Связана ли свобода с моралью?
На модерации
Отложенный
ДУхи бывают разные и их много.
Есть духи стяжательства,высокомерия,нетерпимости...А ещё есть дух противоречия.
Если говорить о морали,то недостаточно просто отметить,что человеческая мораль может быть высокий,низкой или какой-нибудь промежуточной,потому что она ещё и двойная.Она двойная,так как человек к себе может предъявлять одни требования,которые он не прочь и занизить,в том числе оправдывая какие-то свои неблаговидные поступки,а других берётся судить по всей строгости закона,причем для одних "других" находятся смягчающие обстоятельства,а для других "других" все обстоятельства-исключительно отягчающие.
Если мораль человека находится в морально-низких слоях,то хозяин такой морали высоко отзывается о поступках владельцев такой же невысокой морали,а взгляды людей,имеющих мораль более высокого уровня,называет морализаторством,потому что может судить об этих взглядах только с "высоты" своей морали,считая высокоморальные поступки другого,совершаемыми либо с корыстными целями,либо "показухой",хотя для этого "другого" данные поступки являются вполне естественными.
Капиталистическая мораль даёт буржуазии полное право нарушать права трудящегося большинства,лицемерно выставляя буржуазное государство,защищающее интересы господствующего класса,гарантом прав этого большинства.
Если же качество личной морали начинает повышаться,то повышаются требования,предъявляемые к себе,к обществу в целом и к тем,кто имеет достаточно высокую мораль и понижаются к тем,у кого уровень морали ниже.Это включается в работу дух справедливости.
Свобода также имеет двойную природу,которая складывается из внутренних побуждений,зависящих от качества морали отдельной личности и внешних возможностей,определяемых уровнем общественной морали.
В обществе,построенном на буржуазной морали,внешние возможности "бедного большинства" ограничиваются "богатым меньшинством",реализующим свои внутренние потребности.Меньшинством,которое опирается на государство и буржуазную мораль и пропагандирует так называемые "либеральные ценности",регулярно нарушаемые и урезаемые самим этим меньшинством и которые в рамках более высокой морали являются не просто ценностями,а необходимым условием существования данной морали.
Если дух свободы начинает набирать силу,то следствием этого его усиления может оказаться как снятие внешних запретов,если личная мораль недостаточно высока,так и разрушение внешних ограничений,стоящих на пути развития личности и общества,если мораль общества находится на низком уровне.
Где же живут все эти духи?
Может быть в сознании каждого отдельного человека и тогда это его личные "мелкие духи".
Может быть они живут в Сознании человечества и тогда "Большие духи" человечества тем или иным образом оказывают влияние на сознания людей.
А может они являются всего лишь различными свойствами "Великого Духа"?
Комментарии
Организующим началом может являться одна из них , либо противоречие двух и более, или все три одновременно в параллельно, последовательной, взаимоувязанной форме связей.
Поэтому, какие то качества господствуют, иные образуют противоречие, а третьи гармонизируют устройство системы.
Духовность может быть основана на материалистическом видении общественного устройства.
Коммуникативное видение правил организации общества дает двоякое строение духовности - это материалистическое совместно с духовным видением.
Господство духовной сферы хозяйства дает гармоничное строение духовности в её полной структуре - материальном видении, коммуникативном, и собственно духовном.
Хотя по уровню персонификации так же действуют три уровня собстьвенников - это частная форма, коллективная (вплоть до и включая государство), межгосударственная (пример это ЕВРо).
Диалектика тоже верна, но только до определенного уровня персоны собственности.
Так для межгосударственного уровня её МАЛОВАТО будет.
Следовательно духовность имеет трии уровня - это частная, государственная, общественная.
Духи,о которых я упомянул вскользь служат побудительным стимулом к тому или иному действию,в зависимости от качества морали,одни духи могут быть подавлены,а другие наоборот-оказывают максимальное влияние на личность или на общество.
У Вас же...Вы считаете,что хозяйственный процесс является основой и смыслом человеческой жизни?
Если говорить о капитализме,как о хозяйственном процессе,то на первый план выходит материальная сторона,духовная же подавляется и внутренние императивы и ограничения заменяются внешними законами,принимая форму права и поэтому это Ваше третье(коммуникативное) не является третьей самостоятельной стороной.
Вы пишете,что духовность может быть основана на материалистическом видении,значит соглашаетесь с тем,что она может быть основана и на каком-то другом видении,а значит,если говорить не о понятиях,а о предметах,то различных линий и комбинаций становится ещё больше и разговоры о них теряют всякий смысл.
Непонятно какие формы чего вы имеете в виду,когда пишете о частной,коллективной и межгосударственной форме.Формы,которые господствуют в духовной сфере или это формы собственности?
Поэтому те толкования которые Вы даете принимают иной вид бытия. Потому что система претерпевает изменения и по своей и структуре, и предметности, и соответственно его представления в виде знаний.
Метод триединства от идеалистического начала существенно отличен от диалектики.
Триединство позволяет выстроить систему в трех качествах - материальной, коммуникативной, духовной.
Если Вы желаете узнать новое то постигайте.
Если вы говорите о трёх качествах,то качествами чего эти качества являются?
Я не даю никаких толкований.Я говорю о принципах,различиях в принципах и как эти различия работают.
Вы с чем-то не согласны?
Если Вы с чем-то не согласны,то хотелось бы знать с чем именно Вы не согласны.
А,я догадываюсь.
Вы не согласны со всем.
Принципиально...,))
Вы же задали вопрос исходя из позиций материалистической диалектики (возможно и не осознавая этого).
Да если смотреть с Ваших позиций вопрос закономерен.
Почему Вы принимаете предметность неизменной для различных мировоззрений.
Ребенок видит мир по своему и мнорие предметности просто не замечает.
Взрослый имеет свои толкования мироздания.
Старый имеет кроме этого еще и прочие вещщи непонятные предыдущим этапам развития.
Так что вот так как то.
Философия это наука и даже у Гегеля, как и во всей немецкой классической философии есть категории их три увязанных между собой - это КОЛИЧЕСТВО, КАЧЕСТВО, МЕРА.
Они зарактеризуют состояние предметности.
Предметность-это свойство объекта.Я не понимаю как можно говорить о состоянии свойств объекта,не говоря уж о том,что количество,качество и мера должны ещё и характеризовать состояние этих свойств.
Что такое "количественная характеристика объекта"?Это его физические размеры и размеры частей из,которых состоит объект,а так же количество этих частей.Так?Если говорить о количественной характеристике применительно к морали,то если у человека количество зла превышает количество добра,то этот человек злой...,))
Правильно?А может не правильно?Ведь злой человек-это уже не количественная характеристика человека(предмета),а качественная.И не мера определяет: каков должен быть перевес добра перед злом,чтобы человек изменился качественно.Если смотреть на моральные нормы с точки зрения количественных характеристик,то можно всего лишь констатировать,что у какого-то индивида или общества имеются те или иные моральные составляющие,к которым у индивида или общества,то есть к субъекта,сформировано положительное или отрицательное отношение.
Если в какой-то морали не существует моральных принципов,играющих немаловажную роль в другой морали,или принципы есть,но качественная мера этих принципом находится на несравнимо низком уровне по отношению к каким-то другим принципам,то эти морали имеют разное качество.
Прошу прощения.
Чтобы быть последовательным,как все мы последовательны в своих заблуждениях,на Ваш предыдущий комментарий отвечу здесь...,))
"""Почему Вы принимаете предметность неизменной для различных мировоззрений.
Ребенок видит мир по своему и мнорие предметности просто не замечает.
Взрослый имеет свои толкования мироздания."""
Я не принимаю предметность неизменной,если говорить о предметности,как о свойствах предмета и если Вы не понимаете под "предметностью" что-то другое.В моём понимании всё(мир) изменяется,и не просто изменяется,а изменяется постоянно.Но...Изменения могут быть не только такие,которые рассматриваются как развитие,но и изменения,являющиеся регрессом,тем более,что регресс отдельных частей может служить развитию целого.
Если мы рассматриваем ребёнка с его видением,то и сравнивать его должны не с взрослыми людьми или стариками,а с такими же детьми.То же самое можно сказать и о взрослых с их индивидуальным толкованием мироздания,которое может как определять,так и дополнять мораль конкретного взрослого.
Совесть не может состоять ни из чего,что не является совестью.так же точно и любовь состоит только из любви,а значит определяется только собой.
Совесть-это своего рода регулировочный механизм,который на основе внутренней морали, согласует действия человека,сказывающиеся в том числе и на соотношении самооценки с тем,как он оценивает других.
Если мораль низкая,то и порог срабатывания совести тоже низкий,а это значит,что если кто-то совершает поступок,который другой не может совершить потому что ему этого не позволяет совесть,то это не значит,что у первого нет совести.Она есть,просто у него ниже мораль.определяющая порог срабатывания совести.
Я не пишу,что является номами морали и чем эти нормы определяются потому что не ставлю перед собой такой цели.
Я рассматриваю то,как работает данный механизм...,))
Есть многообразие и в ём есть МЫ.
Да нет вопрос ставился о том что есть система МНОГООБРАЗИЯ.
потому что у одного человека совесть это и есть ДУХ.
Воля -способность интеллекта смещать свое сознание в направлении от эгоизма при формировании реакции. Такая способность всегда связана с формированием интеллектом
метаценностей
Комментарий удален модератором
И конечно же мне не нравится слово "интеллект",потому что не могу рассматривать интеллект совместно с моралью,так как считаю,что интеллект вне морали.Это просто мыслительные способности.которые у кого-то сильнее развиты.а у кого-то слабее.Я считаю,что правильнее говорить о сознании,а то,что имеется ввиду под интеллектуальными логическими построениями-это осознанные действия.Вера-это,видимо,отсутствие осознания.
Знакомая фраза,а?
Конечно этот Ваш комментарий можно условно посчитать попыткой откликнуться на моё предложение попробовать поговорить со мной о философии и о диалектике,но Вы попробовали поговорить не на заданную тему,а просто попробовали попробовать поговорить.Думаю,что данную попытку можно считать вполне успешной,и если Вы таким образом попробовали попробовать начать со мной говорить,то я попробовал попробовать Вам ответить.Думаю,что мой ответ можно считать ответом,достойным Вашей попытки,которая,вполне вероятно,послужит началом матча,но хотелось бы знать: в какую именно игры Вы будете со мной играть,ведь имеется только жёсткая критика автора статьи,из которой очень трудно понять о причинах данной критики,а не зная этих причин,даже если я начну критиковать Вашу критику,то это будет просто критика,а не критика критики...,))
Если меня уверяют,что говорят абсолютную правду,а вижу ложь,то я верю себе,а не тем,которые пытаются навязать мне свою правду.
Если человек совершает поступок,который я почему-то считаю "плохим",то я допускаю.что человек,совершающий этот "плохой" поступок,на самом деле может быть "хорошим".
Если крестьянина уверяют,что демократия-это хорошо,то крестьянин не задумывается о какой именно демократии идёт речь,для кого данная демократия хороша и почему крестьянам об этом говорят именно сейчас.
Достаточно?
Это Вам не абстрактная любовь к истине...,))
прохфессианал".В психиатрии это называется "ответ мимо".Это я говорю ваапстче,но,если вы отнесёте это всё к себе,это будет ещё и симптом "отнесения к себе".В обстчем,я в растерянности,потому как сказанное мною вы вполне можете счесть за грубость по отношению к вам и удалить меня,как и прошлый прохфессионал в хфилосохвии,со своего футбольного поля.Не знаю,симулянт вы,или покалеченный,но если вы не способны продолжать матч нормально,то я деликатно готов сам,вполне добровольно.уйти с вашего поля,не дожидаясь удаления.Только сообщите мне об этом ясно в двух словах и играйте в ваш хфутбол с такими же,как вы,прохфессианалами,думайте шо вы пабдитили и радуйтесь паБЕДЕ вашей хфилосохфии,вашей диалектики и вашему прохфессиАНАЛизму!
Если кто-то играет по правилам.которые сам устанавливает.то почему он думает,что и я буду играть по этим же самым правилам?
Если задаётся конкретный вопрос,то значит задающий знает конкретный ответ на это вопрос,но даже если задающий конкретный вопрос не знает конкретного ответа,то он всегда может сказать,что конкретный ответ,данный ему на конкретный вопрос,его не устраивает.Если я сомневаюсь в порядочности человека,задающего мне конкретные вопросы,то с какой такой радости я должен давать ему конкретные ответы.
При этом я своими неконкретными ответами довольно чётко обозначил свою позицию,и если Вы её не поняли,то игрок из Вас никакой,а с никаким игроком не имеет никакого смысла играть,потому что победа над таким никаким игроком,как Вы,никакая не победа,а самое настоящее поражение и поэтому можете считать себя полноправным победителем.
Если честно,то почему-то и не хочется.
Просто не хочется и всё.
Не знаю почему.
И Пелевина не читал.