нужна Советская демократия

Нужна «СОВЕТСКАЯ ДЕМОКРАТИЯ»
 
***
Паника овладела левым движением в современной России. Обыкновенная паника. А отсюда все наши беды. Если Перестройка второй половины восьмидесятых годов прошлого века как попытка модернизации социализма не получилась с первого раза – почти все в левом стане опять шарахнулись назад, в любование Сталиным, к призывам крепить прежнюю административно-командную систему. Но так как народ в такое прошлое возвращаться не хочет – левых фактически никто не слушает. 
Все дело в том, повторим еще раз, что прежняя административно-командная система исчерпала свой исторический ресурс. Полностью. И должно произойти диалектическое отрицание таких форм именно демократическим, более гибким и прагматичным социализмом, где убираются излишние функции из центра и передаются вниз. А это без хозрасчета и производственного самоуправления – сделать невозможно. Но это и было идеалом Перестройки! Следовательно, в стратегическом плане Перестройка как концепция построения демократического социализма была абсолютно правильной. Иного пути – нет! Но никто не спорит, что тактически, именно с первого раза – она провалилась. Тогда надо просто-напросто усовершенствовать механизмы и идеалы Перестройки – а не отвергать их! А усовершенствовав, начать вторую попытку - и тогда все получится. Однако ж – паника по-прежнему торжествует. Раз Перестройка не получилась с первого захода и после нее появился капитализм – это «перестроечная контрреволюция»! (Хотя еще древние говорили, что после этого – не обязательно только по причине этого. Базовой основой победы капитализма была глубина предыдущего застоя, прозванного в народе брежневским.) Но как бы там ни было, «левые» сейчас уподобились незабвенному Козодоеву с его знаменитым криком «Лелик, все пропало» - то есть фактически призывают возвратиться к прежней административно-командной системе.
Тогда поставим вопрос ребром. Что лучше – временная победа пусть олигархического, но все же отечественного капитала вследствие слабости социализма, когда он находился в переходном периоде от низших форм к более высшим в процессе Перестройки; или вообще не надо было ничего трогать и оставить все как есть?.. Конечно же второй путь был бы более губителен. Тогда по всей вероятности мы бы имели открытую оккупацию страны блоком НАТО по одной простой причине - чем более затягивается лечение, тем страшнее болезнь. Следовательно, проблема не в том, что Перестройку вообще не надо было начинать. Проблема в том – что ее надо было правильно начинать. Проблема не в стратегии, не в кардинальном выборе исторического пути во второй половине восьмидесятых прошлого века, который был несомненно правилен - а проблема в тактике. Ну так давайте эту тактику исправлять – не оспаривая стратегическую необходимость перестроечных идеалов демократической модернизации социализма. 
Капитализм мы победим не возвращением к прежней административно-командной системе – а ровно наоборот, капитализм мы победим еще большим напором идеалов демократического социализма, еще большой пропагандой идеалов обновления социализма. Фигурально, но очень верно выражаясь, надо остановить панически бегущие назад к прежней административно-командной системе левые толпы, перестроить их в твердые организованные ряды - и вновь начать наступление на капиталистического врага под лозунгом «демократическая перестройка социализма». И только тогда будет победа. 
 
***
Что такое «демократический социализм» – это отдельная тема, но о принципиальной сути можно сказать уже сейчас. 
Нынешний социализм будет отличаться от прежнего кардинально, на сто восемьдесят градусов – что собственно и есть диалектическое отрицание в процессе развития. Если раньше весь доход (прибыль) и амортизационные отчисления предприятия сначала забирались «наверх», там обезличивались в «общем котле» и обратно возвращались на предприятие уже по указке центра, то есть в принципе уравнительно, забирая от эффективных предприятий и передавая неэффективным, чтобы всем угодить ради неправильно понимаемых принципов «развитого социализма» – то сейчас «наверх» пойдет только плата за ресурсы и налог с прибыли. Все! Остальное остается на самом предприятии (что собственно и есть реальный хозрасчет). Таким образом все переворачивается в том смысле - что основные финансовые ресурсы остаются на предприятиях, на местах, а не в центре. Таким образом сами трудовые коллективы будут во многом заботиться о своем социальном развитии через появление фонда социального развития предприятия в частности. Конечно, и государство через бюджет, через фонды общественного потребления строит социальную политику. Но главное отличие от прошлого будет в том – что на предприятиях создаются полнокровные и мощные фонды социального развития, то есть средства на социальное развитие максимально приближаются к трудовым коллективам, которые лучше знают, какая специфика данного развития им нужна. Такая постановка дела приведет к подлинно комплексному социально-экономическому развитию территорий и излечит страну от бюрократизма; приведет к правильному распределению средств между центром и регионами, к передаче излишних для центра функций «вниз» и сосредоточении его на подлинно стратегических. 
Но именно такую ситуацию кардинальным образом попытались создать в ходе перестроечных процессов на базе идей полного хозрасчета в частности. Но не удержались на золотой середине. Из одной крайности российский народ кинулся в другую – от уравнительного социализма в олигархический капитализм. Что ж, никто не спорит, что идеалы Перестройки надо очистить от крайностей, нелепостей, ошибок и наслоений. (От горбачевского предательства в первую очередь.) Никто не спорит - что надо отделить в них зерна от плевел. Повторим – никто это не отрицает. Но в том-то и дело, что ситуация сейчас обстоит совершенно другим образом! А именно - реакционным образом!
Нынешние «левые», от чиновничьей КПРФ до радикалов всяческих мастей (недаром говорят, крайности сходятся) - ни много ни мало заявляют о  «перестроечной контрреволюции»! Но тогда подобные «левые» превращаются в банальных реакционеров. Тогда они просто-напросто говорят – давайте опять возвращаться в доперестроечное прошлое. Раз Перестройка контрреволюция – значит доперестроечные времена по-прежнему «революция» и их надо восстанавливать!
К примеру, сказать, что Перестройка контрреволюция, и сказать, что предшествующий ей брежневский застой революция – это абсолютно одно и то же. Что в лоб – что по лбу. 
Нет уж – спасибо. Не нужен нам ни прошлый административно-командный строй – ни нынешний капитализм. Да пошли они оба куда подальше! Оба! Надо идти еще дальше вперед – строить более демократический социализм, который диалектически, с удержанием все положительного, но все же отринет и свои прошлые административно-командные формы, и нынешний капитализм. Который будет лучше и того – и другого.
 
***
Теперь рассмотрим эти вопросы в свете современного политического момента. Вся проблема в том, что россиян также банально дурят - как в свое время делали наперсточники на базаре. Уж извините за такое нелицеприятное сравнение – но это так. Базарных наперсточников вроде бы как народ раскусил – а вот политических никак не может.
Метод один и тот же – верчу-кручу, надурить хочу. Выбирай, дорогой, под каким стаканчиком шарик. А проблема-то в том – что вообще ни под каким. Но точно также и в нынешней политике. Нас все время загоняют в идеологическую ловушку – или голосуйте за нынешних «левых», за КПРФ в частности, или за буржуев в виде «Единой России». А что такое КПРФ, как мы выяснили?.. Это «перестроечная контрреволюция» и возвращение в прежнюю административно-командную систему. Эх, подумает избиратель, из двух зол выберу меньшее – проголосую за «Единую Россию», хотя и она ворует безмерно. То есть – в реальности позитивной силы нет нигде! Ни в одном «стаканчике»!
Выход – да вообще послать эту «игру» куда подальше! Отказаться от нее в целом! И создавать новую левую силу! Реально позитивную! Создать реальную альтернативу нынешнему курсу! Не в виде КПРФ и Ко – а в виде настоящих левых! Левых не на словах – а на деле!
Выход заключается в организации людей, подобных автору, в новую партию. Эта партия, и ее можно прагматично просто, но в то же время политически верно назвать «Советской демократией», будет отличаться от КПРФ и Ко не только тем, что отрицает лозунг перестроечной контрреволюции - но более того, для нее Перестройка второй половины восьмидесятых прошлого века суть есть до сих пор не оконченная революция! До сих пор! Именно продолжение лозунгов Перестройки, если под этим понимать принципиальное идеологическое направление к обновлению социализма, свалит нынешний капитализм - но никак реанимация прежней административно-командной системы под соусом криков о «перестроечной контрреволюции». А с другой стороны, такая партия будет отличаться и от «Справедливой России» и Ко тем – что не мыслит социализм без Советской власти. 
Только на почве не умаления, а наоборот, еще более яростного продолжения идеалов Перестройки как лозунгов гласности, советской демократии, социалистического хозрасчета - у самой умной части российских трудящихся возникнет доверие к левым. А отсюда и возможность свержения нынешнего режима и строительство мощной агропромышленной державы.
 
***
Подытожим сказанное. Никакой контрреволюции нет! Это абсурд! Потому что самой революции, то есть коренной модернизации социализма в соответствии с современными требованиями – тоже нет. Ее еще предстоит сделать (или вернее доделать). Кое-кто так сильно хочет вернуться в административно-командное прошлое – что призывает бороться уже с контрреволюцией, не сделав самой революции. В открытую подобные силы боятся сказать, что они банально хотят вернуться в брежневский застой, и тогда они придумали этакий обходной маневр - обозвали Перестройку, покончившую с этим застоем, контрреволюцией, и таким образом этот самый застой как бы исподтишка опять превратился в «революцию». Хитро – ничего не скажешь.
Но подлинно революционные силы этим не проведешь. Никаких «лимитов на революцию», никакой борьбы с контрреволюцией без самой революции нет и быть не может. Это все оппортунистический бред. Революцию надо еще делать да делать. Для ее построения нужно вновь наступать на капитал, эту вторую версию застоя, под революционно-перестроечными лозунгами демократического обновления социализма. Но никто не спорит – что теперь надо наступать более грамотно, с учетом ошибок и наработок. Разумеется, назревающая вторая Перестройка, взяв основные лозунги от первой - будет и отличной от первой. Произойдет диалектическое положительное отрицание – как говорят марксисты. Если первая Перестройка главным образом была направлена против административно-командной системы – то вторая будет направлена против капитализма. В данном случае – именно в случае диалектического отрицания – конечно же Перестройка Перестройке рознь. Но в том-то и состоит принципиальный водораздел, что это абсолютно не исключает кардинальной ложности всей нынешней официальной «левой» идеологии в виде концепции «перестроечной контрреволюции». Вообще не надо было прежнюю систему трогать – вот и весь сокровенный смысл всяческих «борцов с контрреволюцией». 
Нет уж – дудки. Не нужен нам ни прежний административно-командный строй, ни нынешний капитализм. Сейчас нам нужен подлинно реформированный, подлинно обновленный, подлинно демократический социализм - основные принципы которого постепенно вызревали как из практики НЭПа, как из косыгинских реформ, так и из идеалов Перестройки. Теперь все это подспудное количество должно перерасти в открытое качество. 
А чтобы оформить такой курс политически - всю эту «наперсточную» игру, обозначенную выше, пора заканчивать. Да не нужна нам ни «Единая Россия» - ни КПРФ со своей компанией. Выхода нет – кроме как создавать новую левую силу. Новую левую партию.  Пора создавать «Советскую демократию» - соединяющую в один кулак грамотных рабочих и сельхозпроизводителей (и подлинно преданных такому союзу трудовых интеллигентов). Основной идеологией такой партии должно быть умное продолжение великой социалистической демократической революции, начатой Перестройкой второй половины восьмидесятых годов прошлого века. По одной простой причине - пути назад нет!