На грантах от иностранных агентов - тысячи госчиновников
На модерации
Отложенный
Правительство РФ поддерживает законопроект, приравнивающий финансируемые из-за рубежа "некоммерческие организации" к иностранным агентам. Об этом сообщает вице-премьер Владислав Сурков в отзыве, размещённом в базе данных Госдумы.
Как на этот закон реагирует сама финансируемая из-за рубежа некоммерческая общественность и как - её главный источник финансирования, мы уже писали.
Совет Европы тоже высказывает свою озабоченность: «В нынешнем заключении Совета Европы закон об НКО критикуется по двум параметрам. Во-первых, эксперты считают, контроль государственных органов над НКО, установленный законом, является чрезмерным, так как власти получают возможность сделать жизнь некоммерческих организаций невыносимой, замучив их бесконечными проверками. Во-вторых, Совет Европы отмечает узаконенную дискриминацию иностранных НКО, которые будут находиться в худших условиях, нежели российские. И при этом Москва активно делает вид, что учла все пожелания Совета Европы, хотя на самом деле это было сделано не в полной мере».
Читая все эти негативные отклики, невольно начинаешь задаваться вопросом, а что же такого действительно страшного в этом проекте? Расстреливать, что ли будут за иностранное финансирование? Или там массовые репрессии вводить?
Нет. Если ознакомиться с тезисами законопроекта, выносимыми на обсуждение в Думу, можно увидеть, что там всё достаточно травоядно. Да, частота финансовой отчетности несколько повысится, да, нужно будет маркировать свою продукцию, как продукцию «иностранного агента», за нарушения – штрафы. Притом штрафы не самые крупные, уж тем более, не самые крупные с зарубежным-то финансированием.
Но оппозиция испытывает неиллюзорный такой ужас. Давайте попробуем в нём разобраться. Почему они так напуганы?
Первый момент, как всегда, чисто психологический. Наши правозащитники всегда боролись за общечеловечность. То, есть за то, чтобы гражданин Российской Федерации несколько абстрагировался от своего Отечества и стал немножко «общечеловеком». А поскольку перешибить его дремучий патриотизм не очень удаётся, а работать приходится именно с этим населением - постольку араллельно оппозиция использует другую методику идеологической обработки населения. Оппозиция сама называет себя патриотами и горячими любителями Отечества, и поэтому свержения власти они хотят исключительно из любви к Родине, этой властью умученной уже вконец. Согласитесь: чтобы называть себя патриотом при официальном статусе «иностранный агент» - нужно быть либо шизофреником, либо постоянно ощущать на своих глазах «Божью росу».
К тому же та часть оппозиционеров, которая выходит на площадь из искренних побуждений сделать нашу страну лучше, может крепко задуматься на тему, под чьим руководством и совместно с кем они на площадь выходят.
И в итоге никуда не выйти. И тут уже будет, как с МММ: оставшихся сторонников революции в России будет совсем не жалко.
А теперь - второй важный момент, от которого, кстати, приходят в негодование и вполне себе системные политики.
Он заключается в одной весьма интересной формулировке проекта. Формулировка следующая: «Участвующим в политической деятельности будет признаваться, за исключением политических партий, такое общественное объединение, которое независимо от декларируемых целей и задач, финансирует и проводит политические акции в целях воздействия на принятие государственными органами решений».
И вот здесь встает вопрос о практической стороне дела. Насколько качественно и глубоко будут проверять на наличие политической составляющей НКО с иностранным финансированием. Поскольку, если будут проверять качественно и хорошо, то понимаю справедливороса г-на Левичева, резко выступившего против закона в его нынешнем виде. Данный политик просто озвучил общее мнения огромного количества самых разных наших чиновников. Ведь в рамках тщательной проверки, может выясниться, например, что система нашего высшего образования просто «в дёсны» с НКО-агентами. Особенно это касается таких дисциплин, как философия, политология, социология и журналистика.
И «рядовой обыватель» может спросить уже не у оппозиции (с ней-то всё понятно, ей кушать надо), а у родного государства: «дорогое государство, а чего это у нас государственное образования так окучивается агентами влияния? А может, того, на отечественные грантовые программы переводить наше образование пора? А может, развивать отечественную систему семинаров, курсов повышения квалификации и т.д.?».
Удивительные вещи могут открыться самой широкой аудитории и касательно некоторых религиозных организаций. Тех организаций, чьи названия фигурируют в сектоведческих справочниках. Ведь может оказаться очень проблематично «втюхивать» простому российскому гражданину «просветительскую литературу» о дианетике и саентологии, если на этой продукции будет метка «иностранный агент».
Ну и нужно ли объяснять, что все эти НКО, декларирующие совсем не политические цели, функционируют в рамках системы «не совсем прозрачной экономики»?
В общем, для определенного количества вполне официальных чиновников РФ с принятием этого законопроекта открывается бездна проблем.
С чем я нас, уважаемые читатели, и поздравляю.
Александр Чаусов
Комментарии