За что западноукраинцы возненавидели советских освободителей?

 

 

Западноукраинцам, и жителям города Львова в частности, россияне ,да и не только, вменяют в вину то, что они встретили гитлеровцев, как освободителей....Что устроили во Львове погром , что по сей день с ненавистью вспоминают советскую власть которая освободила их от поляков.......Я не буду сегодня говорить о всех причинах, того, что встретившие в 1939 году красную армию как освободителей, от польского гнета, уже через год возненавидели её так, что встретили Гитлера как освободителя, . Потом осознав, что это палач не меньший чем Сталин, стали воевать и с ним, но и с советскую власть не стали считать дружеской и продолжали воевать с ней и после войны... И сегодня являются самыми ярыми врагами советской власти и её нынешнего олицетворения -Кремля! Только не путайте Кремль олицетворяющий власть в России с Россией и русскими. рассказы о ненависти западноукраинцев к русским и России -это ложь придуманная идеологами КПСС и поныне находящимися у власти и в Кремле и в Киеве.....Но это уже другая тема...А пока....посмотрите этот фильм...Это только ОДИН из примеров того, что творило НКВД на территории Украины...И не только Западной... Вы бы ЭТО простили? Так что за ту ненависть надо сказать большое спасибо вождю Сталину и его шакалам.

 

  

 

 

 

 Совершенно секретно.
Военный прокурор войск МВД Украинского округа
15 февраля 1949 г. № 4/001345
Секретарю Центрального Комитета КП (б) У ооо. М.С.Хрущову
Докладная записка о фактах грубого нарушения советской законности в деятельности МВД спецгрупп

Министерство Госбезопасности УССР и его управления в западных областях Украины с целью выявления украинского национального подполья широко применяют т. н. спецгруппы, что действуют под видом УПА.

Однако, как свидетельствуют факты, грубо-провокационная и глупая работа спецгрупп и недопустима их участниками жестокость над местными людьми не только не облегчают работу в борьбе с подпольем, но и усложняют ее, подрывая авторитет советской законности, наносят ущерб делу социалистического строительства в западных областях Украины. Например:

1. В марте м-эти 1948 года спецгруппа, возглавляемая агентом МГБ "Крылатым", дважды наведывалась к 62-летнего жителя с. Грицки Дубровицкого района Рівненськоїї области Паламарчука Гордеца Сергеевича. Спецгруппа выдавала себя за боевиков УПА и жестоко пытала Паламарчука Г.С. и его дочерей - Паламарчук А.Г. и Паламарчук З.Г., обвиняя их в сотрудничестве с КГБ.

"Крылатый" и участники его группы подвешивали девушек, вливали в носи воду и тяжело били. Тем заставили девушек признаться, что они с КГБ не были связаны, а, наоборот, были связаны с участниками укранского подполья. Спецбоївкарі предупредили Паламарчуків, что при попытке заявить органам советской власти об их посещение, они немедленно будут наказаны самым жестоким способом.

На основе полученных провокационным способом материалов 18 июля 1948 года Дубровицьким РО МГБ Паламарчук С. Г. и Паламарчук А.Г. были арестованы. При том работники РО МГБ во время следствия тоже жестоко избивали сестер, заставляли долго стоять на ногах, требуя тем признаться об связь с подпольем ОУН. Благодаря вмешательству военной прокуратуры провокационная уголовное дело на сестер Паламарчук была прекращена.

2. Ночью 22 июля 1948 года спецгруппа МГБ из села Подвысокое Козинского района Ровенской области унес в лес Котловського Федора Леонтьевича. В лесу его жестоко пытали, обвиняя в том, что в его доме часто наведывались сотрудники советского партаппарата и он выдавал органам власти повстанцев. В результате пытки Котловський пролежал в больнице с 27 июля по 27 августа 1948 года. По признанию врачей, Котловському нанесен телесных повреждений с сотрясением мозга и омертвением мягких тканей тела.

3. Ночью на 22 июня 1948 года та же спецгруппа забрала к леса жителя села Редков Михальчука С. В., инвалида Отечественной войны. В лесу Михальчука жестоко били и подвешивали, добиваясь признания о связях с повстанцами. Продержав Михальчука двое суток в лесу, участники спецбоивки пустили его домой. Спустя Михальчук находился на стационарном лечении.

4. В ночь на 23 июля 1948 года и сама спецгруппа забрала к леса Репницьку Нину Яковлевну, 1931 г. рождения. В лесу Репницьку избивали, подвешивали вверх ногами на дереве, засували в половые органы палку, а затем поочередно насиловали. В беспомощном состоянии Репницьку оставили в лесу, где ее нашел человек и отвез в больницу. Там она долго лечилась.

Не имея достаточно материалов, спецгруппы МГБ действовали вслепую. В результате их жертвами становились не причастны к укранского национализма люди. Одновременно надо сказать, что такой метод работы МГБ хорошо известный оунівському подполью. Об этом свидетельствует найден при убитом подпольщику "Гонте" материал о действии спецгрупп МГБ, в том числе с Котловським.

Не является тайной такие "операционные комбинации" и для тех лиц, над которыми участники спецбоївок совершали насилия. Например, в августе 1948 года военная прокуратура прекратила уголовные дела арестованных Львовским областным МГБ Стоцкого Степана П. И Дмитрук Екатерины Григорьевны. Эти лица к незаконного ареста в 1947 году побывали в руках спецбовок МГБ. Таким образом они были вынуждены наговорить на себя всевозможных небылиц. Насколько жестоко обошлись с ними спецбоївкарі МГБ, свидетельствует о том, что Стоцкий находился на лечении с 22 сентября 1947 года по январь 1948 г. в стационаре внутренней тюрьмы МГБ и в Лопатинский больницы. В апреле 1948 года Львовский обл. МГБ освободил от охраны Зацерковну Марию, 1921 года рождения. Во время следствия стало известно, что она прошла сквозь сито спецбоивки МГБ. Жестоко пообита и под угрозой повешение, Зацерковная наговорила про себя, что была членом ОУН и станичною.

10 октября 1948 года Здолбуновский РО МГБ арестовал жителя хутора Загреблі Дембицкого Петра Устимовича. Его обвиняли в том, что он по заданию ОУН собирал зерно для подполья. Следствие установило, что в сентябре 1948 года в Дембицкого пришли вооруженные люди и требовали, чтобы он собрал для них из хуторян 30 центнеров зерна. Боясь рапресій за невыполнение той требования Дембицкий обратился к людям с просьбой дать зерно. Но ему в этом отказали. Через несколько дней к нему снова пришли вымогатели и дали час на сбор зерна и доставку в условленное место. Дембицкий запряг коня, положил на телегу три мешка собственного зерна и повез на указанное место. Неизвестные, как выяснилось, участники спецбоивки МГБ, привели Дембицкого в РО МГБ. Там был составлен протокол о задержании Дембицкого с зерном для ОУН. После задержания Дембицкого к военной прокуратуры пришла жена Дембицкого и при посетителях прокуратуры рассказала, что под видом бандеровцев действовали сотрудники МГБ. Они и спровоцировали ее мужа.

Выступая в роли воинов УПА, участники спецбоївок МГБ занимаются антисоветской пропагандой и агитацией. Однако серьезная опасность в такой деятельности скрывается в другом. Выступая в роли украинских националистов, участники спецбоївок идут дальше по линии искусственного провокационного создания антисоветского националистического подполья. Как показало расследование, проведенное управлением охраны МГБ Ковельской железной дороги за делом Ногачевського Ф., спецгруппа Ровенского областного МГБ в составе "Степного", "Верхового" и других проводила среди населения Козинского района антисоветскую агитацию, обрабатывала их в националистическом духе, создала группу из 9 человек и с их помощью собирала деньги, продукты питания, якобы для нужд ОУН.



Таким образом, ночью 13 сентября 1948 года в с. Ставки Ровенского района участники ствоорено спецгруппой МГБ антисоветской националистически организации разоружили охранника Ковалишина и убили жительницу села Ставки Кучинець Лидию Тадеївну, которая тайно работала с МГБ.

Участники спецбоївок грабят местное население. По сообщению Козинского райпрокурора Ровенской области, в июле 1948 года на территории района они ограбили Швейку Иосифа, Грабовского Ивана и других. Такие факты имели место и в других областях и районах. Грабежи и другие нарушения советских законов оправдывают из оперативного понимание не только рядовые работники МГБ, но и министр ооо. Савчеко. В разговоре со мной он сказал: "нельзя боевки посылать в лес с консервами. Их сразу расшифруют".

Преступные факты, о которых я Вам рассказываю, были уличены в процессе розслідуваня конкретных следственных дел. Однако не каждый случай нарушения советских законов находит свое отражение в следственных делах и расследуется. Более того, если военная прокуратура ставит перед МГБ УССР вопрос о наказании преступников, которые нарушают советские законы, то МГБ УССР всячески пытается скрыть те преступления и защищает преступников.

Военный прокурор войск МВД
Украинского округа
Полковник юстиции Кошарский.

 

 --------------------------------------------------------------------------------

 

ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА
Райотделом НКВД и Прокуратурой вскрыто, что на протяжении с 25-го апреля 1945 г. по 16 мая 1945 г. орудовала банда во главе опер. уполномоченного РО НКГБ Юматова и старшего опер. уполномоченного Черных. В составе следующие лица: вахтер Уланов; бойцы истребительного батальона при РО НКГБ: Малиновский Кароль Иосифович, Кохманский Михаил Николаевич, Олендер Альфред Альбертович, Левицкий Геннадий, Левицкий Мундик. Все бойцы истребительного батальона по национальности поляки.

Данные лица под видом банды УПА производили ограбления крестьян и делили между собой имущество.

25 апреля 1945 года группа в количестве 4-х человек днем пришла на хутор Бендасы Наквашского сельсовета, произвела обыск на квартире гражданина Бойцун Ивана Прокофьевича - крестьянина-бедняка, украинца, 1882 года рождения и, обнаружив спрятанные им от банды свои вещи, забрали все в мешок и уехали. Гражданин Бойцун, не желая потерять своих вещей, следовал за подводой до самого помещения НКГБ.

Вместо того, чтобы разобраться по существу, Юматов сначала изолировал Бойцуна в отдельную комнату. Часть лучшего имущества присвоили себе и распределили между собой. Вечером гражданин Бойцун был приведен на допрос к старшему опер. уполномоченному НКГБ Черных. Черных, несмотря на утверждение Бойцуна, что вещи его, требовал от него дать показание о связи с бандой УПА и принадлежности этих вещей бандитам.

За отказ дать показания о связи с бандой Черных стал избивать кулаками, а когда г-н Бойцун упал на пол, он его стал избивать ногами. После отказа дать показания Черных и вахтер Уланов положили г-на Бойцуна животом на стул и били палками по шее до потери сознания. Не добившись надлежащих результатов, начальник РО НКГБ Булгаков написал постановление о задержании Бойцуна с содержанием под стражей в КПЗ РО НКВД. На второй день жена гражданина Бойцуна пожаловалась райпрокурору о задержании мужа и изъятии принадлежащих вещей. Булгаков обещал райпрокурору дать материал к вечеру, но не давши материала, на третий день освободил г-на Бойцуна выдав часть имущества. Не возвращено осталось имущество: 40 метров полотна, 5 платков, мануфактуры разной 7 метров, 2 вязаных крестьянских юбки, 1 платье и 3 наволочки.

Несмотря на неоднократные вызовы в РК КП(б)У по вопросу о немедленном возврате вещей, все же вещи Булгаковым не были возвращены.

Несмотря на требования прокурора и райкома КП(б)У о принятии срочных мер к лицам, нарушившим революционную законность, Булгаков заявил, что данные лица, хоть и поляки, но в Польшу не едут, к ним приму соответствующие меры с целью выявления недостающего имущества и наказания виновных. Однако мер не принимал, а наоборот способствовал быстрейшему выезду в Польшу. В результате чего два виновника (Левицкий Геннадий и Левицкий Мундик) успели выехать в Польшу. А остальные по распоряжению прокурора были арестованы на ст. Броды при отправке.

При допросе Малиновский, Кохманский и Олендер признались, что таких ограблений они совершили несколько.

В конце апреля сего года старш. опер. уполномоченный РО НКГБ Черных, вахтер Уланов с вышеуказанной группой бойцов истребительного батальона, будучи на хут. Лукаши Наквашского сельсовета, остановили следовавшую по шоссе подводу, выпрягли пару лошадей, забрали сто штук яиц, оставив телегу на дороге, и гр-ку, жительницу Почаевского района (фамилия ее еще не установлена).

6 мая 1945 г. на хут. Микиты Наквашского сельсовета данная группа, зайдя на квартиру Щербы Прасковьи Семеновны - жены красноармейца, имеет трое детей, забрали у нее мужской костюм, дамские ботинки и дамскую белую рубашку. Костюм был отдан Юматову, а остальное поделили между собой. В первой половине мая месяца, в момент чекистско-войсковой операции в с. Черницы, опер. уполномоченный Юматов и вахтер Уланов с этими же бойцами произвели обыск на квартире у одной гражданки (фамилии еще не установлено), забрали у последней 10 кг меду, 10 кг топленого сала, 2 литра водки, 1 литр самогонки. Все это было разделено между ними. В ночь с15 на 16 мая 1945 года в с. Немяч вышеуказанная группа под руководством Юматова совершила ограбление гр-на Мартынюка Ивана Пантелеевича, 1879 года рождения, забрав у него разных ценных вещей на сумму 20000 руб. Об ограблении данной семьи 17 мая Булгакову стало известно, и Юматов перед ним признался (все это выяснилось на заседании райкома КП(б)У), однако, мер со стороны Булгакова не было принято.

Данная бандитская группа нанесла убытков семьям ориентировочно на суму около 45000 руб. Следует отметить, что поведение Булгакова в его либеральном отношении к вскрытым фактам, а также и то, что он во время проведения следствия непосредственных виновников откомандировал в разные места, так, например, ст. опер. уполномоченного Черных направили в отдел кадров обл. НКГБ, Уланова - за семьей, а Юматова со спец. донесением тоже отправил во Львов, который привез назад пакет без росписи и 11 июня 1945 г. неизвестно куда скрылся (имеется ориентировка, что он ушел в банду). Все это заставляет думать о его непосредственном участии в этом преступном деле.

На настоящее гремя вскрылся тот факт, что Юматов в прошлом уголовник, дважды дезертир из рядов Красной Армии, осужденный военным трибуналом на 10 лет.

Несмотря на неоднократные решения райкома КП(б)У об укреплении кадров РО НКГБ и РО НКВД и решение обкома КП(б)У от 14 апреля 1945 г. все же отдел кадров обл. НКГБ присылает непроверенных ими людей.

Решением бюро районного комитета партии от 3 июня 1945 г. Булгаков снят с работы и выведен из состава бюро. О партийности вопрос будет решен после проверки особой инспекции.

Спец. донесение РО НКВД по данному вопросу послано 3 июня 1945 года. Однако особой инспекции до сего времени в районе нет.
14 июня 1945 г.
Секретарь Подкаменского
райкома КП(б)У Котов
(Державний архів Львівської області Ф. 3п. оп. 1, спр. 222, арк. 179-181.)