Игра в «непонятки» или как наука борется с «религиозным мракобесием».
Когда слушаешь или читаешь современных естествоиспытателей об их отношении к религии, складывается впечатление, что они черпают свои «знания» о ней с детских сказок. У некоторых из них после упоминания о создателе всего сущего - боге в прямом смысле слова «шарики за ролики заходят».
- В пользу высокой вероятности, - утверждает известный лидер «христового похода» против религии Ричард Докинз, - я могу привести следующие аргументы: сложные вещи, вещи, которые кажутся кем-то спроектированными, не случаются просто так. Они, как показал Дарвин, — именно это я имел в виду в самом начале, когда говорил, что достижения Дарвина придают уверенности всем нам. Если после этого вернуться и заявить: «да, да, но я все равно считаю, что в самом начале был Бог», это полностью перечеркивает все разумные аргументы. Зачем это делать, если у вас есть объяснение, каким образом за четыре миллиарда лет развилась сложность и возникла иллюзия созданности. Это предательство всего того, что защищает наука – просто взять и сказать «да, но все равно есть Бог, который в самом начале все это создал» или что-то подобное. -
Такой немного сбивчивой эмоциональной тирадой почти что «взорвался» неутомимый атеист и борец с религиозным мракобесием Р. Докинз. По-видимому, в его понимании божественное создание мира ассоциируется, как мы уже упоминали, с неким бородатым, одетым во все белое дедушкой, который в каждом из акте сотворения мира произносил слова, написанные в Библии. В представлении Докинза о библейском сотворении человека – это полное отрицание эволюционного, материалистического объяснения происхождения жизни на земле. С точки зрения Докинза библейское происхождение человека объясняется, наверное, следующим образом: сошел однажды Господь Бог с Небес, слепил подобно горшечнику тело человека с земли, вдохнул в него «дыхание жизни» - и человек стал душою живою. Абсурд, да и только. При глубоком и вдумчивом чтении Библии можно в ветхозаветной истории происхождения жизни и человека найти сколько угодно теорий и гипотез и логически их обосновать, в том числе и эволюционную гипотезу. Не секрет, что многие христианские богословы и высшие иерархи Церкви, как например вторая сторона дебатов с Р. Докинзом - архиепископ Кентерберийским Роуэном Уильямсом – на вопрос ведущего Вы согласны с тем, что у первых людей были животные предки? Однозначно ответил: - Да, я согласен.
Как видим, с точки зрения Библии нет никакого запрета на существование даже такой крайне вульгарно-материалистической теории, как дарвинизм. Другое дело насколько данная гипотеза согласуется с экспериментальным материалом, накопленным наукой. А он этот материал, как показывают факты, является очень скудным. Нет никакого доказательства существования переходных форм между низшими и высшими формами животных. Как, тем более, нет этих переходных форм между человеком и человекообразной обезьяной. Впрочем, это признают и сами сторонники эволюции. Тот же Докинз в дискуссии с архиепископом Уильямсом, в частности, утверждает: «Да, конечно, так и есть. Естественный отбор, начавшись, объясняет огромное количество вещей. Но он не может начаться, пока нет генетики. А это значит, что до возникновения жизни должна была существовать некая прото-генетика, то есть должны были существовать самовоспроизводящиеся молекулы – так, наверное, лучше всего их назвать.
И попытка понять, как зародилась жизнь – это попытка представить себе, как оно там было в море – скорее всего, в море – в мире до возникновения жизни. Когда вокруг плавали просто молекулы, и вдруг по чистой случайности появились самовоспроизводящиеся молекулы, способные создавать свои копии.
Зарождение жизни было… я не хочу сказать, что оно было сверхъестественным явлением, ему совершенно не обязательно быть чем-то большим, чем просто уникальное явление. Когда это случилось, и запустился весь последующий процесс… никто не знает, как это произошло». Логика очень странная: оказывается «никто не знает, как это произошло», но это не означает, «что оно было сверхъестественным явлением, ему совершенно не обязательно быть чем-то большим, чем просто уникальное явление». Здесь налицо все та же детская ошибка в рассуждениях: если это возникновение жизни – сложный процесс, из этого не следует, что он сверхъестественный. Странно, но, по-моему, Ричард Докинз не понимает, что возникновение систем неживой и живой природы любой сложности можно объяснить исключительно материальными процессами вовсе не следует, что это исключает существование сверхъестественного разума.
Р. Докинзу необходимо, во-первых, определиться: «развилась ли сложность» сама по себе, благодаря набору случайностей, в течение четырех миллиардов или « что до возникновения жизни должна была существовать некая прото-генетика». Как не крути, но с точки зрения элементарной логики это совершенной разные вещи. С другой стороны, в Библии нигде не утверждается, что возникновение систем неживой и живой природы любой сложности надо объяснять исключительно сверхъестественными причинами. Напротив, считается как вполне установленный научный факт, что возникновение науки стало возможно только в лоне христианской Европы. Из этого следует, что в христианстве не отрицается, а только приветствуется объяснение всего сущего «исключительно материальными процессами». И на основании того, что возникновение систем неживой и живой природы любой сложности можно объяснить исключительно материальными процессами вовсе не следует, что это исключает существование сверхъестественного разума. К сожалению, наш «великий ученый эволюционист» Ричард Докинз не может или, скорее, не хочет понять и уяснить для себя эту простую истину. Вместо этого в качестве панацеи и заменителя существования сверхъестественного разума он предлагает всему цивилизованному миру пресловутую волшебную палочку, способную объяснить все «уникальные явления» в природе. Ричард Докинз говорит о четырех миллиардах лет. А почему четыре? Ведь, насколько известно, это предполагаемое время возникновения вселенной. Может быть, на происхождение жизни на земле было отведено не четыре миллиарда лет, а, возможно, один или два миллиарда. Обычно такой подход к изучению материального мира, вкупе с эволюционной теорией называют механицизмом. Христианский же подход к материальному миру подразумевает наряду с его самодостаточностью и независимостью существование в себе способности к творчеству, заложенной в нем Божественным Логосом, разумом. В силу этого действительно нет никакой необходимости для объяснения происхождения жизни на земле обращаться к сверхъестественной силе, потому что она уже изначально наличествует в материи в виде информационно-энергетических структур, способных к самопрограммированию материальных структур. Кстати, именно теорию, основанную на существовании энергоинформационных структур, заложенных в самом фундаменте материи, я склонен рассматривать в качестве альтернативы устаревшей и «неработающей» эволюционной теории. Однако это тема уже другого разговора.
Комментарии
Комментарий удален модератором