Террор как понятие
На модерации
Отложенный
ТЕРРОР КАК ПОНЯТИЕ
Начнет с самого обычного и простого способа определиться с понятием. Заглянем в ВИКИПЕДИЮ:
Терроризм — политика, основанная на систематическом применении террора. Синонимами слова «террор» (лат. terror — страх, ужас) являются слова «насилие», «запугивание», «устрашение».
И тут первое недоумение. А при чем здесь политика? Нет политики, нет терроризма? Так ли это на самом деле? Попытка решить вопрос через синонимы вряд ли поможет нам. Появляются новые, достаточно самостоятельные и отличные друг от друга определения – насилие, устрашение, запугивание. Посмотрим в ВИКИПЕДИЯ дальше и увидим исторические аспекты некоего явления, формы проявления и т.п, что никак не приблизит нас к пониманию этого феномена. Так что же такое ТЕРРОРИЗМ? Не ответив на этот вопрос однозначно и определенно, мы попадем в ловушку собственных призраков заблуждения. Всякому на свой вкус будет позволено интерпретировать и толковать явление, превращая в ужасный терроризм, что ему вздумается. Или спокойно закрывать глаза на те же ужасные проявления, не подводя под них определения терроризма. Мы начинаем получать картины террористической обороны при всяком нападении на нас. Будем видеть справедливость и правильность в террористических проявлениях. Так можно ли найти ту, единственную, а потому сущностную часть этого явления, чтобы всякий сказал : «Вот это точно, терроризм. И ничто другое». Сложная задача? Ответ будет: «Да». Или есть тот, кто даст ответ, как говорится: «Не отходя от кассы», давайте уступим ему право первого слова. А может, есть другие, более «умные» словари. Или какой мудрец, где-то в Древней Греции или в Китае, давно подсказал нам нужный ответ, а мы его пропустили мимо ушей, вот теперь и мучимся, не зная, что нам делать с этим неуловимым явлением собственной жизни? Но я пошел другим путем, оставив на время поиски готовых определений понятия терроризма. Я обратился к своему разуму. И вот что он начал мне подсказывать. Ход моих размышлений я готов представить на ваш суд. Надеюсь, будет легко видно, как рождаются определенные мысленные конструкции и выводы. Увидевший получит полную возможность «схватить меня за руку», то есть поймать прямо на ходу моего мыследействия. Итак, начинаю.
Первое, что меня смутило, так это сложность самого слова, терроризм. И я поступил самым примитивным образом. Я избавился от окончания ИЗМ. Легче не стало, мои знания не помогали.
Тогда решил обратиться к истокам появления понятия террора. И это сразу привело к воспоминаниям великой французской революции конца18 века с её гильотинами и лозунгами. Посыпались имена вождей той революции. Робеспьеров, Дантонов, Сен-Жюстов. Прицепом пошли философы Камю, Гегели, наконец, Маркс с его классовым определением. Но все, по-прежнему, состоит из «свалки» страхов, ужасов, насилий, устрашений, запугиваний. А нельзя ли как-то упорядочить, организовать этот набор? И здесь увиделось, как насилие выбивается в лидеры. Остальное следует ему по пятам как результат. И тогда стало понятным, что при определенной форме насилия возникает страх. При другой форме насилия, страх может преобразоваться в ужас. Запугивание как результат, вполне возможно и при не очень жестком насилии. Его мы столь часто используем в отношении наших детей, обходясь, порою простой ложью. Вот придет волчок, схватит тебя за бочок. Но насилие существовало задолго до французской революции. И в крайне жестокой форме. А почему террором не называлось? А может, не правильно не называлось? Был террор, но без названия, под чужим именем прятался? И пока я кружился в своих размышлениях, верующая пожилая женщина, дала мне неожиданную подсказку. Постоянные призывы с экранов телевизоров, от таких же верующих, но ретивых соседей, «заставили» её взяться за чтение Библии. И начала она с Ветхого Завета. Так вот она на вопрос, что такое Ветхий Завет, дало однозначный и исчерпывающий ответ: «ЭТО ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕРРОРИЗМУ. И тут у меня «выстрелила» формулировка: «ТЕРРОРИЗМ – ЭТО ОСОБО ЖЕСТОКАЯ ФОРМА НАСИЛИЯ, ПОРОЖДАЮЩАЯ СТРАХ И УЖАС, И ОСНОВАННАЯ НА ПРИМЕРЕ ЧЕЛОВЕКОУБИЙСТВА. То, что этим напичкан весь Ветхий завет, напоминать не стану. Другое дело, что там применяются и более «легкие» формы насилия, прежде всего, духовного. Потому я несколько скорректировал заявление женщины. У меня получилось: «ВЕТХИЙ ЗАВЕТ – ЭТО МАНИФЕСТ ТЕРРОРИЗМА.» А это прямым образом ведет к переосмыслению роли религии в нашем мире. По крайней мере, становится ясно, что религия как некий источник, постоянно порождает и подпитывает терроризм. И сколько бы мы с ним не боролись, он восстанет из пепла при помощи религиозного сознания. Вот куда завела меня мыследеятельность. Она у вас вся на виду. Можете её отследить и попробовать найти ошибки и несуразности.
И заканчиваю уже означенным выводом:
«ТЕРРОРИЗМ – ЭТО ОСОБО ЖЕСТОКАЯ ФОРМА НАСИЛИЯ, ПОРОЖДАЮЩАЯ СТРАХ И УЖАС, И ОСНОВАННАЯ НА ПРИМЕРЕ ЧЕЛОВЕКОУБИЙСТВА».
Комментарии
А как проявление инструментов политики - составная часть геноцида народа.