МЫ САМЫЕ- САМЫЕ?! Так ли это?

"Королевская" семья ищет политическое убежище

Кузнецова Ольга

Царица, Король, Егор, Государь, Андрей, Любимица-Красавица-Умница, папа Владимир и Маша (фото Ольги Кузнецовой)

Петербургскую семью Алексеевых нельзя не запомнить. Детей в ней зовут Звезда, Царь, Царица, Король, Государь. Одна из девочек носит тройное имя Любимица-Красавица-Умница.

«Очень приятно, Царь»

Алексеевы уже не раз появлялись на телеканалах как единственная в своем роде многодетная музыкальная семья. На чем-то одном играют многие дети, а вот чтобы на четырех или пяти инструментах сразу – кроме Алексеевых, таких, пожалуй, в России больше нет. Дети выступают на концертах, часто в составе семейного духового оркестра. В этом году оркестрантов приглашали на съемки программы «Минута славы».

Остаться незамеченными как вместе, так и по отдельности Алексеевым в принципе трудно – об этом глава семьи позаботился сразу после рождения каждого ребенка. Всего у Владимира Алексеева 15 детей – 5 взрослых от первого брака, которые с ним давно не живут, и 10 – от второго с супругой Надеждой. Старших зовут вполне традиционно, младшие официально зарегистрированы как Звезда, Царь, Царица, Король, Государь. Одна из девочек носит тройное имя Любимица-Красавица-Умница, и называть ее просто Красавицей родители запрещают.

– Надо же как-то детей выделить, – объясняет странный выбор Владимир Алексеев, который считает, что называть детей – исключительное право и обязанность отца. – Алексеевых – как собак нерезаных, а Царь такой один. Представляете, каким успехом он у женщин пользоваться будет?! Имя – это же судьба: как назовешь ребенка, так жизнь и сложится.

На первый взгляд жизнь складывается неплохо. Трехкомнатная квартира Алексеевых кажется островком семейного благополучия, на котором Царь, Король и их венценосные братья и сестры живут, ни в чем не зная нужды. В комнатах чисто, на подоконниках цветочные горшки, в кухне пахнет печеньем. И хотя Царица, с виду обычная девочка восьми лет, занимается не совсем царским делом – моет тарелки, остальные дети смотрят мультики на ноутбуке.

– Нам на все необходимое хватает – сыты, обуты, одеты, – утверждает глава семейства, показывая свои владения. Семья живет на пенсию отца по инвалидности и пособия на восьмерых детей плюс льготы по оплате услуг ЖКХ.

Пока мы с главой семейства обсуждаем, стоит ли многодетным полагаться на помощь государства, домой из магазина пришла мама Надежда. И только она насыпала в плошку хлопьев, чтобы покормить детей, как на кухне появился Король и умял почти все. Надежда Семеновна недовольно прикрикнула.

«Если что, не ругаюсь – пишу жалобу»

Об уникальных способностях своих детей Владимир Алексеев любит рассказывать больше всего – впрочем, как любой другой отец. Для убедительности просит их показать документы, и дети приносят кипу грамот. Из видеоархива извлекается запись последнего концерта с их выступлением – к слову, хранится архив на айпаде, что неожиданно.

Неожиданно и то, что Владимир Алексеев считает, будто его прекрасная семья в опасности и что виноваты в этом… учителя. В настоящий момент против Алексеева возбуждено уголовное дело за разжигание межнациональной розни, а инициатором «судилища», по его словам, стала директор школы искусств, куда ходили его дети.

Директор школы Татьяна Веледеева говорит с усталым раздражением:

– Алексеев постоянно сочинял на нас жалобы, придумал, будто бы мы сдаем квартиры, хотя это не так. Квартира в здании есть по планировке, но в ней жила завуч.

Но когда он начал требовать, чтобы его детей отправили на международный конкурс, я не выдержала и отнесла его писанину в правоохранительные органы.

О детях не думают?

– А дети, – говорит директор, – были отчислены за неуспеваемость. Они не без способностей, конечно. Но нельзя хорошо играть на четырех-пяти инструментах, как хочет их отец. Они не справлялись, пропускали занятия, на некоторые дисциплины не ходили и в итоге были отчислены.

А в школе искусств... даже не скрывают радости по поводу того, что Алексеевы в ней больше не появятся. Им выдали направление в другую музыкальную школу, где Царь с Королем и Царица со Звездой, вероятно, также будут разрываться, осваивая на радость папе по пять инструментов. Кому какое до этого дело? Лишь бы папа не начал писать жалобы.

Прав ли папа, так надо защищать детей?