллиардные долги бывшим должникам нашей страны, среди которых были и весьма богатенькие «буратины», строя «новую Москву», на которую уже выделено 419 млрд. рублей.

Особняком стоит саммит АТЭС-2012 во Владивостоке, который обойдётся нашей казне в 670 млрд. рублей или почти 20 млрд. долларов. Саммит пройдёт в течение всего двух дней и немногочисленные гости даже не успеют увидеть всего построенного.

Почему с такой легкостью вышвыриваются миллиарды долларов на реализацию сомнительных проектов и одновременно поднимаются налоги и тарифы для собственного населения? Где пресловутый стабилизационный фонд и какую пользу он приносит россиянам?

Франция гнёт в дугу богачей, чтобы при помощи повышения налогов покрыть дефицит в 7 млрд. евро, Испания коллективно молится, чтобы найти 10 млрд. евро. Белоруссия готова была идти к чёрту на приём за займом в 3 млрд. евро и так далее.

Да и у нас есть куда потратить такие деньжищи, хоть в Центральной России, хоть на Урале. Или в тех же проблемных российских регионах, которые постоянно страдают от наводнений.

Мы научились шустро прокладывать всевозможные трубопроводы. У нас есть «Северный поток», есть «Южный поток», есть «Голубой поток». Тянем нефтепровод из Сибири к Тихому океану.

Может быть, пора уже делать трубопроводы для перекачки воды из опасных мест её скопления в места безопасные, минуя населённые пункты? Ведь только в Краснодарском крае за последние 10 лет было уже три потопа, унесших жизни нескольких сотен людей.

Может быть, хватит чуть ли не ежегодно объявлять траур по погибшим и выплачивать рубли и копейки их семьям?

Может быть, хватит жить по принципу «спасение утопающих – дело рук самих утопающих»?