Мамина победная медаль...

На модерации Отложенный

Через судьбу каждой советской семьи болью прошла трагическая дата
 

22 июня 1941 года... Великая и скорбная дата. Черная и страшная дата в истории нашей Родины.
22 июня – испытание на прочность русской, советской воли.
22 июня – незаживающая рана нашей общей народной доли.
Через судьбу каждой советской семьи, через нашу общую советскую судьбу неизбывной болью прошла эта дата.
Cколько горя и лишений, сколько подвигов и свершений было после нее!
Со светлой печалью, с любовью и гордостью вспоминаю я сегодня своих близких, родных людей. Тетя Зина Косырёнкова (в девичестве Осанина), двоюродная сестра моей матушки... Муж ее, Андрей, ушел на фронт на третий день войны. Было тете Зине тогда 24 года, старшему ее сыну Лёше только-только исполнилось четыре, младшему Валентину – два с половиной, а дочка Галя родилась уже после того, как ее отец погиб в первые месяцы войны, выходя из окружения. Не бросила вдову Советская власть, как не бросила она на произвол и миллионы обездоленных войною советских людей. Вырастила тетя Зина и воспитала всех троих своих детей достойными людьми. Мой родной дядя по матери, Михаил Тимофеевич Белозубов, воевал, был ранен, награжден двумя боевыми орденами, а после войны работал прокурором Беднодемьяновского района, первым секретарем Никольского райкома КПСС Пензенской области, секретарем Пензенского облисполкома. Будущий муж моей родной тети Анны Белозубовой, Николай Нестерович Ваничкин, всю войну прошел фронтовым шофером, а в самые тяжелые дни Ленинградской блокады возил по Ладоге на своей «полуторке» хлеб в осажденный фашистами Ленинград, сменив под бомбежками три машины. Я его любил как родного, и он ко мне относился как к родному племяннику. Отец мой, Анатолий Филиппович, воевал на Черноморском флоте. Служил сначала на крейсере «Красный Крым», а затем в составе морской пехоты принимал участие в форсировании Днепра. В конце 1944 года его, двадцатилетнего, после тяжелого ранения и контузии привезли из госпиталя на малую родину в село Междуречье Никольского района Пензенской области двое моряков, и лишь к началу 47-го он полностью встал на ноги. Брат отца, Александр Филиппович, в честь которого и меня назвали, был демобилизован в начале 45-го по ранению в звании капитана. Фёдор Сиро¢та, муж родной сестры моего отца тети Нины Харчиковой, командир эскад­рильи, погиб в воздушном бою под Сталинградом в 42-м, когда его сыну Гене, моему двоюродному брату, было два годика. Тетя Нина во второй раз вышла замуж только в 1952 году за Андрея Григорьевича Калганова, фронтовика, инвалида войны, награжденного четырьмя (среди них ордена Боевого Красного Знамени и Красной Звезды) орденами, который вместе с ней работал в сельской школе учителем математики. Это был очень хороший, добрый, а главное – справедливый человек, о котором я всегда буду вспоминать с теплом и благодарностью.
Проводы на фронт
 
Сегодня никого из моих родственников старшего поколения уже нет в живых, осталась со мной только моя дорогая матушка, которая с шестнадцати лет работала на трудовом фронте и была награждена медалью «За Победу над Германией». Сегодня она ветеран и вдова моего отца, инвалида Великой Отечественной.
...Маршал Советского Союза Георгий Константинович Жуков закончил свою книгу «Воспоминания и размышления» такими словами:
«Перебирая все вехи жизни, главной считаю ту, от которой все мы ведем отсчет. Революция! Каждому человеку революция дала возможность пробовать силы, искать, сознавать себя частью созидательной мощи народа. И когда пришел час защитить это главное завоевание, мы знали, за что сражаемся».
Жаль, что нынешние доморощенные враги Советской власти, формально поднимающие на щит Маршала Победы, всеми мыслимыми и немыслимыми способами замалчивают эти его искренние слова.
Мы же, советские патриоты, вновь склоняем головы перед памятью наших погибших. Пока мы НЕ ЗАБЫВАЕМ ИХ, пока мы ПОМНИМ ИХ, пока МЫ ЛЮБИМ ИХ, жива в наших сердцах великая Краснознаменная держава!
ВЕЧНАЯ СЛАВА ГЕРОЯМ, ПАВШИМ ЗА СВОБОДУ И НЕЗАВИСИМОСТЬ НАШЕЙ ЛЮБИМОЙ СОВЕТСКОЙ РОДИНЫ!
СЛАВА НЕПОБЕДИМОЙ СТАЛИНСКОЙ КРАСНОЙ АРМИИ!
СЛАВА СТАЛИНСКОМУ СОВЕТСКОМУ СОЮЗУ!
 
Русский бард Александр ХАРЧИКОВ
 
...Посвященное этой дате стихотворение Александр Харчиков написал в соавторстве с офицером-североморцем запаса Анатолием Михайловичем Пугаченковым, который сейчас живет в Бурятии.
 
Июнь 41-го года
 
Во славу всех павших
                       была рождена
Моя поминальная ода.
Судьбой эта дата
                        России дана:
        Июнь 41-го года.
Нахлынула с Запада
                         горе – беда,
Войны Мировой
                           непогоды.
России забыть
                  не дано никогда
        Июнь 41-го года.
Как пена
        уплыл человеческий хлам
От тела героя-народа,
Когда его жизнь
                    разрубил пополам
         Июнь 41-го года.
Сердца разрывались
                  от черных вестей,
И падала смерть
                           с небосвода...
Стал в жизни последним
                        для тысяч людей
         Июнь 41-го года.
Здесь первые танки
                        пошли на таран,
Бросалась в атаку пехота.
В немецком тылу
                     породил партизан
          Июнь 41-го года.
Громили врагов на морях,
                                     под водой
Гвардейцы
                       Советского флота.
Поднял всю Россию
                        на битву с ордой
          Июнь 41-го года.
На русской земле
               захлебнулся блицкриг
Ведомого Гитлером
                                        сброда.
Наполнен страданьем,
                           печально велик
           Июнь 41-го года.
Сражалась Россия
                         сверх меры и сил,
Врагу не давая прохода.
Фашистам начало
                           конца возвестил
           Июнь 41-го года.
Спасло в сорок первом
                             родную страну
Единство Вождя
                                     и Народа.
Солдат наш Победой
                             закончил войну
          Весной 45-го года!