История одной разрушенной семьи.

На модерации Отложенный

У моего друга развелись родители. Почти тридцать лет совместной жизни. Из-за "наладившейся" жизни.

Мать друга- среднестатистическая женщина, медфельдшер, хорошая мать и хозяйка, этакий эталон добропорядочности, с нею всегда в обед щи, а ужин- горячий, и микроволновки у них никогда и не было- признак неленивой хозяйки. 

А отец- алкоголик. Пил он не меньше трёх раз в неделю. До беспамятства. Из каких только мест города не приводил/привозил друг своего отца: это были и бары, и какие-то столовые... Но в последние дни, когда алкоголизм дошел до стадии двухнедельных запоев, отца тянуть не приходилось- он напивался прямо во дворике, потом валялся в детской песочнице, пугая молоденьких мамочек, пока не доползал до домофона. Но, надо сказать, отец работал, исправно заступал на смены, хоть и в изрядном похмелье,- он был еще и трудоголиком, не только алкоголиком.

Жилищные условия, материальное положение и какая-то  истинно русская женская совесть не давали матери бросить своего мужа. И она терпела. Конечно, были скандалы, но, спустя годы, она сложила руки и уже не повышала голос. И общение родителей друга превратилось в собрание диалогов на тему "Чего ты вчера напился?" и монологов матери, когда отцу что-то сказать не позволяло состояние организма.

И тут мать узнала, что от алкоголизма не только кодируют. Соседка посоветовала какую-то клинику, где от алкоголизма то ли гипнотизируют, то ли еще что-то, но это не кодирование, а более действенная вещь. Состоялся серьезный разговор с мужем. Он согласился.

День приезда из клиники стал переломным моментом в семье моего друга.

Отец не пил неделю. Отец не пил месяц. И тут началось самое удивительное.

Отец начал делать что-то по дому. Поменял замок, починил, наконец, звонок, собрал деньги и поставил окна, вытащил из гаража старый мотоцикл и привёл того в чувство.

Казалось бы, всё хорошо. Но нет.

Мать, привыкшая видеть своего мужа вдрызг пьяным, не знала, как себя вести с таким переменившимся человеком. А перемен было много и многое очень волновало всех родственников отца.

Отец перестал шутить. У него напрочь пропало чувство юмора. Раньше после 20 минут общения с ним начинал болеть живот от смеха. При этом этот смех был не над алкашом, это была реакция на острый тонкий юмор, разного рода анекдоты и высказывания, что так умело использовал отец.

Отец перестал читать. Когда он был алкоголиком- он много читал, был настоящим библиофилом. После того, как бросил пить- книги никогда не появлялись в его руках. Видимо, воображение было вырвано из его мозга вместе с алкоголизмом. Или алкоголизм давал пищу воображению? Неизвестно. 

Отец бродил по дому как тень. Он взял на себя те семейные обязанности, которые никогда не брал. Он стал другим человеком. 

И отец предложил развод.

Ушел из семьи, оставив ей всё. Бросил работу. Уехал в деревню. Сейчас обустраивает заброшенный дом своих умерших давно родителей. Устроился в колхоз, получил должность, так как имеет высшее техническое образование. Живёт один. 

Эпилог.

Человеку свойственно привыкать к любым условиям жизни. Только не все остальные могут привыкнуть вместе с этим человеком. Особенно, если изменился сам человек.

 Прошло полгода. Отец помогает сыну во всём. Не сорвался, не запил. Две-три недели назад получил повышение и стал директором колхоза. Друг радуется за своего отца. Гордится им. 

А мать до сих пор не может понять, с кем жила эти долгие годы.