Кто не работает - тот ест

На модерации Отложенный

На этот раз под раздачу попал МГУ. Суть истории в том, что Марселя Шарифуллина решили технично подставить. Это довольно авторитетная личность в полиграфической отрасли. А подставить его решили совсем за немногое - что он восстановил типографию МГУ, сделал из нее прибыльное производство, а бывшие «владельцы» решили себе вернуть уже прибыльный бизнес.

Один только факт, что зарплаты сотрудников до лета 2007 г. была 2000-4000 р. в месяц, а с лета того же года - 24000 р. в месяц, говорит уже о многом. Когда бизнес стал прибыльным, его просто слили, навешав на него все грехи, которые накопились за все годы работы типографии МГУ.

Вот что было с типографией до прихода Марселя. По словам М. Шарифуллина:

На тот момент 70% площадей типографии сдавались в аренду различным фирмам, и среди огромной толпы людей, снующих в здании, сотрудников типографии совсем не было видно. Загрузка их работой была на нуле.

Угадайте в чей карман шли деньги от арендаторов?

Директора Владимира Русских эта ситуация полностью устраивала (кто бы сомневался!). Он сидел целыми днями в своем кабинете перед телевизором и музыкальным центром, отстранившись от всего, происходящего в типографии. Время от времени он принимал у себя друзей-арендаторов, с которыми под водочку беседовал на отвлеченные темы. Его благосостояние обеспечивали арендаторы. Думаю, частью поступающих доходов Русских делился с руководителями подразделений типографии, обеспечивая тем самым их деятельность.

Иначе, я не понимаю, почему люди работали за жалкие оклады 2-4 тыс. рублей в месяц. Так как такое премирование было не документированным, оно неизбежно приводило к склокам и вражде внутри коллектива, что в прочем было на руку директору.

Для пущего комфорта Русских оборудовал в одном из помещений бильярдную, куда приглашал знакомых руководителей подразделений МГУ, и строил сауну в подвале типографии. К моему приходу сауна была почти готова, не хватало лишь печки (интересно, а сколько всего саун в московских ВУЗах?).

Я думаю, что предчувствуя свою отставку, русских спланировал тактику поведения. Так как повлиять на решение ректора он не мог, он сделал ставку на саботаж, рассчитывая, а он в последствии, вернется на свое место «на белом коне». 


В итоге, когда Марсель решил наладить дела типографии, старый директор в этом деле участия не принимал, но только дела пошли на лад, он решил подсадить Марселя и, как результат, - он снова директор, а Марсель на пять лет сел в тюрьму.

Но до того, как Шарифуллина осудили, он успел поработать на типографии Высшей школы экономики. Вышка выделила значительные бюджеты на обновление типографии и пригласила Марселя в качестве руководителя. Далее история повторяется словно под копирку. Старый директор типографии ВШЭ уходит и становится зам директора типографии МГУ (ВНЕЗАПНО!). А в типографии ВШЭ тоже нужно осваивать новые миллионы? Думаю, далее сюжет понятен…

А я уж грешным делом стал думать, что русская пословица "Кто не работает - тот ест» в наши дни стала неактуальной, а оказывается она еще как актуальна! :(

Дома у Шарифуллина остались жена и двое несовершеннолетних детей.