Как я не смогла стать дауншифтером
На модерации
Отложенный
"Когда же это все закончится?", – жалуюсь мужу. Все время бегом-бегом: отвечать на письма и одновременно переписываться в скайпе; стоя в очереди к операционисту в банке, читать статьи, присланные авторами, прерываясь на очередной звонок по поводу рекламы или какого-то косяка на сайте, который надо срочно исправить; обмахиваясь, как веером, только что подписанным договором, стоять в очереди на такси и писать смс клиенту, предупреждая, что опаздываю на 15 минут... А вечером, дома, перед сном, придумывать новые проекты и способы найти денег на их реализацию.
"Но тебе же это нравится! Ты отдыхала полтора года и тебя такая жизнь не устроила", – говорит он. "Да, но вот эта жизнь... когда приходится все время думать о том, как заработать, а заработав, сразу бежать и куда-то вкладывать. Это же вечная полоса препятствий!" – "У тебя отлично получается, надо только еще немного поработать над организацией." – "Иногда мне кажется, что я не развиваюсь, может быть мы зря отказались от того, что у нас было?" – "Брось, где бы ты была сейчас, если бы осталась в Москве?" – "Да, действительно..."
Потом я начала вспоминать. Шесть лет в московском банке. Мне 19 лет, я перевелась на вечернее отделение в институте и пошла работать кассиром-операционистом в банк. "Я же ничего не знаю, как же страшно... О Боже, вся эта наличность! Говорю сама себе: "Лена, Лена, улыбайся, будь приветливой, все получится." Прошло два месяца, и я уже консультант. Полгода – головной офис и должность специалиста. Еще полгода – ведущий специалист. Еще год – главный и вот уже и.о. руководителя группы!
Ухожу в банковские продажи и быстро по-новой: специалист, ведущий, главный и, наконец, региональный менеджер. Меня приглашают в новый проект, новый банк, еще не открыли, а это значит почти круглосуточная работа и никакой, никакой личной жизни. Шестой год – я директор ипотечного центра в новом небольшом банке, мне 25 лет. Провожу все время в офисе, у меня свой кабинет, сотрудники, командировки, встречи, хорошая зарплата и красивая одежда, которую я покупаю на заработанные деньги, чтобы ходить в ней на работу.
Я ужасно устала, по утрам сползала с кровати, умывалась во сне и с полузакрытыми глазами запихивала собаку в комбинезон, чтобы выгулять ее перед работой. Постоянно нервничала и опаздывала, но даже мысли не допускала о том, чтобы все бросить и начать по-новой: ведь столько времени и сил было вложено в "карьеру".
Причиной изменений стал муж, которому после своих десяти лет в банке надоело крутить колесо и решил, что это не та жизнь, о которой он мечтал. Этот отрезок времени я пересказывать не буду, так как на эту тему уже неоднократно писала. Расскажу о том, как я решилась-таки стать дауншифтером и потерпела в конечном итоге, полное фиаско на этом поприще.
Два месяца между увольнением и переездом в Сингапур были наполнены суетой, но какое же это было счастье: просыпаться не по будильнику, неспеша гулять с собакой по пустым улицам, никуда не бежать и ходить в джинсах целый день. Впрочем, об этом я тоже уже писала.
В Сингапуре я окунулась в жизнь дауншифтера с головой: весь мой шкаф был завален хлопковыми сарафанами, резиновыми шлепками со стразами, на полочке в ванной не стало косметики, вместо сумок – тряпочные баулы и велосипед вместо автомобиля.
Я обзавелась тем, о чем мечтала в предыдущей жизни: бисер, нитки, кружево, бусины, фломастеры, карандаши, линейки, блестки, стопка книг по рукоделию, шерсть и даже специальная машинка для фелтинга. Каждое утро я уходила в школу учить английский язык, а возвращаясь вечером домой, закрывалась в своей новой мастерской и отдавалась творчеству: рисовала открытки, собирала бусы, валяла цветы для брошек и периодически задумывалась о том, что как-то это все теперь надо перевести в коммерческое русло и начать продажи своих "шедевров".
Помню, как подарила брошку в виде красивого бежевого цветка нашему риелтору.
Ей понравилось, и я решила спросить: "Вот если бы ты ее увидела в магазине, то за сколько бы купила?" – "Нуу, наверное я бы купила ее за десять долларов" – "За ДЕСЯТЬ долларов? Да я в нее иголками тыкала три часа, валяла ее своими руками, прибивала кружево и пришивала бусины! Как это может стоить ДЕСЯТЬ долларов?" – "А ты бы за сколько ее захотела продать?" – "Минимум за пятьдесят." Риелтор вежливо пожала плечами.
"Подожди, подожди", – говорю я мужу. "Наверное, шерсть в Сингапуре не представляет большого интереса, тут же жарко? Знаю, мне надо рисовать больше открыток. Свадебных. Если открытка будет стоить десять долларов, а гостям надо отправить сто штук, то я смогу заработать тысячу!" – "Ну и сколько времени понадобится тебе, чтобы нарисовать сто открыток?" – "Дааа... учитывая, что на одну уходит около трех часов, мне это быстро надоест, но вот если кого-то обучить..."
Примерно тогда же я начала свой блог. Вот как раз с тех самых открыток, бус и брошек, а иногда писала посты для родственников и друзей о том, как у нас дела и куда мы пропали.
Занимаясь английским, бусами, открытками и проживая жизнь домохозяйки, я, не имея своих собственных детей, вызвалась периодически сидеть с ребенком своей подруги и иногда давала уроки русского языка для иностранцев. Так продолжалось полтора года. Никто в Сингапуре не знал о моей прошлой жизни, поэтому я замаскировалась под увлеченную домохозяйку. Помню как-то восемнадцатилетняя русскоязычная одноклассница в английской школе, сказала мне: "Никогда и ни за что не поверю, что ты жила в Москве и работала в офисе. Даже представить тебя не могу в костюме!" Что ж, жизнь дауншифтера удалась.
Иногда я общалась с людьми, которые занимались своим бизнесом в Сингапуре. И каждый раз сдерживалась от советов и идей, так мне хотелось им помочь, чтобы получилось лучше и выглядело более профессионально. Приходила домой и начинала рисовать схемы, как бы я сделала это на их месте, как бы стала развивать компанию.
Параллельно писала в блог рассказы о прошлом и настоящем, у меня появились читатели: сначала сто человек, потом триста... и я стала писать больше. Так дописалась до того, что мне предложили стать главным редактором русского журнала о Сингапуре. Это был глоток свежего воздуха! Я бросилась планировать проект, считать бюджеты и продумывать концепцию журнала, но в конечном счете поняла, что здесь так не принято. Понимания с издателем и инвестором мы так и не нашли, проект стал развиваться не в ту сторону, куда смотрела я, поэтому в скором времени я зарегистрировала свою консалтинговую компанию, а еще через год в тандеме с партнером из Китая мы сами организовали издательство и выпускаем журнал Русская Азия.
Бисер, нитки, кружево, бусины, фломастеры, карандаши, линейки, блестки, стопка книг по рукоделию, шерсть и даже специальная машинка для фелтинга занимают несколько коробок в кладовке. Шлепки и хлопковые сарафаны переехали в шкаф с домашней одеждой, а я сижу на балконе с мужем и жалуюсь ему: "Когда же это все закончится?" Все время бегом-бегом: отвечаю на письма и одновременно переписываюсь в скайпе; стою в очереди к операционисту в банке, читаю статьи, присланные авторами, прерываясь на очередной звонок по поводу рекламы или какого-то косяка на сайте, который надо срочно исправить; обмахиваясь, как веером, только что подписанным договором, стою в очереди на такси и пишу смс клиенту, предупреждая, что опаздываю на 15 минут... А вечером, дома, перед сном, придумываю новые проекты и способы найти денег на их реализацию.
Комментарии
Да тут гайдпарк сплошь и рядом состоит из одних дауншиферов и другой сионистской брюквоголовой маразмопадали ))
а на остальных мне сиренево!
покупают небольшой бизнес где нить в Гоа и живут наслаждаясь природой, морем и чистым воздухом...
а не делают сувениры за 10 долярив.
Беда в том, что Великая Депрессия может скушать его мини-ренту без хлеба - зато с банком и прочими бизнесами...
Были бы дети - не было бы проблем с дауншифтингом.
Думается в прямом и переносном смысле, Вам, поможет.
хотя немного грустно.
Есть такое мнение -если хочешь получить результат какого никогда еще не было - начни делать то, что никогда не делал.
Это в смысле - не делать какую-нибудь очередную ерунду, в конце которой очередное разочарование, а именно то, чего все избегают - сесть и разобраться в себе: кто я, чего на самом деле хочу..