То, что превыше свободы

На модерации Отложенный

Когда начинаешь вникать в суть и происхождение русского самосознания, то открывается удивительная картина - все, чем живет и грезит современный русский патриот-славянофил, было  разработано и оформлено, в основном, в 19-м веке разного рода учеными, философами, социологами... И когда читаешь их произведения, то впадаешь в недоумение - то-ли они так мастерски загипнотизировали население России, то-ли каким-то животным чутьем угадали "народную душу".
Вот, например, был такой один из основоположников панславизма ( и это при том,что в его основе лижат немецкая(!) классическая философия и византийская религия) Н.Я.Данилевский и его работа "Россия и Европа", в которой он открыто говорит, что весь остальной мир для русских является чуждым, что центром славянского мира должен стать турецкий Константинополь(Цареград), о том, что в этом деле все средства хороши, и не важно чем это обернется для "Европы, для человечества, для свободы, для цивилизации". "Нам необходимо, следовательно, отрешиться от мысли о какой бы то ни было солидарности с европейскими интересами" говорит он. Другой идеолог панславизма Хомяков А.С.

подобным же образом считал индивидуализм вредным, и личное счастье непотребным - тем, что должно быть принесено в жертву интересам "соборности"( слово, им изобретенное). Не удивительно, почему коммунизм сумел так глубоко пустить корни в умах россиян - почва была благодатной.
Территориальные аппетиты славянофилов распространялись до берегов Индийского океана, и в планах было сделать славянами греков, румын и мадьяр. А когда перед народом стоят такие глобальные задачи, то о каком личном счастье и о какой свободе может быть речь - работы-то непочатый край. Некогда обустраиваться. Так Россия и остается необустроенной.
В 1912 году Россия всячески способствовала войне на Балканах, надеясь нагреть руки на этом, и завладеть Константинополем. Под эту войну и был сочинен Агапкиным марш "Прощание славянки" - четко к её началу, т.к. Россия отправляла туда наемников. На обложке нотной книги изображены русские солдаты марширующие по балканской земле. Но не сложилось. А этот марш стал для русских символом войны, естественно, как и полагается, "освободительной".