Бедность - не порок, а состояние души

Бедность и сирость — не в маленьких доходах, не в отсутствии счёта в банке, не в стеснённых жилищных условиях, не в отсутствии брюликов. Бедность и сирость — это состояние сознания, характер, ощущение себя убогим, но несправедливо обиженным жизнью. Это постоянный поиск и нахождение миллиона причин, почему ты, такой хороший, дивный, умный и талантливый, не можешь жить, как олигарх, не можешь делать то, что хочешь, а должен чёртбывасвсехпобрал вечно по одёжке протягивать ножки. Это постоянно грызущая зависть к тем, кто достиг большего и потому имеет возможности. За это бедный и сирый всегда найдёт тучу пороков у этого «счастливца» и всегда сможет доказать общественности (на это ни сил, ни красноречия не жалко), почему «счастливец» - негодяй, а он, «обиженный», хороший, честный и правильный.

Бедный и сирый всегда исповедует убеждения Шарикова по поводу «всё поделить» и очень-очень переживает за всех самых нищих: ведь «счастливец» не раздаёт свои богатства прежде всего ИМ. Он, «обиженный», конечно, может ещё и потерпеть, хотя, разумеется, это очень плачевно для всего мира, ведь мир теряет таким образом самого большого Мецената и Художника, Благодетеля людей и Великого Благотворителя, но это ладно, он-то святой, он потерпит, со снисходительной усмешкой посочувствовав глупому, недальновидному миру... Но вот как же все нищие? Этот негодяй-счастливец каждую минуту не подаёт милостыню, значит, он, как минимум, Иродище. 

Бедный и сирый гордится своей сиростью и даже воспевает её, как пример честного жития на этой Земле, единственно праведного жития. И всё это крепко-накрепко вплетено в его мозг и сознание, он уже вообще не может посмотреть на жизнь под другим углом, не сумеет даже попытаться увидеть разнообразие людей — и бедных, и богатых. Они у него в башке одинаковы, как фигурки из настольной игры, скажем, в футбол, только бедные одного цвета, а богатые — другого. Любые наименования для него — опорные сигналы, типа «мерседес» - бяка, на нём ездят редиски, а штопаная кофта — признак высокой духовности и нравственности. 

Эти люди, конечно, на самом деле небогаты, но у них и нет шанса никогда ни заработать хорошие деньги, ни изменить как-то свою жизнь.

Уже даже их «физика» не позволит им жить иначе, так как их организмы подчинены работе вот именно так функционирующего мозга. Правда, они сами загнали себя в этот угол. И первое, что гнало их туда, была зависть, а дальше уже придумалась и наложилась «идеология», стройная убеждённость и даже некоторый фанатизм.

Среди совсем небогатых людей есть совершенно иной тип. Люди, которые не впустили сирость в свой мозг, не позволили себе ощутить себя убогими, относятся ко всему с оптимизмом, никому не завидуют и, представьте, живут счастливо. Они на самом деле счастливы, они не играют! В их голове нет болезненных «опорных сигналов», для них «мерседес» - просто дорогая машина, а штопаная кофта — повод купить новую и уж точно на неё заработать. Никаких идей и шариковских убеждений! Да, они тоже приноравливаются к своим небольшим доходам и учатся жить полноценно, сообразуясь с реальностью, но не впадая в убожество. По счастью, я знаю таких людей, с ними легко иметь дело, не приходится боятся их зависти и «переключений» в мозгах, когда из человека начинает переть одновременно большевик, Шариков, наглый нищий приставала в подземном переходе и вдохновитель социальных революций с марксистскими идеями. Они не стоят над душой с вопросом «А ты сегодня накормил бедного?» и не сверлят тебя при этом взглядом, полным ненависти к твоему благополучию. 

Да, людей разделяют социальные барьеры, обусловленные уровнем доходов. Но, как это ни забавно, не в сумме прописью суть, а в черепной коробке - причина. Приходилось сталкиваться с большевиками в «мерседесах», но, к счастью, вокруг немало и тех, кто лёгок в общении и независтлив, имея, условно говоря, «жигули» первой модели. И, самое главное, что они — счастливые и самодостаточные люди. А общаться с такими всегда радость. Иногда у них можно даже поучиться оптимизму и умению жить!