Этот зал не для Вас, товарищи!...

       Ни в одной другой стране мира  так не любили, не уважали  своих граждан, как в СССР.  Вот два примера этой великой любви и большого уважения, я бы сказал, заботы, той самой, которая так нас согревала и делала счастливыми.

       После той самой, замечательной Олимпиады 1980г, в составе  группы туристов из нашего Н-ска, довелось побывать в Москве. Поселились в гостиничном комплексе "Салют" на ...надцатом этаже. Эх, Москва, ох, Москва и ухх, Москва!...Какие номера,  лифты, бары-рестораны, иностранцы, проспекты, магазины, очереди, экскурсии, музеи и всё прочее, что сдавливает грудь и куда-то несет, опустошая кошелек и не дает остановиться!

        Но вот наступил вечер. Мысль сконцетрировалась и понесла в шикарный лифт, а уж тот вознес нас до небес в бар. У дверей бара человек 20 девиц выстроились перед охранником, тот внимательно всмотрелся в их физиономии, как в пионерском лагере, приказал показать руки. Так, вот эта, та и та и...проходят, а остальные- дуйте отсюда! Во, отбор, как за чистотой следят, прошептал мой приятель. Это кажется, б..й отбирали, прокомментировал я, подслушав дискуссию одной из девиц с охранником. Но, вот она, дверь и мы переступаем заветный порог, который со смехом преодолели какие-то арабы, негры, пр иностранцы,  отобранные девицы...Эй, товарищи (ведь как звучит!), а вы куда?? Да в бар, куда же ещё. А вам сюда нельзя, ведь это бар для иностранных гостей. А мы чем хуже, обалдели мы!? Ведь ты только что пропускал каких-то девиц, а мы что, чем не подходим, я ведь ещё и  член КПСС, заартачился мой приятель. Вот и топайте отсюда быстрее, коль вы ещё и член партии, а то как бы у Вас баальших неприятностей не было. Да что это такое, да...Но я, хотя и был беспартийным, уже всё понял. Да пошли отсюда, Хрен с ним, с этим баром.

Злые, обделанные советской властью, как крыша голубями, пришли мы с прихваченной бутылкой водки в номер, да и успокоили нервную систему. А система государственная лишилась уважения двух патриотически воспитанных граждан, которые послали её куда-подальше.

        Но время идет и уже в перестроечные времена, в июне 1986г я вновь в Москве, только в гостинице "Турист". Всё похоже на знакомый "Салют", да и стоят корпуса не по далеку. Та история с посещением бара почти забылась. Москва, как всегда, несет и бодрит. Одно плохо, кроме противных "Фанты" и "Пепси", да пива, ничего нет. Ни в магазинах, ни в ресторанах. А как же, "антиалкогольная кампания" в разгаре. Огромный зал ресторана пуст. И только в зале для иностранцев весело, ведь там всё-как прежде. Бурлит шампанское, блестят бутылки на стойках бара! Легко познакомившись с симпатичными немками из той ещё ГДР, мы договорились вечером обсудить с ними в ресторане проблемы" истории и  археологии", коллеги ведь. Вечер наступил. Уже "рога трубят и взор его сверкает!" Вот и ресторан. И, о наш позор. Вы, дамы, проходите, а вам, мужчины, сюда нельзя, ведь это зал для иностранцев. Это была какая-то смесь сегрегации с государственным издевательством! Ну, ладно, в брежневские времена. Но ведь сейчас "перестройка"!   Если бы я не удержал своего товарища, который кроме ученой степени был ещё и хорошим боксером, сидеть бы нам в  каталажке. А так, прихватили два кандидата  у дежурной по этажу, бутылку водки по тройной цене, пришли в номер и поняли, что всё, так жить нельзя! 

         Вот потому то и рухнул СССР, как карточный домик, после того, когда массы поняли, что так жить, как жили, нельзя. Но вот как жить дальше? Пока что каждый решает сам. Да может быть, так и должно быть!?