ПАВЕЛ МАКСИМОВИЧ

 

 

Павел Максимович преподавал в нашей школе черчение, рисование. Среднего возраста, высокий, с зачёсанной назад роскошной шевелюрой. Организовал при школе изостудию, в которой занимались дети пионерского возраста. Говорил он хорошо поставленным голосом актёра старой ещё школы МХАТа. Говорил красиво, много. Мы не всё улавливали, но кое-что застревало в наших молодых мозгах. Свою речь он сопровождал плавными, выразительными жестами, под стать актёру той же школы:

- Итак, дети мои, сегодня мы будем рисовать натюрморт, в переводе с французского- мёртвая природа, что не совсем верно. Посмотрите на эти цветы, фрукты- разве они мертвы?! Нет! Они ещё живы! Следовательно изображать их надо живыми, а не мёртвыми и вялыми…

Летом Павел Максимович выводил нас на пленэр или, как он ещё говорил, на свежий воздух.

Художник он был замечательный, писал маленькие пейзажи, портреты. На пленэре он вместе с нами писал этюды и мы с замиранием смотрели как он мастерски писал маслом очередной пейзаж. Пытались ему подражать, но выходило по детски неуклюже. С нами занимался его сын Сашка, весьма одарённый парень. Ещё бы- отец художник! Павел Максимович ко всем относился ровно, никого не выделял. Подходил к каждому и делал короткие замечания:

- Вот здесь плотнее… посмотрите- земля намного плотнее по цвету, чем небо...

Ко всем обращался на Вы. Уважал индивидуальность каждого и поддерживал её. Ученики его тоже уважали, а девчонки были просто влюблены…