Истинные причины войны 1967 года: пересмотр истории..

В минувший вторник исполнилась 45-я годовщина начала войны между Египтом и Израилем, которая изменила облик Ближнего Востока.

В 7.30 утра 5 июня 1967 г. 200 израильских истребителей неожиданно нанесли авиаудар, нейтрализовав ВВС АРЕ, чтобы позволить авангарду своей армии оккупировать Синай, Голанские высоты и Западный берег р. Иордан.

Обращаясь к еврейским пилотам, командующий военно-воздушными силами Израиля Ход заявил: "Дух израильских героев будет сопровождать нас до битвы - от Йошуа бин-Нуна, царя Давида и Маккавеев. Мы будет гнать врага по всей пустыни..."

Это было официальное объявление войны со стороны Израиля, но я собираюсь разоблачить его версию событий, версию, которая сформировала восприятие июньской войны на Западе.

В середине мая, пытаясь оказать давление на Израиль, президент Египта Гамаль Абдель Насер предпринял непродуманные шаги, приказав миротворческим силам ООН покинуть Синай и закрыв пролив Тиран для израильских кораблей.

Сразу после закрытия пролива премьер Израиля Эшкол и генералы провели ряд встреч в подземных военных бункерах, чтобы обсудить ответ на угрозу со стороны Насера.

Книга, опубликованная нынешним послом Израиля в Вашингтоне Ореном, раскрывает, что армейские генералы ухватились за повод, что дал президент Египта, чтобы ввести в действие уже давно подготовленный план, продуманный после того, когда США заставили Израиль, британцев и французов покинуть Синай в 1956 г.

На встречах израильские генералы оказывали давление и заставляли Эшкола принять решение об уничтожении египетской армии. 23 мая заместитель начальника генштаба Вейцман заявил о "необходимости нанести удар сейчас и быстро".

Тогдашний военный министр Рабин добавил: "Сначала мы ударим по АРЕ, затем по Сирии и Иордании".

Несколько дней спустя представители СССР проинформировали Эшкола о том, что Насер однозначно и ясно заявил советскому послу 27 мая, что "Египет не хочет войны и не движется в этом направлении".

В попытках успокоить Израиль, американский президент Джонсон призывал Эшкола не поддаваться давлению кровожадных генералов, уверяя, что США будут содействовать международным усилиям по открытию пролива Тирана и обещая экономическую и военную помощь в случае, если египетскую блокаду будут решать мирным путем.

Эшкол передал все это своим генералам, а те в ответ прочитали лекцию о перспективе расширения израильских границ. Шарон, который сам позже станет премьером, подчеркнул: "Проблема - не в проливе".

После публикации мемуаров и пересмотра публичных заявлений, израильские функционеры единодушно признали, что июньская война не была ни превентивной, ни оборонительной. В интервью 1968 г. Рабин сказал: "Я не думаю, что Насер хотел войны. Он знал это, и мы знали это".

    В 1982 г. тогдашний премьер Бегин заявил: "Концентрация египетских сил на подходах к Синаю вовсе не говорила, что Насер в действительности хотел напасть на нас... Мы решили атаковать его".

    Несмотря на это, большая часть общественности на Западе продолжает верить в сионистский сфабрикованный нарратив о палестино-израильском конфликте с 1948 г. Сионистские СМИ подавляют честную и прозрачную дискуссию по Палестине. В результате это помогает сохранять самую длинную и самую жестокую оккупацию в современной истории.