Ворон ворону...
У руководителя Управления ФАС по Татарстану Александра Груничева я поинтересовался, не является ли государственный Пенсионный фонд России монополистом?
В самом деле, есть ли смысл, нарушая ст. 34 Конституции РФ, сохранять ПФР в качестве монополиста в сфере государственного пенсионного страхования? И тем самым поощрять монополизацию и недобросовестную конкуренцию в этой сфере. И не стоит ли применить к ПФР стандартную процедуру дробления, тем самым обеспечив возможность выбора плательщикам обязательных страховых взносов.
Вопрос, заданный г-ну Груничеву 5 мая 2012 г., судя по всему, оказался непростым. Во всяком случае, ответ на него поступил лишь 27 июня. Привожу этот ответ (со своими ремарками).
Уважаемый Ефим Яковлевич! ВУправлениеФедеральнойантимонопольнойслужбыпоРеспубликеТатарстанпоступилоВашеобращениеодачезаключенияодемонополизациигосударственногоПенсионногофондаРФ.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» полномочия антимонопольного органа распространяются на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции (не понимаю, что мешает ФАС предупредить и пресечь монополистическую деятельность ПФР? – Е. А.).
ПредоставлениезаключениянапоставленныйвВашемобращениивопросодемонополизациигосударственногоПенсионногофонда РФ не относится к компетенции антимонопольного органа.
В то же время сообщаем, что если вы усматриваете в действиях государственного Пенсионного фонда РФ признаки нарушения антимонопольного законодательства, Вы вправе обратиться в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан с соответствующим заявлением (да, усматриваю, но ничего доказывать не собираюсь. Если же посчитаю нужным обжаловать бездействие УФАС в суде, то бремя доказывания законности этого бездействия суд возложит на УФАС. Ему же в соответствии со ст. 249 ГПК РФ придется доказать те обстоятельства, которые послужили основанием для принятия Управлением обжалуемого мной решения. – Е. А.)
В заявлении должны содержаться сведения о заявителе и о лице, в отношении которого подано заявление, описание нарушения антимонопольного законодательства со ссылкой на законы и (или) иные нормативные правовые акты, существо требований, с которыми заявитель обращается, а также перечень прилагаемых документов.
Также сообщаем, что обозначенный Вами вопрос будет вынесен на обсуждение Общественно-консультативного совета Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, о заседании которого Вам будет сообщено дополнительно.
Заместитель руководителя И.А. Щербаков
Радует то, что обозначенный мной вопрос Иван Щербаков предполагает вынести на обсуждение Общественно-консультативного совета Управления ФАС по РТ. И настолько радует, что я мог бы отказаться от намерения обжаловать незаконный отказ Управления выполнить свою работу. Правда, в том только случае, если УФАС поспешит с заявленным обсуждением, что позволит наше с ним дело окончить миром. Что, впрочем, маловероятно.
Антимонопольный контроль – это, конечно же, очень хорошо. Но осмелится ли государственная Антимонопольная служба выклевать глаз государственному Пенсионному фонду?
Комментарии
Одна на всех, мы за ценой не постоим...
Надеюсь, что мне удастся защитить свои права, а также права многих сотен тысяч самозанятых пенсионеров, которых самым бессовестным образом обирает государство в лице ПФР.
достигли пенсионного возраста (пенсии по старости),
имеют инвалидность,
потеряли кормильца (пенсии по случаю потери кормильца).
Пенсионный возраст поднимают, потому что государство любит брать, но не любит отдавать.