Кто эти люди в чёрном

На модерации Отложенный

Я участвовал практически во всех политических митингах, начиная с 1989 года. То, что происходило 6 мая в Москве, было беспрецедентным. Я уже писал о том, что провел сутки в полицейском участке. Но еще не говорил о том, что собственными глазами, совершенно четко видел крепких молодых ребят в одинаковых черных куртках и черных брюках. Они толкали людей на цепь полицейских, причем делали это, согласовывая свои действия по телефону. Просто тогда я не знал точно, кто это и откуда они взялись.

Если оценивать события 6 мая, то всегда найдутся люди, которые будут спорить. Однако лично для меня совершенно очевидно, что провокации устроили власти. Они искусственно создали проблемы, чтобы срочно принять фактически запретительный закон о митингах. Понятно, что на запрещенные митинги ходить рискованно. Но они показали, что нельзя идти даже на разрешенный митинг, если он не в поддержку власти. Могут схватить, заломать руки, посадить, оштрафовать и т.д. Вот что осознанно продемонстрировала власть 6 мая и в последующий месяц.

У нас не принято митинговать как в Греции, где демонстранты бьют стекла и переворачивают машины. Или, скажем, как в Сербии, где молодые ребята подожгли здание Скупщины, облив его бензином, и Милошевич на этом в итоге погорел. У нас другие, более спокойные традиции. Люди приходят на митинг сами по себе, потому что это – праздник. Граждане приходят не бузить или матерится. Они ведут себя раскованно, но вместе с тем и ответственно. Там всегда очень чисто, люди приветливые, многие друг друга уже узнают.

И этих людей власти решили запугать. Такая была поставлена задача. В частности, именно поэтому 11 июня в течение всего дня радиостанции и даже телевидение, что совсем уж нонсенс, сообщали про непрерывные обыски, что деньги изъяты, что все задержаны и прочее. То есть, нагнетали атмосферу страха, давая людям понять, что 12 июня лучше не высовываться.

В этот день я был на марше миллионов от начала и до конца. И испытывал чувство огромной радости. Потому что был День России. Потому что люди чувствовали себя свободными.

Конечно, ощущение радости не всегда возможно поделить на составляющие, но важнейший вывод, который я сделал сам для себя – чем больше власти давят на наших граждан, тем активнее их сопротивление. Я и раньше об этом говорил, но теперь это стало ясно как Божий день, как дважды два. В результате всех этих запугиваний 12 июня на марш миллионов вышло примерно в полтора раз больше людей, чем месяц назад. Они не испугались.

Собственно, такое количество косвенно подтверждает и сама власть. Обычная для них пропорция обмана - 1:10. Так, власти утверждали, что 6 мая на митинге было 8 тысяч человек. Однако на самом деле там было не меньше 80 тысяч. Про 12 июня власти сказали, что было примерно 20 тысяч. Таким образом, они имеют в виду 200 тысяч человек. По моим подсчётам они всё же слегка переборщили. Но было не менее 150 тысяч. Я вел самый первый митинг в Лужниках в 1989 году и потому давно научился считать, определяя количество участников. Но, правда, точно определить в этот раз не получалось – не было видно дальнего берега человеческого моря. Я мог видеть только в метрах 700-800 от площади Сахарова, до угла Т-образного перекрёстка. Что было за углом, я не знаю. Возможно, власти не так уж и ошибались.

Все прошло спокойно. В этот раз людей в черном не было. Власти решили, что достаточно и того, что они уже сделали, включая разгоны 6 мая, закон, по существу запрещающий митинги, обыски и их бесконечную трансляцию 11 июня. Они скрутили организаторов, запугали москвичей и решили, что никто не выйдет. Ведь нет смысла трижды стрелять в одну точку. Но получилось наоборот.

Это главный вывод – наши граждане, соотечественники, россияне не боятся. Они научились отстаивать свои гражданские права. Это вызывает восхищение, уважение и веру в будущее.

Не стану упрощать – может быть, кто-то и испугался. Но безбоязненных оказалось гораздо больше. Власти добивались страха. Но в ответ получили ребенка, сидевшего на плечах у одного из демонстрантов с надписью на спине: «Путин кака».