АНТИКОММУНИСТ СТАЛИН

На модерации Отложенный

АНТИКОММУНИСТ СТАЛИН

 

Борис Ихлов

 

Реферат

 

То, что Сталин – антикоммунист, который отрекся от основных положений марксизма-ленинизма, прекрасно понимают монархисты, черносотенцы и пр., за что они и благодарны Сталину. Особо уважает Сталина буржуазная власть РФ – Сталин не причастен к экспроприации российской и иностранной буржуазии, больше того, в 30-е он истребил всех экспроприаторов.

 

Остановимся на одном из моментов, характеризующих Сталина. Утверждают, что он был скромен в быту, якобы после его смерти осталась всего одна пара башмаков. То, что он гонорары от своих печатных трудов не передавал в детские дома, то, что у него на сберегательной книжке оказались 30 тыс. р.- мелочи.

Но зачем Сталину расточительствовать, если он и так был хозяином всего. К его услугам бесплатно лучшие врачи, лучшие продукты питания, лучшие повара, лучшая жилплощадь, которую убирает прислуга, лучшие автомобили, лучшие шофера, дворцы отдыха, санатории, охрана – нефтяным шейхам такое не снилось. Но ни одному восточному деспоту и не снилось, какую власть Сталин сосредоточил в своих руках. Сам назначал генералов промышленности, сам снимал. Сам назначал малограмотных мошенников учеными, сам сажал ученых с мировым именем.

 

15.4.2019 некий Петя Алешкин тиснул на сайте «Мир тесен» заметку, в которой рассказывает, как он САМ пролистал «Литературную газету» за целый 1948 год, который он почему-то назвал «разгаром культа личности Сталина». Смог найти всего три портрета вождя. И делает вывод: никакого культа! А те, кто говорит о культе – невежды. Ведь он лично проверил целую одну газету за целый один год.

А если б Петя взял подшивку не за 1948-й, а за 1950-й – он бы именно этот год назначил «разгаром»?

Хорошо, поверим Пете на слово – пусть в «Литгазете» за 1948-й – лишь три портрета Сталина. Так ведь газет-то много! А кроме центральных общих - отраслевые, а еще региональные. А есть еще радио. И кроме 1948-го были еще 28 лет правления Сталина. Судя по Пете – нет пределов человеческому идиотизму. Михаил Афонин на сайте «Макспарк» перепечатал ахинею Алешкина.

Вы будете смеяться, но Петя - член Союза писателей буржуазной России,  доктор исторических наук.

 

Уровень жизни советской партийной номенклатуры был существенно выше, нежели у рабочего класса. Но ее менталитет определялся не только и не столько повышенной зарплатой и существованием личных поваров, шоферов, врачей или портных, а возможностью приказывать людям и распоряжаться средствами производства, то есть, положением в общественной иерархии (см. ленинское определение классов в статье «Великий почин»). И поскольку, как это формулирует Маркс, общественное бытие определяет общественное сознание, как только Сталин уничтожил ленинский партмаксимум, как только исчез контроль рабочих, как только исчезла сменяемость госчиновника, то есть, как только Сталин формально и на деле уничтожил все основные принципы Советской власти, привилегированное бытие элиты ВКПб-КПСС, в первую очередь, Сталина, навсегда определило ее буржуазное сознание.

Т.е. коррозия власти началась не с Горбачева, Ельцина, Хрущева, а еще ДО уничтожения большевиков-ленинцев, верных делу коммунизма, и закончилась легализацией элиты КПСС как буржуазной. Вот истоки либерализма членов КПСС, во мгновение ока ставших капиталистами.

Поэтому не нужно удивляться, когда у партийных бонз КПРФ вдруг обнаруживается собственность за рубежом, когда члены КПРФ Ткачев и Тулеев становятся олигархами, когда миллиардеров как коммунистов принимают в КПРФ. Преемственность!

 

Памятники

 

«Почему меня не восхваляют?!» - возмущенно спрашивает визиря калиф в сказке «Волшебная лампа Аладдина». – «О, мудрейший, о справедливейший, ликом ты затмеваешь Солнце, затылком – Луну…»

«По иному светит солнце на земле, знать оно у Сталина побыло в Кремле» - публиковала «Правда» 1938 года какого-то пиита из народа. На заказ такое не напишешь, это от души. Чтобы добиться такой патологии, долгие годы должна вестись целенаправленная манипуляция массовым сознанием.

 

Как известно, при жизни Ленина ему не было установлено ни одного памятника. Крупская была против того, чтобы из Ленина сделали фараона, поместив его тело в гробницу.

Справка из Википедии: первый прижизненный памятник Сталину был выполнен М. Я. Харламовым в 1929 г., к 50-летию Сталина. Наиболее активно памятники Сталину устанавливали с середины 1930-х.

Памятники значительных размеров устанавливали в центре города, села, поселка на центральной улице, площади, нередко носившей имя Сталина, возле административных зданий. Памятники меньших размеров - в парках, скверах, садах, больничных городках и территориях вузов и школ. В Москве памятник вождю установили в алтаре православного храма. Ещё – на ж.д. вокзалах: памятники встречали гостей из городов на привокзальных площадях и перронах. Наиболее растиражированный - монумент на канале им. Москвы, копии меньшего размера - во всех крупных городах. 

В Москве было установлено более 10 подобных памятников: в Парке Культуры и Отдыха им. Сталина, в парке Сокольники, в МПГУ, в Сталинском поселке на водопроводной станции, на ВСХВ в павильоне Аз.ССР, в павильоне Дальнего Востока, на пл. Свердлова у Большого театра, в метро на ст. «Автозаводская», у главного корпуса ЦНИИС ж.д., у Дворца пионеров, в гостинице «Москва», в центральном зале Главпочтамта. В Таганроге - 4 таких памятника: в городском парке, на ул. Фрунзе, возле ДК Комбайностроителей и у ж.д. вокзала. В Ташкенте - в парке им. Пушкина и у входа в парк им. Сталина. В Нью-Йорке - в вводном зале Советского павильона на Всемирной выставке в 1939 г.

Памятники в международном лагере «Артек», в Баку у музея им. Сталина, Быхове Могилевской обл. БССР, в Вологодской обл. у реки Оять и в Великом Устюге, Ессентуках, Звенигороде Московской обл. на территории санатория, Калинине у клуба, Кирове на набережной, Коврове Владимирской обл. в парке им. В. А. Дегтярева, Ленинграде на Металлическом з-де им. Сталина, Ливадии Крым.АССР, Магнитогорске., Медногорске Оренбургской обл., Свердловске у входа в Уральский Индустриальный ин-т им. Кирова, Перми на з-де им. Сталина, Сочи (на мысе Видный), Сталинграде у музея Обороны Сталинграда, Сталино в парке им. Постышева, Сталинске, Тамбове на Привокзальной площади, Тбилиси в ПКиО им. Сталина, Хачмазе Аз.ССР и в Челябинске на Алом поле в Детском парке. Ещё одним популярным монументом был памятник в 25 м на главной площади ВСХВ в Москве работы С. Д. Меркурова. Памятники меньшего размера были установлены в Армавире, Вязниках, Немане, Гродно, Даугавпилсе в 3 разных местах, Жлобине, Калуге, Кирово-Чепецке, Кишинёве, Кондопоге, Копейске, Кривом Роге, Куйбышеве, Курейке в Туруханском крае, Москве (у Третьяковской галереи и МАИ), Орле, Водном, Рубцовске, Севастополе, Сморгони, Таганроге, Усть-Катаве, Уфе, Харькове, Львове и др.

Часто в одном городе устанавливались 2-3 одинаковых памятника. В Омске - в городском саду и в саду юных натуралистов и опытников сельского хозяйства на ул. Учебная: Сталин изображён стоящим в солдатской шинели, правая рука засунута за обшлаг шинели, в левой фуражка. Копии памятника - в Барнауле перед кинотеатром «Родина» (установлен в 1941 г.), Боброве Воронежской обл. перед райисполкомом, Вологде у дома-музея им. Сталина, Березниках Пермского края в сквере горисполкома, Ижевске, Красноярске, Норильске возле Управления меткомбината (установлен в 1947 г.), Тушино Московской обл. в парке 1-й школы, Томске у Медицинского ин-та, Чулыме Новосибирской обл. и др.

На территории международного пионерского лагеря «Артек» было установлено 4 памятника Сталину: парный памятник Сталину и Горькому, 2 памятника Сталину, установленные в 1930-е гг. и более поздний памятник в форме генералиссимуса (не утвержденной официально). На памятнике на фоне макета Кремлёвской башни Сталин изображён в партийном френче, правая рука в жесте перед собой, в левой руке свёрток. Такие же памятники стояли в Богородске Нижегородской обл. и в старом парке, Вичуге Ивановской обл. у ДК, Сапожке Рязанской обл., Клинцах Брянской обл. у Дома Советов, Козьмодемьянске Марийской АССР на Пугачевой горе, Куйбышеве у Речного вокзала, Кустанае Казахской ССР в центральном парке, Мариуполе Украинской ССР, Махачкале Дагестанской АССР на пл. Сталина, Омске в Парке Культуры и отдыха им.30-летия ВЛКСМ, Чирчике Ташкентской обл. Узбекской ССР, Талды-Кургане Казахской ССР в Парке Культуры и Отдыха, Зыряновске Восточно-Казахстанской обл. и возле ДК «Горняк» (композиция включала Маркса, Энгельса, Ленина и Сталина).

Памятники Сталину продолжали устанавливать даже во время ВОВ.

Наибольшее число памятников было установлено в 1945-1955 гг. Вождя стали изображать в военной форме; памятники стали монументальными. Напр., памятник в Сталинграде на канале Волго-Дон, памятник в Ереване (в 1950 г., высотой 50 м), памятник в Ленинграде на Поклонной горе работы В. Ингала, открытый к 70-летию вождя в 1949 г., и памятник в Минске, открытый в 1952 г. высотой 10 м.

У входа в МГУ была установлена копия памятника Сталину на Волго-Донском канале.

Памятник Сталину был установлен в г. Риза (ГДР) на центральной площади: на постаменте советский вождь в военной форме поднял руку в приветствии. Оригинальные памятники Сталину были установлены в 1950-х годах в Румынии: в Бухаресте и Брашове. В Бухаресте Сталина изобразили с протянутой вперед рукой, в Брашове – с подъятой приветствии рукой. Временные памятники Сталину из гипса и установленные по случаю каких-либо знаменательных мероприятий, порой имели внушительные размеры. В 1951 г. в Софии на ступенях Национального театра на высоком постаменте была установлена 4-метровая фигура Сталина. В 1952 г. в Лейпциге в дни проведения сельскохозяйственной выставки на постаменте была установлена гипсовая фигура Сталина, являвшаяся копией с бронзового памятника вождю в этом немецком городе. Памятники Сталину устанавливались во всех социалистических странах. Наибольший размах культ личности Сталину достиг в ГДР.

 

Данная заметка вызвала благородный гнев журналиста на пенсии В. Бушина:

«Тов. Ихлов, вас интересует, почему "некоторые люди" все хорошее связывают с именем одного человека - Сталина. А вы не замечали, что люди бывают разные, и в разных ситуациях некоторые вполне нормальные люди говорят по-разному, вовсе не противореча себе. При сильном уме вы могли бы это заметить. Один человек у гробницы Кутузова воскликнул: «...Народной воли  глас / Воззвал к святой твоей седине: - Иди, спасай! / Ты встал и спас. Как видите. этот человек победу в войне Двенадцатого года связывал с именем одного человека, Да не "связал", а прямо назвал Кутузова спасителем. Звали этого чудака Александр Сергеевич Пушкин. Не заняться ли вам его разоблачением?»

 

Т.е не армия спасла, а якобы один Кутузов.

Всё дело в том, что, во-первых, Пушкин не расстреливал невиновных и не ссылал их в концлагеря. Во-вторых, разоблачением Пушкина занимались многие вполне порядочные люди, в т.ч. поэт-славянофил Хомяков и друг Пушкина Жуковский. Они недоумевали: как мог поэт быть противником крепостного права в стихах, но оставаться в жизни крепостником, прижимать своих крестьян? Как мог поэт писать о свободе, называть свет чернью, но где бы ни появился перспективный граф Орлов, тут же можно было увидеть и Пушкина в угодливом поклоне…

Конечно, не только дворянин Пушкин связывал крупные события в истории с именем одного человека. Пушкин жил в монархической России и, как и всё общество, был пронизал феодальными отношениями.

Однако появился марксизм-ленинизм, который заявил, что прежняя история - это история царей-королей, падишахов, ханов. А настоящая, реальная история - это история борьбы классов. Это знал каждый советский школьник.
История не воле бога подчинена, она детерминирована, в ней действуют законы. Т.е. объективные, НЕЗАВИСЯЩИЕ ОТ ОТДЕЛЬНОЙ ЛИЧНОСТИ связи. Роль личности в истории марксизм-ленинизм определяет как сугубо десятую.
В частности, это означает, что как бы ни хотели выделившиеся в обществе группочки людей, как бы они не были умны, храбры, деятельны - перескочить через определенные этапы развития общество не в состоянии. Поэтому в Монголии или в Африке нельзя совершить социалистическую революцию. Советские философы придумали «идущих в социалистическом направлении». (Т.е. феодалы или буржуа идут в социалистическом направлении.) Именно поэтому Ленин, когда мировая революция не состоялась, объявил, что «вряд ли внуки увидят социализм» и ввел в отсталой аграрной России НЭП.

Однако благодаря действиям апологетов роли личности в истории в сфере исторической науки субъективный фактор перешел в разряд необходимых, объективных.

Для марксизма же из двух субъектов истории, класса и партии, класс - первичен, партия - сугубо вторична. Апологеты же роли личности в истории на партийные взносы, чтобы обосновать свое тунеядство, повторяют, как попугаи, слово"диалектика", мол, между партией и классом - диалектическое единство.

Но диалектический материалист обязан выбрать, что в диалектической паре первично, что возникает до и что определяет, а что вторично, что зависимо.

Напротив, буржуазные, либеральные идеологи всегда на первое место выдвигают ограниченную группу людей: царскую семью, класс буржуа, которые в силу своей компетентности и информированности, ведут стадо баранов к светлому будущему. Если кто помнит, неформальные социал-демократы выдвинули тезис, что править должна команда «компетентных», этот тезис позаимствовала и КПРФ.
Аналогично мыслит, например, один из лидеров пермской КПРФ, профессор университета Дементьев: «Стадо баранов во главе со львом победит стадо львов во главе с бараном». Вот такое отношение к рабочему классу - как к стаду баранов. Стоит ли удивляться, что СССР рухнул.

Это давняя традиция среди левых групп - отводить рабочему классу подчиненное место, место ведомого, а себе - место духовного пастыря, поводыря стада баранов. Это идея Бернштейна-Каутского-Либкнехта о том, что сам рабочий класс не может вырваться за рамки экономизма.

Она ведет свое начало из характеристики рабочего класса, данной Адамом Смитом, который писал, что в силу своего тяжелого труда рабочий не в состоянии обобщать, да вообще быть патриотом... 

Соответственно, политическое сознание в «темную, косную, инертную материю» рабочего класса должен привносить бог, царь или герой. Как бог привносит извне душу в человека. Эту ситуативную идею апологеты роли личности в истории возвели в ранг концептуальной. Эту идею о рамках экономизма повторил в пылу полемики и Ленин - единственный раз, чтобы потом много раз ее опровергать.

«Диктатура пролетариата, - учил Плеханов, - как небо от земли отличается от диктатуры кучки революционеров-разночинцев». На
XIIсъезде РКПб в отсутствие Ленина зафиксировали иное, абсолютно антинаучное положение (имплицитно подразумевающее совершенно неверную, алогичную теорию авангарда): «Диктатура пролетариата выражается в форме диктатуры партии».

Бушин – типичен. Другой холуй, артист Дробаха-Новиков, член КПРФ, неизвестно что покурил и объявил, что меч на памятнике воину-освободителю в Трептов-парке вложил в руки сам Сталин. Третий холуй, Анатолий Вассерман, который умеет читать мысли покойников, заявил, что Сталин якобы страшно огорчался всем этим памятникам. Честное слово, как анекдот можно рассказывать.

Всё наоборот, Сталин был крайне тщеславен, не терпел ни малейшей критики в свой адрес, приписал себе и руководство Октябрьской революцией, и подвиги во время Гражданской войны.

Еда

 

Ленин всегда плохо питался, врачи постоянно пеняли ему, что он не бережет свое здоровье.

 

Дочь главного охранника Сталина в 1927 - 1931 гг. Ивана Юсиса, Ада Ивановна, вспоминала о меню пикников «отца народов», в которых принимала участие во время отдыха в Сочи в детстве: «Сталин любил ездить на пикники. Обычно мы направлялись в сторону гор и искали место поинтересней - там и устраивали привал. Всегда брали белую скатерть. Из угощения обязательно присутствовали шашлыки и разные бутерброды - с икрой, с рыбой - севрюгой, семгой. Были также сыры и зелень, особенно кинза. Еще папа умел делать колбасу из медвежьего мяса по-литовски, Сталину очень нравилось».

 

Обычный паёк заключённого - строителя Беломор-Балтийского канала состоял из 500 г хлеба и баланды из морских водорослей.

 

Алексей Алексеевич Сальников начал работать в системе органов госохраны в 1956 году, поведал, что еще застал многих кремлевских поваров и официантов, которые обслуживали Сталина. Они рассказывали, что на обед вождь любил есть печеную картошку. А вот когда он будет обедать, никому не было известно. А печеная картошка хороша только свежеприготовленная. Поэтому в 12 часов, к возможному приезду Сталина ставили в духовку первую порцию. Через полчаса ее выбрасывали, поскольку она быстро портилась, и ставили вторую. И так каждые 30 - 40 минут, до тех пор, пока генсек не соизволит отобедать, либо покинуть свою резиденцию. Говорят, что иногда в день на «обед» уходило до двух мешков картошки, которую привозили из Орловской, Тамбовской, Липецкой областей.

 

Вячеслав Молотов, несколько десятилетий участвовавший в застольях у Сталина, вспоминал: «Мы у Сталина не раз ели сибирскую рыбу - нельму. Рыбу ели по-сибирски, мороженую, сырую, с чесноком, с водкой, ничего, хорошо получалось, с удовольствием ели… Налимов часто ели. Берия привозил. Он еще часто приносил с собой мамалыгу, кукурузу. И особенно эти самые сыры. Сыр хороший очень. Ну все мы набрасывались, нарасхват, голодные… Когда там обедать, некогда, да и неизвестно, пообедаешь или нет потом…»

Для Сталина много чего всегда готовили, у него на Ближней даче в подвале были два бетонных бассейна для рыб. Но не брезговал копченой и соленой рыбкой.

Анастас Микоян пишет: «Несколько сортов всегда было: дунайскую сельдь очень любил, керченскую, рыбца копченого, шемаю копченую, отварную рыбу».

 

Из спецсправки Секретно-политического отдела ОГПУ о случаях голода в р-нах Дальневосточного края и Уральской обл., 3.4.1933, №277. Сов. секретно. «В Суналинском колхозе "Культура" ряд голодающих семей колхозников употребляют в пищу кошек и собак. В с/х артели им. Калинина колхозники ходят на скотомогильник д. Луговой, вытаскивают из ям павших лошадей и употребляют их в пищу… На почве продзатруднений среди части колхозников отмечаются резкие отрицательные настроения: «Я 4 года работал в колхозе и ничего не заработал, имею сейчас10 фунтов муки и больше ничего. Как жить дальше не знаю. Местные партийцы о нас не заботятся, так как они сидят сытые, разве мы нужны правительству, почему они не обращают внимания на наше тяжелое положение?» «Дожили, приходится помирать с голоду, дети кричат «хлеба», а где я им возьму? И, наверное, придется детей задавить и самой решить свою жизнь, ведь голодной смертью помирать тяжело». «Разве я думала, летом работала до упаду - ободранная, голая, босая, чтобы теперь сидеть без хлеба и с голоду пухнуть, ведь у меня их 7 чел. И все сидят и кричат: «Дай хлеба», а как матери перенести? Пойду лягу под трактор, не могу я переносить эти страдания…» Начальник СПО ОГПУ Г. Молчанов. Помощник начальника СПО ОГПУ Люшков» (ЦА ФСБ РФ. Ф. 2. Оп. 11. Д.42. Л. 113-116. Заверенная копия).

 

Генерал С. М. Штеменко, начальник оперативного управления Генштаба, много раз обедавший у Сталина на Ближней даче, в своей книге «Генеральный штаб в годы войны» сообщает: «Обед у Сталина, даже очень большой, всегда проходил без услуг официантов. Они только приносили в столовую все необходимое и молча удалялись. На стол заблаговременно выставлялись и приборы, хлеб, коньяк, водка, сухие вина, пряности, овощи и грибы. Колбас, ветчин и других закусок, как правило, не бывало. Консервов он не терпел. Первые обеденные блюда в больших судках располагались несколько в стороне на другом столе. Там же стояли стопки чистых тарелок. Сталин подходил к судкам, приподнимал крышки и, заглядывая туда, вслух говорил: «Ага, суп… А тут уха… Здесь щи… Нальем щей», - и сам наливал, а затем нес тарелку к столу. То же делал каждый, независимо от положения. Затем приносили набор вторых блюд и каждый брал себе из них то, что больше нравится».

 

В своей книге «Беседы со Сталиным» будущий вице-президент Югославии Милован Джилас, который первый раз отобедал у вождя в 1944 году, пишет: «Выбор еды и напитков был огромен - преобладали мясные блюда и разные сорта водки».

С возрастом вождь ел больше. Джилас вспоминает: «Сталин и раньше любил хорошо поесть, но теперь он проявлял такую прожорливость, словно боялся, что ему не достанется любимое блюдо. Пил же он сейчас, наоборот, меньше и осторожнее, как бы взвешивая каждую каплю - как бы она не повредила…»

 

Павел Русишвили, офицер НКВД, который работал в хозяйственных подразделениях и на особой кухне и готовил для Сталина и его гостей, расскахывает: «Он любил зелень, домашние щи, индюшачью печенку, которую, кстати, ему советовали врачи. Откармливали мы индеек особым способом - давали кукурузную муку, перемешанную с песком. Дней 10 - 12 откормишь, и печенка уже приобретает вес в 400 -500 граммов. Ну и, конечно, он любил шашлык. Его приготовление было довольно сложной процедурой. Ведь это был особенный шашлык. Для начала требовалось зарезать ягненка, причем двухнедельного возраста, который еще кроме материнского молока ничего не пробовал. При этом животных брали только из определенных мест: из Ярославской и Тульской областей, из Грузии и из Крыма. Разделывать ягненка требовалось в присутствии врача: малейший дефект на печенке или на легких, и он продукцию не пропускает. Ливер - печень, сердце - все это должно было быть как зеркало. Затем тушу помещали на сутки в холодильник. Только после этого полагалось приступать к приготовлению шашлыка.

Однажды мне пришлось готовить это блюдо для приема в честь Черчилля во время его визита в Москву в 1942 году. Москву тогда бомбили, и с Черчиллем посоветовались, где устроить прием для него - в Москве или за городом. Он ответил хитро: «Я не хозяин здесь. Где Сталин захочет, там и встретим». Сталин дал указание устроить в Екатерининском зале Кремля. Повар, который должен был готовить шашлык, заболел, и мне сказали: «Павлик, давай жарь». Черчиллю понравилось. Ведь такой шашлык из ягненка тает во рту, как масло, - там и аромат, и вкус, и сок. Он даже передал свою благодарность».

 

В конце зимы и весной 1936 г. в ряде регионов начался очередной голод. В пищу пошли суррогаты: в муку добавляли головки от льносемени, жмых, дуранду, толченую лебеду, желуди, траву. Ели кошек, собак, трупы павших, больных животных. Люди нищенствовали, пухли от голода, умирали.

Спецсообщение УНКВД Воронежской обл. «О продовольственных затруднениях в некоторых районах области». 17.2.1937. №81. «…Радченский р-н. Колхозница колхоза «Новая жизнь» Харченко Анастасия (жена бывшего красного партизана) питается исключительно свеклой и вместе со своими 3-мя детьми опухла. Опухла также с детьми от недоедания колхозница колхоза им. Петровского Зеленская А.Е.

Алексеевский р-н. В колхозе «Свободный труд» семья колхозника Мякота в 8 чел. (в т.ч. 7 детей) опухла и лежит в постели. В колхозе им. Сталина имеются 3 семьи колхозников, опухших от голода. В колхозе им. Чапаева опухли от голода 2 семьи колхозников. В колхозе «Красное поле» опухла семья одного колхозника. Аналогичные факты отмечены в ряде колхозов Лебедянского и Петропавловского р-нов. В связи с продовольственными затруднениями по ряду колхозов наблюдается резкий упадок трудовой дисциплины… Петропавловский район. Бригадир колхоза «Серп и молот» Радченского района Иванов Д.З., совершенно не имея хлеба, пытался повеситься. Принятыми мерами попытка была предотвращена. В этом же колхозе пыталась повеситься колхозница Гапченкова П.И. " Информирован обком ВКП(б). №5913. Дукельский» (ЦА ФСБ РФ. Ф. 3. Оп. 4. Д.307. Л. 52—55. Заверенная копия).

 

Дачи

 

Да, они государственные, но пользовалось ими не абстрактное государство, а конкретные люди, причем одни и те же. Многие миллиардеры тоже не покупают дачи, а пользуются, или берут в аренду.

Википедия: 1) «Ближняя дача» (Москва). 2) «Зубалово-4» (Калчуга, Московская обл.). 3) «Дальняя дача» (Семеновское, Московская обл.). 4) «Дача в Липках» (Мытищи, Московская обл.). 5) «Долгие Броды» (Валдай, Новгородская обл.). 6) «Новая Мацеста» (Хостинский район, Сочи). 7) «Холодная речка» (Гагры). 8) Дача на озере Рица (Гудаутский район). 9) «Мюссера» (Мысра). 10) Дача в Новом Афоне. 11) «Сухуми». 12) Дача в Малой Сосновке (Массандра).

Плюс Юсуповский дворец в Кореизе, использовавшийся как дача, бункеры в Самаре и Измайлово, дачи на море в Зугдиди, Пузановка», «Блиновка», «Ривьера» (Сочи), «Боржоми», «Головинка», «Явейная». Дача «Трапезниково», дача в Цхалтубо.

Сталинская дача - это комплекс сооружений, включая и непосредственно особняк, занимающий обособленную территорию, как правило, в лесу или парке. Дача имела огороженную территорию (50-100 га) несколькими видами ограждений – внутренний деревянный забор, высотой 3-6 м, внешнее декоративное ограждение с металлической оградой и зоной с несколькими рядами колючей проволоки или малозаметных проволочных заграждений. Внешний периметр дачи, который начинался за несколько километров до особняка и заканчивался непосредственно у забора - охраняли подразделения НКВД, позже МГБ. Внутренний периметр находился под контролем личной охраны. Она же занималась патрулированием территории, зачастую с использованием собак. Охрану внутри здания несли телохранители. С воздуха дачу прикрывала ПВО, вокруг дач по многокилометровому периметру несли дежурство зенитные части, районы над дачами были закрыты для полетов.

В комплекс входил один или несколько гостевых домиков, для соратников вождя, приезжавших с ночевкой. Имелись помещения для охраны, для обслуживающего персонала (горничные, парикмахер, повар, официантки, медсестра, водители, садовники, дворники и пр.). На территории дачи находились технические помещения, гараж, кухня, столовая, при необходимости котельная, водонапорная башня со скважиной и пр. В среднем дачу обслуживало около 50 чел., которым категорически было запрещено попадаться на глаза без предварительного вызова, на даче поддерживался режим «пустоты».

Дачи были обеспечены телефонной связью, как открытой, так и засекреченной. К ним прокладывали дороги, держали близи подсобное сельское хозяйство, также возили самолетами продукты из Москвы. Для электроснабжения строили ЛЭП, иногда даже сооружали ГЭС. На дачи возили артистов.

Все дачи имели большие обеденные залы – Сталин не любил трапезничать в одиночестве. Помещения кухонь размещались в отдельных зданиях, дабы запах готовящейся пищи не раздражал отдыхающих. Трапезу подавали в обеденный зал в специальной термостойкой посуде. В штат любой дачи обязательно входил токсиколог и лаборатория, где проверяли продукты на наличие ядов.

При отделке комнат использовались ценные породы дерева - орех, самшит, карельская берёза, для мебели - красное дерево, груша. Напр., шпон карельской березы и сейчас дороже сусального золота. Сегодня практически все дачи имеют оригинальные двери и окна, паркеты и фурнитуру, водопроводные, канализационные и электрические сети. Деревянные панели и потолки, мебель, в том числе и мягкая, не имеют признаков износа. Фасады зданий не имеют трещин, штукатурка не осыпается, фундаменты не проседают, а грунтовые воды уходят в дренаж.

 

Дача «Волынское» или «ближняя дача» располагалась недалеко от села Волынское, представляет собой двухэтажное строение общей площадью около 1000 кв.м. Несколько веранд, на 1-м этаже находится 7 комнат, в личном кабинете несколько диванов для отдыха. Для подъёма на второй этаж и спуска в бункер, глубиной в 20 м был устроен лифт. На территории дачи находились русская баня и бильярдная. Комнаты изобиловали коврами ручной работы, тяжелыми шторами и портьерами. Люстры и светильники были смонтированы на бронзовом основании, с применением хрусталя и цветного стекла.

Территория обнесена двумя высокими глухими деревянными заборами, между которыми патрулировала охрана с собаками. Общая численность охраны дачи достигала 100 чел. Все комнаты дачи и ее дежурных помещений были связаны внутренней телефонной системой. Аппараты домофона имелись во всех комнатах Сталина, даже в ванной и туалете. По домофону Сталин заказывал себе еду или чай, просил принести газеты, почту и т.д. Кроме домофона, почти все комнаты, где мог находиться Сталин, имели телефоны правительственной связи и телефоны обычной московской коммутаторной сети. Особые датчики сигнализировали на контрольное табло, если Сталин открывал или закрывал дверь той или иной комнаты.

На даче «Большие Броды» высота потолков 7,5 м. Бронзовые люстры инкрустированы ониксом, окна были хрустальными, бронированными, с добавлением некоторого количества серебра. И т.д.

 

Еще раз напоминаю ленинское определение классов: это большие группы людей, занимающие определенное место в общественной иерархии И, СООТВЕТСТВЕННО, отличающиеся по доле получаемого общественного богатства.