Господи, ты правда разговаривал с Чаплиным?!

Итак, Господь Бог все-таки попал в хронику российских политических новостей

Председатель Отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин заявил, что имел откровение свыше. Он слышал Господа. О гласе Божьем Чаплин сообщил журналистам на «круглом столе» журнала The New Times. Во время рассуждений о границе между искусством и кощунством речь, конечно, зашла о набившей уже оскомину панк-группе Pussy Riot.

«Я убежден, что Господь осуждает то, что они совершили. Я убежден, что этот грех и в этой жизни, и в будущей жизни будет наказан», - заявил священник. Журналисты его спросили, откуда он это знает.

«Я знаю, - ответил Чаплин, - я считаю, что Бог мне это открыл. Я считаю, что Бог это мне открыл, как и всей церкви открыл Евангелие. Он там обещает предельно жесткое воздаяние за любой грех. Почитайте Нагорную проповедь. Выход только один - покаяние».

Что ж, в последнее время слова Чаплина редко бывают неудивительными. Но на этот раз меня, человека пусть плохо, но верующего и хоть не каждую неделю, но посещающего храм (без этих интимных и касающихся только меня подробностей, вижу, уже не обойтись), сильно покоробило.

Иногда мне просто непонятно, какие настоящие цели главы Отдела по взаимоотношению церкви и общества в его разговоре с разношерстными, ироничными и в общем-то образованными мирянами, которые, к примеру, могут за пять секунд в Интернете найти Нагорную проповедь (главный смысл которой - вовсе не «жесткое воздаяние», а как раз всепрощение: «и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду») и ее перечитать.

На кого рассчитан этот разговор?

Я силюсь понять, зачем в громкий политический скандал впутывать и имя Господа Бога. Представим, что Господь (пути его неисповедимы) действительно решил поговорить не с почитаемым монастырским старцем, а именно с Всеволодом Чаплиным. Видимо, исходя из его должности. И только для того, чтобы внести ясность в отношении к сидящим в СИЗО грешницам и сказать «Покараю!» (что совершенно не укладывается в моей голове, особенно после прочтения Нагорной проповеди).

Но поверим Чаплину - было оно, откровение.

Пусть было. Но только зачем его вот так - наотмашь, мимоходом, в разговоре с журналистами в пылу полемики, словно не откровение это, а свидетельское показание.

СКАЗАНО

«Когда совершается кощунство, явный грех, конечно, Господь его осуждает. Верующий человек имеет право говорить, что он знает Божью волю. Люди знают, что Бог осуждает этот грех и ожидает покаяния».

(Протоиерей Всеволод Чаплин - в интервью «Русской службе новостей».)             Владимир ВОРСОБИН