Не все «общественное» одинаково полезно

На модерации Отложенный

 Не успело еще пока лишь анонсированное предыдущим президентом России Дмитрием Медведевым «общественное телевидение» обрести осязаемые форму и содержание, как ему уже придумана альтернатива. Оппозиция планирует к осени запустить свой вариант данного столь распространенного в мире формата — естественно в Интернете, об эфире нет и робких помыслов.

 Идея эта столь же дерзка, сколь и ожидаема — чего-то подобное от деятелей системно-несистемной оппозиции ожидать стоило. Хотя бы потому, что трудно сегодня найти более благодарный информационный повод напомнить о своей непримиримой позиции — митинги протеста катятся уже скорее по инерции, тема нелегитимности прошедших выборов неумолимо просится в архив, но провозглашенные в митинговых резолюциях тезисы живы и вопиют к тому, чтоб быть услышанными. С этим-то и главная «засада»: протестная тема успешно «размывается» политтехнологами, которые то припудрят ее гламурным скандалом с отстранением Ксении Собчак от ведения музыкальной церемонии, то запустят драму с другой светской дивой Боженой Рынска. За частностями тем временем теряется фундаментальная повестка - «за честную власть». За бесконечными внутриоппозиционными дрязгами уже начинаешь осторожно подозревать — сами-то несистемщики все еще помнят, зачем они «так здорово все вместе собрались». Этак ведь можно и вовсе, говоря приличной версией известной поговорки, «додружиться» до мышей.

 Напомнить о себе и об идеях — дело понятное и благородное, да только реализация намерения выглядит больно диковинной. Во-первых, обозначенное в указе Медведева «общественное телевидение» покуда создается, и нелишним было бы, как представляется, дождаться его появления. Излишних иллюзий питать не приходится - примерный состав «наблюдательного совета» не позволяет. Однако где гарантия того, что предлагаемое оппозиционное «альтернативное общественное ТВ» окажется более дельным и полезным не только для профессиональных оппозиционеров, но и для граждан, которые уже не ждут ничего толкового от власти нынешней, но и статистами и обанкротившихся кукловодов родом из 90-х быть не желают?

 К тому же в Интернете уже есть «общественное телевидение». Вполне себе исправно функционирующее...

 О перспективах создания «подлинно общественного» телевидения в беседе с обозревателем KM.RU рассказал президент Международного кинофестиваля славянских и православных народов «Золотой Витязь», народный артист РФ, член Патриаршего совета по культуре Николай Бурляев:

 -Наше телевидение находится в удручающем состоянии, когда почти все телеканалы, не меньше 90% всего эфирного времени служит духовной мутации нашего народа, длящейся уже на протяжении 25 лет со дня начала т. н.

«перестройки». Та общая деградация, к которой мы приходим сейчас, те показатели преступности, алкоголизма, наркомании, педофилии и прочих асоциальных бед — это все возможно как раз «благодаря» фактическому отсутствию государственной культурной политики и разнузданности массовой информации.

 В том, что президент, наконец, озаботился созданием общественного телеканала, есть след и наших усилий, наших воззваний. Однако когда я пришел в Общественную палату на обсуждение проблемы создания «общественного телевидения», я там увидел за одним столом тех, кто как раз и привел наше телевидение к нынешнему уровню. И вот эти люди — Сванидзе, Познер и прочие, кто царствует сегодня на наших экранах, мутируя сознание народа — они говорят «дайте нам создать это общественное телевидение, мы профессионалы, мы все сделаем». Но поставить их во главе создаваемого общественного ТВ означает лишь создание очередного телеканала, ничем не лучше прочих, вещающих сегодня.

 Таким образом, я очень обеспокоен тем, во что предлагаемое «общественное телевидение» в итоге грозит превратиться, и всячески поддерживаю общественные движения неравнодушных к проблеме людей, стремящихся создать подлинно общественное телевидение. Государство в ответ на требования общественности что-либо изменить в культурной политике ТВ, обуздать сатану, отвечает: «извините, мы не можем, у нас демократия». То есть надежды на то, что будет, наконец применена державная воля по недопущению дальнейшей деградации духовной жизни народа, просто не остается. А значит, нужно общественности самой задуматься о создании альтернативные телеканалов, пусть в Интернете, которые могли бы поддерживать сами люди, у которых есть дети и которым не безразлично, что им смотреть.

 Но есть же и альтернатива этой «альтернативе» - я верю в это и я вижу какие-то позитивные намеки, какие-то поползновения по созданию подлинно патриотического и независимого от похабщины современного телевидения, создаются какие-то интересные телепроекты в Интернете. Вот где нужно прилагать все усилия, потому что государство наше сегодня, к сожалению, не думает серьезно заниматься духовной жизнью нашего народа, предпочитая пускать все на самотек.