Zeitgeist (Дух времени) – образчик использования методов манипуляции

На модерации Отложенный

Это фильмы Zeitgeist, первая и вторая часть (которая в принципе повторят первую).

Конечно, все уже смотрели этот фильм или слышали о нём.
Zeitgeist - фильм многослойный и совсем не так прост, как может показаться сначала зрителю. Фильм вобрал в себя совсем не те идеи, которые вроде бы лежат на поверхности и продвигает совсем не те мысли, которые первыми придут в голову при просмотре. Я даже думаю, что фильм действует не на сознание напрямик, а на подсознание. И идеи, заложенные в фильме, начинают работать гораздо позднее самого просмотра. Я так же убеждена, что идеи фильма разрушительны как для человеческого социума в целом, так и для каждого человека в отдельности. Для меня также абсолютно безусловно и то, что фильм совсем не борется с НМП, а, наоборот, продвигает его в повседневную жизнь. И я попробую доказать это ниже.

Zeitgeist – в переводе с немецкого означает "Дух времени" и в дальнейшем я буду писать для краткости просто аббревиатуру ДВ.

Откуда появилась слово Zeitgeist?

Вперые это слово было использовано, насколько мне известно, Адамом Вейспгаутом. То есть в самом названии фильма уже ясно есть совсем не тонкий намёк на создателей (или заказчиков?) фильма, что в принципе, наверняка одно и то же.

Почему фильм назван так странно? Ведь всё-таки это немецкое слово, а фильм изначально сделан на английском. Но дело в том, что весь современный американский истэблишмент чуть более чем полностью взял за руководство идеи баварских иллюминатов, отцом основателем которых и был Адам Вейспгаут. Многие ведущие политики США состоят в иллюминатских ложах, и их там целые семейные кланы (например, Буши, Кэрри). Поэтому нет ничего странного в немецком названии фильма для некоторой части англо-язычной аудитории, которая прекрасно знает, откуда у этого слова «растут корни». А вот другие данную тонкость не всегда улавливают. Но это и неважно. Главное, что фильм назван абсолютно правильно для того контента, которым он наполнен.

ДВ это фильм – вызов, фильм - провокация. В нем нет места для позитива. В ДВ (режиссёр Питер Йозеф), рассматриваются как бы несколько теорий заговора: христианство, события 11 сентября 2001 года и федеральная резервная система США (ФРС). Возникает много вопросов и один из первых: неужели сотни лет, бОльшая часть населения земли живет во лжи? Неужели рассказанное в фильме - это и есть правда? Может быть, фильм - это очередная попытка манипулирования настроениями людей? В конце концов, в чём истинная цель фильма? «Ложь повсюду. Вы должны знать правду, и искать правду, и тогда правда сделает вас свободными» - к этому призывают авторы фильма.

Где искать истину? Кому верить? Для пост-христианского общества данные вопросы очень сложны. Многие теряются, что на них ответить. Но даже век назад они просто не возникли бы. Поэтому фильм лёг абсолютно легко в русло духа «нового времени», new age, и этим снова полностью оправдывает своё название. Я всегда говорила, что человечество идёт в духовном развитии по ниспадающей, а не по восходящей линии. По-крайней мере, ровно до Второго Пришествия именно так и будет. Золотой век ещё нужно заслужить.

Справка: «Дух Времени» впервые был выпущен 26 июня 2007 года и практически сразу стал популярнейшим по просмотрам видео на сервисе Google Video. Фильм был переведен на много языков — сербский, норвежский, словацкий, немецкий, русский, китайский, итальянский, болгарский, японский, португальский, польский, арабский, французский, испанский и другие.

Часть первая: Самая великая история.

Первая часть оценивает исторический смысл Библии. Согласно мнению автора, исторически Иисус - это всего лишь литературный и астрологический вымысел, а Библия базируется на астрологических принципах, которые существовали задолго до появления Иисуса Христа во многих древних цивилизациях. Автор проводит параллель между ранними цивилизациями, которые персонифицировали Солнце как Бога, а 12 созвездий, по которым солнце путешествует по небосводу в различный период времени, с Иисусом и его 12 учениками. В первой части фильма также приводятся некоторые доводы в пользу языческого происхождения современного христианства и символа Креста.

Часть вторая: Глобальный сценарий.

Вторая часть фильма «ДВ» утверждает, что события 11 сентября были спланированы правительством США, чтобы возбудить массовые волнения для оправдания начала войн в Ираке и Афганистане, чтобы урезать гражданские свободы у американского населения и создать прецедент для объявления войны только под одним предлогом: борьбы с глобальным терроризмом. Как и многие другие фильмы частных расследований событий 11 сентября 2001, «ДВ» рассматривает теорию о том, что лётчики, захватившие опытный и подготовленный персонал самолетов с помощью одних только канцелярских ножей, были агентами, каким-то образом связанными с правительством США, а крушение Центра Всемирной Торговли было заранее подготовлено, где до события удара самолетом центральные колонны ВТЦ были перерезаны под углом или взорваны, а после удара самолетов здания были подорваны с помощью термитной смеси, что привело к их полному и быстрому обрушению.

Часть третья: Люди за занавесом.

Третья часть фильма повествует о том, как часть банкиров (Джон Морган, Джон Рокфеллер и другие) в начале 20 века объединили свои усилия, желая создать картель, в котором они могли бы контролировать и владеть всеми финансовыми ресурсами США, тем самым, получив мировое господство и власть. Эта группа людей использовала свои финансовые ресурсы и личные интересы, чтобы создать в обществе финансовую панику, используя этот случай для консолидации конкуренции в лице независимых банков. По мнению Питера Йозефа, это приведет к теории электронного заговора. В третьей части также звучат заявления о том, что ФРС США и ЦБ США были созданы мошенническим путем ради одной цели — украсть богатство нации и контролировать военные, политические и культурные события для личной финансовой выгоды. Что, по мнению автора фильма, в итоге приведет к единому государству на планете, в котором главенствующую роль будет выполнять финансовая олигархия.

Начало у фильма достаточно настораживающее. Много мерцаний, гипнокрутилок. Какие-то мультяшки мельтешащие. Для чего это нужно обычным людям, которые хотят сказать правду? Не совсем понятно.

Итак, первый фильм состоит из трех частей. И эти три части вроде как одно целое. Но это не так.
Первая часть как обухом бьёт человека по голове — «Христа не было» {sic}! «Вера — выдумка». Доказывается это при помощи ... астрологии? Забавно. Уже только это изначально подвергнет сомнению любой здравомыслящий человек, который всерьёз астрологию не воспринимает. А уж доказывать при помощи астрологии, что не было Христа, это вообще за гранью. Но продолжим расследование. И вот смотрящий человек негодует. Такого не может быть. Это враньё! Посмотрим, что же происходит в фильме дальше?! А дальше мы видим ещё две части, в которых популярно рассказывается о ТАКИХ вещах, о которых все думающие люди давно или знают, или догадываются. И вот тут зритель начинает думать — как же так. Ведь это очень похоже на правду. Но правда ли это? Неужели – правда?!

В конце-концов обычный человек остается с двояким ощущением от просмотра — либо верить фильму, либо нет. Очень уж сомнительна первая часть, но с другой стороны две последних достаточно убедительны.

В итоге какую бы версию человек не выбрал — выбор будет неправильным до тех пор, пока фильм воспринимается как единое целое. Фильм ДВ нельзя воспринимать как единое целое, иначе мы обязательно совершим ошибку. Потому что даже часть лжи может убить правду. Не может быть правды 80% или 70%. Или даже 95%! Правда может быть только 100%, всё остальное – ложь. Таким образом, подавая правду частично, людей заставляют верить и в ложь. Этот приём используется сейчас повсеместно, и не только в фильме ДВ.

Никогда, о человек, то, что относится к Церкви, не исправляется через компромиссы: НЕТ НИЧЕГО СРЕДНЕГО МЕЖДУ ИСТИНОЙ И ЛОЖЬЮ."
(свт. Марк Эфесский).

После фильма ДВ я часто стала замечать, что при подаче той или иной информации используется именно этот приём «частичной правды» (как я его называю теперь). То есть, вот например говорится о чём-то хорошем и правильном, со всем в принципе соглашаешься, и вдруг – выводы делаются из сказанного совсем не те, какие ожидаешь, а прямо противоположные. Но таким образом может получиться, что человек, соглашась с верными доводами, фактически должен согласиться и с ложным выводом! Вот где таится опасность полу-лжи, полу-правды! Это чисто психологический приём подачи информации, когда нужно, чтобы человек принял навязываемую точку зрения. Довольно часто также факты, с которыми человек соглашается, подаются на высоком эмоциональном фоне (патриотические чувства, Родина-Отчизна, любовь, счастье или наоборот, горе, смерть людей, война и т.д.). Таким образом, через правильно поданные эмоциональные факты человек принимает к сведению и ложный контент и ложные выводы. Именно это я и имела ввиду, когда писала о воздействии информации на подсознание. Это именно тот случай, когда информация управляет нами, заставляет нас думать в том или ином, нужном кому-то (а не нам) направлении. Фильм ДВ – образчик такого воздействия информации на мозг.

Есть у меня ещё одно небольшое дополнение по психологическому воздействию фильма на целевую аудиторию (я не буду долго на этом останавливаться, только кратко опишу).
90 % (подавляющее большинство) людей устроено так, что:
- Во-первых, они не могут воспринимать много информации сразу, особенно если информация разносторонняя, многогранная;
- Во-вторых, информация должна быть понятна и легкоусвояема; как только идёт переход на более трудный уровень, происходит замыкание реле в мозгу и воспринимание информации отключается практически полностью; человек запомнит только первое, что он понял;
- В-третьих, даже понимаемая и воспринимаемая информация должна быть привлекательной для целевой аудитории и должна быть подана интересно.

И особенно хорошо, если будет некий намёк на тайну!

Создатели фильма ДВ отлично знают эти особенности сознания «среднестатистического» зрителя и хорошо используют этот приём в фильме. Они не перегружают аудиторию ненужной, слишком килобайтной иформацией. Они подают информацию интересно, легко, привлекательно. И говорят они о том, что интересует (заинтересует) многих. Поэтому в этом им можно смело поставить большое пять с плюсом. Задачу свою они выполнили творчески, с фантазией. Они знали, что их фильм достигнет цели, дойдёт до тех, кому он предназначен. А предназначен фильм всему населению Земли! Не только жителям США, не только Европы. Всему населению Земли, повторю. Именно поэтому фильм переведён даже на малочисленные языки мира.

Но продолжу мысль, начатую ранее. Версию «фильма — правда» — нельзя назвать правильной. Версию «фильма — неправда» — тоже нельзя назвать правильной.

В итоге, скорее всего, мы имеем все-таки заказной фильм, заказанный и распространяемый теми людьми, которые в нём и обличаются. По-дурацки звучит? Конечно. Оно и должно звучать по-дурацки. Так задумано! Так, чтобы обычному обывателю это даже в голову прийти не могло. Эти люди рассказывают сами о себе в фильме (причём, запугивая целевую аудиторию), при этом сея на Земле НЕВЕРИЕ в Христа-Спасителя мира. Через рассказ частичной правды у людей крадут Христа. Через показ частичной правды у людей отнимается Спасение. Схема разработана чётко и продолжает делать своё дело.

Таким образом фильм не представляет собой единое целое, он специально создан из разных частей и эти части работают одна на другую. Вернее, они работают на одну единственную цель:посеять в людях безверие и недоверие к Спасителю. Главная задача фильма - чтобы люди ушли в не ту сторону, а именно - подальше от Христа. И так тысячи и тысячи пойдут в бездну, пытаясь узнать некую «тайну», которая давным-давно была уже сказана и Христом, и его апостолами и учениками.

Людям, смотрящим ДВ даже невдомёк, что всю эту так называемую «тайну» можно узреть просто взяв в руки «Откровение» Иоанна Богослова и вдумчиво его прочитать. Фильм рассказывает о том, о чём христиане знали около 2000 лет назад. Это именно то, о чём Иоанн Богослов писал. Но авторы фильма ни слова не говорят об этом. Они самым казуистическим способом лгут: берут слова Христа, слова его апостолов и выдают их за свои и при этом имеют наглость отвергать и Христа и его последователей! Что это, как не подготовка Человечества к приходу Антихриста. Подготовка людей к мысли о том, что Спасителя на Земле ещё не было. Прививание мысли о том, что правда ещё только будет сказана, и что до этого она сказана не была.

Думаю, что примерно подобные фразы будут сказаны Антихристом:
- Я тот, кто пришёл сказать вам наконец правду. Теперь вы узнаете правду, которую не знали до этого! (Только отрекитесь от Христа).

И отрекутся. И поверят. Мы это тоже уже знаем.

Теперь немного о другом.

Итак, люди любят тайну. Неважно, что говорится, но если это выглядит как тайна, как посвящение в некие сокровенные знания, то купятся наверняка! Почему? Потому что человеком правит гордыня. И сознание того, что ты избранный обладатель неких сокровенных знаний, доступных не всем, подкупает и льстит! Этим ловко пользуются мошенники. И сколько уже глупцов таким образом попало в сети, ловко расставленые теми, кто знает, что никакой тайны в мире НЕТ. Вот весело им, когда они смеются над глупышами, идущими, как бараны на заклание. Об этом писал ещё Адам Вейспгаут и немало веселился при этом. Именно он и есть создатель всей этой эфемерной таинственной теории, которая неплохо работает до сих пор. Называется она баварское иллюминатство.

Змей в Эдеме тоже сооблазнил Адама и Еву тем, что пообещал им, что они будут «как боги», и что они узнают «тайну». Ну вот теперь я могу спросить: что, стали мы, дети Адама и Евы, «как боги»? И посмотрев фильм ДВ тоже не станем. И посмотрев ещё сотни таких фильмов не станем тоже. Ума эти просмотры не добавят. Адам и Ева потеряли бессмертие и рай, а теперь у нас хотят забрать последнее – нашу душу. Смысл человеческой жизни не заключается в познании некой тайны. И наша цель не стать «как боги» посредством предания Бога (это путь Сатаны). Наша цель - быть вместе с Богом посредством вечной дружбы с ним. В конце-концов, есть только ДВА творца во Вселенной – это Бог и это Человек. Именно этим Бог дал нам возможность быть как Он, «по образу Его и подобию». Мы – творцы. Это не дано более никому во всей Вселенной. Зачем же нам разменивать этот дар? Это нужно хранить.



В этом мире есть только одно единственное, за что стоит бороться и что имеет значение – это душа. Вот вы этого не понимаете, а люди, создавшие фильм ДВ отлично осведомлены об этом. Их цель – именно НАША ДУША. Всё остальное интересует их гораздо меньше. Да, душа, та самая бессмертная частица Бога в нас! И вот именно за неё и идёт весь этот бой с самого начала человеческой истории. А вы думали, что бой идёт за золото, за нефть, за деньги, за власть? Нет. Это всё только орудия для достижения главной цели. А цель – утащить как можно больше людей в бездну, погубить как можно больше душ и принести их на алтарь Сатаны. Их главная цель - отобрать нас у Бога, а Бога – у нас. Разделить нас с Богом раз и НАВСЕГДА! Понимаете, НАВСЕГДА! Навечно! Вот это и есть главная цель. Обмануть удаётся многих.

Но если вы думаете, что вся губительная жатва этого фильма уже собрана, то вы очень ошибаетесь.
Наверное, в скором времени (к сожалению моему) мы сможем убедиться, что это не так.
На Земле наступает время хаоса, когда люди потеряют всякую надежду на какую-либо справедливость. В мире будут властвовать: голод, война, разруха. Сказано, что от тоски и ужаса, происходящих от безысходности, будет умирать огромное колличество людей на планете. «И будет такая тоска, какой не было от сотворения мира». Вот тогда, в это страшное время вера будет тем единственным лучиком света в тёмном царстве, который сможет спасти. Но потерявшие веру это спасение не обретут. Вот тогда полное безверие и покажет себя в полную силу и соберёт свою последнюю жатву. И фильм ДВ в этой последней жатве тоже поучаствует и внесёт свою лепту. Что выберет человек тогда, когда неоткуда будет больше ждать помощи? Выберет ли он Христа или поверит лжи, которая была вложена в его голову, в том числе и такими фильмами, как ДВ.

Повторю: фильм крадёт людей у Христа. «А кто сооблазнит малых сих...».

В первой части говорится, что нас обманывают уже вот как 2000 лет. Что это как не намёк опять же против Христа. Христос – обманывает? Но ведь отец лжи – Диавол, а не Христос. И тогда (если фильм уж такой антиклерикальный) почему же там не говорится про 7000 лет обмана? Ведь религия существует именно столько, сколько существует само человечество, а не 2000 лет! Религия – неотъемлемая часть любого человеческого общества с самого начала зарождения Homo Sapiens. Где обманывающий Иегова? Где другие боги? Их нет в фильме. По мнению создателей фильма не прав только Христос. Фильм ДВ – это далеко не первая попытка доказать, что Бога нет. Все сборища любых противников Христа пытались делать это уже именно на протяжении 2000 лет, с самого начала христианства.

В пост-христианском мире стало уже некой традицией говорить, что Христос не прав. При этом почему-то все говорят, что борются с клерикализмом. Но будьте последовательны, господа. Если вы боритесь с клерикализмом, то уж боритесь с ним до конца, упоминайте имена Иеговы, Будды и Аллаха, а также Велеса и Перуна. Это ведь тоже «боги». Впрочем, можно сказать открытым текстом. Нет никакого антиклерикализма в традиционном понимании. Всё это не антиклерикализм. Это – антихристианизм и подготовка людей к экуменизму, смешению всех вер и приходу Антихриста. Подготовка ко времени, когда можно будет исповедовать любую веру (даже сатанизм), а веру в Христа исповедывать будет запрещено.

Напоследок нужно добавить, что фильм ДВ создан именно под интернетное сознание человека, проводящего день и ночь за компьютером. Именно через интернет-сайты современный человек узнаёт шокирующую информацию и начинает ей верить. Иногда в этом нет ничего плохого. Но есть одно «но»: есть люди, которые просчитывают за нас и знают, что массы сейчас безоговорочно верят всему в интернете. Создатели фильма ДВ хорошо проработали и этот ньюанс. Фильм подан именно как зерно «интернетной правды», которую нелегко найти. При этом смотрящие фильм зрители забывают, что фильм широко рекламировался в интернете и андерграундных кругах. Так что о запрете данного фильма не приходится даже говорить.

Свою статью я хочу закончить вот этими словами:

“Совершенство состоит в том, чтобы не рабски, не по страху наказания удаляться от порочной жизни и не по надежде наград делать добро, с какими-то условиями и договорами, торгуя добродетельной жизнью, но теряя из виду всё, даже что по обетованию соблюдается надежде, одно только представлять себе страшным - лишиться Божией дружбы, и одно только признавать драгоценным и вожделенным - соделаться Божиим другом. Это, по-моему, и есть совершенство в жизни”.
(Свт. Григорий Нисский).

Использованные ссылки (как вдохновение для написания статьи):

http://www.rus-sky.com/history/library/vorobyevsky/

http://www.geniusmaster.name/2008/09/12/dokumentalnyj-film-dux-vremeni-istina-gde-to-ryadom/

http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/403486/

За руководство, помощь и терпение в написании этой статьи спасибо другу kot_begemott. Без него эта статья просто не была бы написана.

Posted on 7 Мар, 2012 at 16:44